Евгения Донцова
Картотека прогулок «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? Как вы догадались, что наступает осень?
Публикация «Картотека прогулок „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делают люди осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, что бы улететь на юг.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры: «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Дидактическая игра: «Кто что ест?» Цель: закреплять знания о хищных и травоядных насекомых.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2. Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Ход наблюдения: Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно, что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
Дидактическая игра: «Опасные предметы» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью
Индивидуальная работа: Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Самостоятельные игры с игрушками, выносным дидактическим материалом.
Прогулка 3. Наблюдение за ветром.
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра.
Ход наблюдения:
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
***Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Трудовая деятельность: Сбор растений для гербария.
Цель: учить правильно собирать растения для аппликаций.
Подвижные игры : «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.
«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Дидактическая игра: «В саду, лесу, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, где они растут, чем отличаются; развивать внимание, сообразительность, воспитывать интерес к игре.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что необходимо пожарным для работы?» Цель: закреплять знания о работе пожарных, оборудовании, которое они используют во время пожара, развивать внимание, желание избегать опасных ситуаций.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.
Прогулка 4. Наблюдение за пауком.
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы: Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
***На кусты туман набросил
Золотистые шелка,
На опушке, возле сосен,
Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно
Нить прядет, сплетая сеть,
Чтоб над стеблями бурьяна
Вместе с ветром пролететь.
Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? Где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Дидактическая игра: «С какой ветки детки» Цель: Упражнять называть растения и плоды этих растений, развивать внимание, воспитывать интерес к живой природе.
Индивидуальная работа: Развитие движений- Прыжки через скакалку
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, спортивным инвентарём.
Прогулка 5. Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
***Рыжий кот осенними листьями шуршит,
Возле стога с сеном мышек сторожит.
Тихо притаился он в траве густой
И с кустами слился шубкой золотой.
Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки?
Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки?
Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность: Сбор мусора на площадке.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Подвижные игры: «Кот и мыши» Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
«Кто дальше бросит» Цель: упражнять в метании мячей на дальность, развивать силу рук, глазомер.
Дидактическая игра: «Каких листьев больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 5.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Прогулка 6. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».
Цели: расширять знания о специальном транспорте -«скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Ход наблюдения:Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Что за зверь по мостовой мчит, как ветер удалой.
По зову больных рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)
***На красный свет машина мчится,
-Везу больного я лечиться!
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
Что это машина? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины?
Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Дидактическая игра: «Что произойдет, если…» Цель: упражнять в умении оценивать и предсказывать последствия определенного действия, развивать внимание.
Индивидуальная работа: Дид. игра «День-ночь» Цель: закреплять названия частей суток.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Октябрь
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. (А. Майков)
В начале октября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы. : Какие вы знаете признаки осени?
Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге;
развивать ловкость. «Зайцы и волк» Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о диких животных, их жизни осенью, и особенностях питания
Индивидуальная работа: Исследовательская деятельность
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы: Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность: Очистка участка мусора и камней
Цели: продолжать учить работать сообща, воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры: «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Дидактическая игра: «На чем ездят люди?» Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, его внешнем виде; развивать наблюдательность, внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, схд.
Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;
закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице?
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
Как эта машина называется? (Легковая.) А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;
развивать внимание.
Дидактическая игра: «Опасные предметы» Цель: упражнять детей в умении различать опасные и безопасные предметы, которые встречаются в повседневной жизни; развивать внимание к окружающим предметам.
Индивидуальная работа: счет до 5. Цель: повторить прямой и обратный счет до пяти.
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, природным материалом.
Прогулка 4. Наблюдение за грибами.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
В лесу осеннем в октябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нем.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовем? (Подосиновик.)
Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.) Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.)
Объяснить детям Правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Трудовая деятельность: Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Дидактическая игра: «День-ночь» Цель: закреплять названия частей суток, упражнять в умении составлять рассказ про соответствующую деятельность детей в тот или иной период суток.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, схд.
Прогулка 5. Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: продолжать учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения: Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы: Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Ловишки», «Дети и Волк». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Дидактическая игра: «Полезные продукты» Цель: закреплять знания о полезных и не полезных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Прогулка 6. Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения: Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев. О. Высотская
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Дидактическая игра: «Как это произошло?» Цель: развивать мышление в процессе составления логической последовательности событий; воспитывать внимание.
Индивидуальная работа: Дид. игра «День-ночь» Цель: закреплять названия частей суток.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Ноябрь
Прогулка 1. Наблюдение за трудом взрослого в парке детского сада
Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе листьев, мусора.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
*** Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на них- серёжки. (Береза)
***То ли с крыши, то ли с неба-
Или вата, или пух.
Или, может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто их исподтишка,
Сыплет, будто из мешка? (Тополь)
***Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Плакучая ива)
Какие деревья растут на нашем парке?
Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на площадке детского сада? Что делают взрослые в парке? Зачем дворник убирает листья?
Трудовая деятельность: заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, осенних букетов, гербария. Цели: учить аккуратно собирать красивые осенние листья; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
Подвижные игры: «Горелки», «Бездомный заяц»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры, развивать скорость бега.
Дидактическая игра: «Каких кругов больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 7.
Индивидуальная работа: Исследовательская деятельность:
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Ясень, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний лист ясеня.
Самостоятельные игры с игрушками, выносным материалом, схд.
Прогулка 2. Наблюдение за осиной.
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Ход наблюдения: Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке. (И. Токмакова)
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых черенках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?
Трудовая деятельность: Подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Дидактическая игра: «В магазине» Цель: закреплять знания о названиях специализированных магазинах: одежды, обуви, продуктов, спортивного оборудования и др.
Индивидуальная работа: счет до 7. Цель:повторить прямой и порядковый счет до 7
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 3. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Ход наблюдения: Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы: Каких птиц называют перелетными?
Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?
Трудовая деятельность : Рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры: «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.
Индивидуальная работа: Игра «Магазин вежливости»
Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 4. Наблюдение за деревьями.
Цели: продолжать знакомство с деревьями: березой, ясенем, айлантом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту природы.
Ход наблюдения: Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу: Почему листья на деревьях стали желтые? Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на деревьях начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Дидактическая игра: Угадай, что в мешочке? Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Что в корзинку мы берем?»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 5. Наблюдение за изменениями в природе с приходом поздней осени.
Цели: продолжать наблюдения за изменениями в природе с приходом поздней осени, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде, природе
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года? По каким признакам это можно определить?
Почему дворник убирает листву с дорожек?
Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу. Цель: учить работать в коллективе, выполняя несложные поручения.
Подвижные игры: «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Дидактическая игра: «Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Кто больше назовет действий?».
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, природным материалом