МААМ-картинки

Картотека прогулок (зима). Младшая группа

Галина Николаевна Торопкина
Картотека прогулок (зима). Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить детей с изменениями в природе в начале зимы

Ход наблюдения:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.

На прогулке рассказать, что пришел первый месяц зимы – декабрь. Обратить внимание на приметы зимы: солнышко редко светит, совсем не греет; ветер стал холодный, деревья стоят голые; на земле много снега, трещит мороз; люди ходят в теплой одежде.

Публикация «Картотека прогулок (зима), Младшая группа» размещена в разделах

Трудовая деятельность: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цель: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры:

«Берегись заморожу»

Цель: развивать быстроту реакции

«Огуречик, огуречик»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

С/р игра «Семья»

Цель: учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия;

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Веселые зайчата»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Карточка №2

Наблюдение за льдом

Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Сказать, что лед – замерзшая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она стечет с пальцев тонкой струйкой.

Трудовая деятельность: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цель: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»»

Цель: развивать внимание, ловкость

«Пузырь»

Цель: учить четко проговаривать слова; равномерно двигаться по кругу

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По порядку становись»

Цель: учить выполнять строевые упражнения

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить самостоятельно придумывать игры, играть вместе.

Карточка №3

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:

«Берегись заморожу»

Цель: развивать быстроту реакции

«Огуречик, огуречик»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Веселые утята»

Цель: упражнять в ходьбе и беге разными стилями

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

С/р игра «Детский сад»

Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет на основеличного опыта.

b]Карточка №4

Наблюдение за свежевыпавшим снегом[/b]

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы

Ход наблюдения:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Где лежит снег? (На деревьях, кустарниках, скамейках т. д.)

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры:

«Воробышки и кот»

Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать ловкость

«Пойдем гулять»

Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай мяч»

Цель: учить бросать и ловить мяч друг другу

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить самостоятельно придумывать игры, играть дружно.

Карточка №5

Наблюдение за березой

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения:

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней зима.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди – не упади»

Цель: учить двигаться по ледяной дорожке, скользя по льду

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Картотека №6

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом

«Пойдем гулять»

Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Снежинки и ветер»

Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Игры со снегом: конкурс «Чья башня выше»

Цель: учить использовать свои знания о свойствах снега; умение сравнивать предметы и характеризовать их понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».

Карточка №7

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения:

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — под ногой снежок.

Трудовая деятельность: утепление корней растений снегом

Цель: учить правильно пользоваться лопатками; воспитывать желание приносить пользу.

Подвижные игры:

«Зайка беленький»

Цель: учить проговаривать слова; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Цапли»

Цель: учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен; согласовывать движения рук и ног.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Исследовательская деятельность: «Снег – вода»

Цель: учить делать из наблюдений выводы

Карточка №8

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Пыльная у дворника работа –

Только солнце над землёй взойдёт

Он порою до седьмого пота,

Всё метёт, метёт, метёт, метёт.

Осенью засыпят листья дворик,

А зимой – то снег, то гололёд.

Но берёт метлу, лопату дворник,

Каждый день для нас, из года в год!

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры:

«У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

«Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием; учить подчиняться правилам игры.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройдись по снежному мостику»

Цель: формировать умение сохранять равновесие, координацию движений

Д/игра «Что где?»

Цель: учить понимать и использовать в речи предлоги «под», «над», «за», «в»; развивать способность ориентироваться в пространстве

Карточка №9

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход прогулки:

Кружится и хохочет метель под Новый год.

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

И весело деревьям и каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, танцуют на лету

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Это метет метель.

Трудовая деятельность: постройка лабиринта

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю

С/р игра «Семья»

Цель: учить организовывать игру, действовать в соответствии с ролью

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

«Найди свою пару»

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Карточка №10

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения:

Открываем календарь - начинается январь.

В январе, в январе много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»»

Цель: развивать внимание, ловкость

«Пузырь».

Цель: учить четко проговаривать слова, равномерно двигаться по кругу.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Игры со снегом: конкурс «Снежный ком»

Цель: Учить скатывать из снега большой ком

Карточка №11

Наблюдение за снежинками

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения:

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега

Цель: совершенствовать выполнение детьми трудовых действий

Подвижные игры:

«Берегись - заморожу»

Цель: учить быстро бегать; развивать ловкость

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Попрыгаем – потопаем»

Цель: упражнять в ходьбе и прыжках; развивать слуховое восприятие

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снежинка – на варежке

или на руке.

Цель: учить делать выводы из наблюдений

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

b]Карточка №12

Наблюдение за морозными узорами[/b]

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения:

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель; развивать меткость

«Найди свою пару»

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Зимняя одежда»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры; различать предметы зимней одежды.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Альпинисты»

Цель: учить подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Карточка № 13

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения:

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

«Птицы и птенчики»

Цель: развивать координацию движений; учить ориентироваться в пространстве

«Снежная баба»

Цель: учить быстро реагировать на сигнал

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попрыгаем – потопаем»

Цель: упражнять в ходьбе и прыжках; развивать слуховое восприятие

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Исследовательская деятельность: «Цветные шарики»

Цель: учить делать из наблюдений выводы; расширить представления о свойствах снега (снег впитывает краску и приобретает ее цвет).

Карточка №14

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения:

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Платье в красных бусинках – их не сосчитать.

Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Обратить внимание на рябину. Дерево красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод. Зимой птицы любят склевывать ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем.

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры:

«Охота на зайцев»

Цель: выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

«Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди – не упади»

Цель: учить двигаться по ледяной дорожке, скользя по льду

Игры со снегом: строим крепость

Цель: учить скатывать шары из снега, с помощью воспитателя сооружать крепость

b]Карточка №15

Наблюдение «Следы на снегу»[/b]

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения:

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка.

Папу я зову во двор: погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз: тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки»

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попрыгаем – потопаем»

Цель: упражнять в ходьбе и прыжках; развивать слуховое восприятие

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свое дерево»

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; закреплять названия деревьев

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

С/р игра «Магазин»

Цель: учить передавать в игре трудовые действия продавца; поощрять стремление использовать в игре природный материал.

Карточка №16

Наблюдения за свойствами снега

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Ход наблюдения:

Охарактеризуйте погоду (солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывают щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит под ногами в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Как вы думаете, почему у вас ничего не получается? Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки»

Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом

Д/игра «Один - много»

Цель: учить находить на участке много и один предмет, правильно использовать существительные в единственном или множественном числе.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Веселые утята»

Цель: упражнять в ходьбе и беге разными стилями

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Карточка №17

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить детей с характерными приметами конца зимы

Ход наблюдения:

Снег да южные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма….

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она – зима.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. В феврале звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные сосульки. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги и метели.

Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

«Самолеты»

Цель: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Игры со снегом: строим крепость

Цель: учить скатывать шары из снега, с помощью воспитателя сооружать крепость

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: учить объединяться в группы, договариваться друг с другом

Карточка №28

Наблюдение на участке за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром, и стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Птички и птенчики»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Игры со снегом: «Веселые зверята»

Цель: учить передавать в снежных фигурах образы зверей

Исследовательская деятельность: «Свойства солнечных лучей»

Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Карточка №19

Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Что растет вниз головой? (Сосулька.)

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность: уборка игрушек

Цель: поддерживать стремление к порядку

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Веселые зайчата»

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность

Подвижные игры:

«Воробышки и кот»

Цель: учить соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить двигаться в колонне по одному, упражнять в ходьбе разными стилями.

Исследовательская деятельность: «Куда исчезла сосулька»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Игры со снегом: «Озорные снеговики»

Цель: формировать умение участвовать в коллективной работе

Публикации по теме:

«Картотека игр-экспериментов». Младшая группа 1. Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию, картотеку подвижных игр (II младшая группа). «Пройди – не задень» (игры с ходьбой и бегом).

Картотека подвижных игр (младшая группа) П. игра «Бегите ко мне». Ц: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Ход игры:.

Картотека прогулок на осень (вторая младшая группа) Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за стрекозой (бабочкой) – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть.

Картотека прогулок. Декабрь. Вторая младшая группа по ФГОС доо ДекабрьДЕКАБРЬ Прогулка № 1 «Морозные узоры» Цель: Наблюдение за морозными узорами на окне. Ход наблюдения: Однажды дети увидят, что все.

Картотека прогулок для старшей группы «Зима» Прогулка 1 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится.

Картотека осенних прогулок (подготовительная группа) Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Картотека осенних прогулок (старшая группа) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Зима. Картотека прогулок с детьми второй младшей группы Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом -формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека бесед на тему «Зима» (подготовительная к школе группа) Зима. Декабрь. Подготовительная к школе группа. Беседы. Беседа: «Где рождается снег?» Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок (зима). Младшая группа
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок (зима). Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Торопкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД