Любовь Бобова
Картотека прогулок в средней группе. Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка № 1
Наблюдение за сосульками
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Ход наблюдения
- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.
Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе, Весна» размещена в разделах
Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
Стихотворение. Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
В. Алферов
Загадка. Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)
Опыты, эксперименты
Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.
Игры
Дидактическая игра «Выдели слово».
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [з] (песня комарика). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок. Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Прогулка № 2
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели:— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
• Какие птицы прилетают к нам на участок?
• Какого они размера?
• Какая у них окраска?
• Чем питаются?
• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
• Как птицы заботятся о своем потомстве?
• Как вы помогаете птицам?
• Какую пользу приносят птицы?
• Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Опыты, эксперименты
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Игры
Дидактическая игра «Эхо».
Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.
Словесная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Атрибуты: руль.
Ход игры. — Сейчас мы поиграем так,— продолжает воспитатель. — Я — автомобиль, а вы все воробушки. Послушайте, я прочитаю о воробушках стихотворение:
Воробей с березы на дорогу — прыг! (дети прыгают)
Больше нет мороза, чик-чирик! (дети летают)
- А как услышите сигнал автомобиля, летите в свои гнездышки.
Игра повторяется 2—3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, 2автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».
Прогулка № 3
Название деятельности
Содержание, цель
Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
• Что это за комочки?
• Где почки находятся?
• А как называется это дерево?
• Какие части тополя вы знаете?
• Какие еще деревья вам знакомы?
• Что общего у тополя и березы?
• Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
• Что произошло с почками?
• Какого цвета почка?
• Что появляется из почек?
• Какого цвета листочки?
Загадка: Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)
Опыты, эксперименты
Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.
Игры
Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова. «В аквариуме плавают. (рыбки).
«Снег тает, потому что.»
«Высоко на дубу сидит и каркает. (кто)» (Ворона.)
«На огороде вырос больной, зеленый. (огурец)» и т. д.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель игры. Напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой.
Описание игры. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т. д. Игра проводится несколько раз.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «щебень», «прораб», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.
Прогулка №4
Наблюдение за насекомыми
Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.
Приметы: туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает - весну начинает.
Стихотворение.
Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись,
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень.
Загадки.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)
Длинные ножки, как стебельки,
Оттого и делает высокие прыжки,
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.) У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И болыние-болыние глаза.
Называют ее. (стрекоза).
Опыты, эксперименты
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Игры
Подвижная игра «Котята и щенята».
Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», другой - «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и березы.
Прогулка № 5
Наблюдение за трудом почтальона
Цели:— продолжать наблюдение за трудом почтальона;
—- обогащать словарный запас за счет специфической лексики;
— воспитывать уважение к людям труда.
Ход наблюдения
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
• Изменилась форма одежды?
• Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?
• Почему почтальон работает в любую погоду?
Опыты, эксперименты
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать, что воздух можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Игры
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.
Словесная игра «Каравай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит:
— Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.
Как на Ванин день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!
Дидактическая игра «Эхо».
Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.
Прогулка № 6
Наблюдение за солнцем
Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно.
Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровые зори - к ветру.
Поговорки и пословицы: вздел Ярило зиму на вилы; весна днем красна.
Стихотворение. «СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ»
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Ю. Марцинкявичюс
Загадки.
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)
На тарелке колобок - золотой горячий бок.
А тарелка голубая - не видать конца и края.
(Солнце и небо.)
Опыты, эксперименты
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Игры
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка.
Бабушка -бабулечка, бабуля, бабуленька.
Мама — мамусик, мамуля, мамуленька.
Солнце - солнышко.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель игры. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Описание игры. Воспитатель держит в руках зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, вниз, потом в сторону. И заплясал! Поиграем с ним».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Дети пытаются поймать зайчика.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг! Прыг! По углам.
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики? Дети пытаются поймать зайчика.
Прогулка № 7
Наблюдение за голубями
Цели:— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
— формировать реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
• Как называют эту птицу?
• Какого окраса она может быть?
• Какого размера?
• Голубь — перелетная птица?
• Какую пользу приносят голуби?
• Где они вьют свои гнезда?
• Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Опыты, эксперименты
Опыт «Песчаный конус».
Цель: показать свойство песка - сыпучесть.
Материал: песок.
Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.
Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Вывод: свойство песка - сыпучесть.
Игры
Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят.
На слова педагога:
В гнезде воробушки живут,
И утром рано все встают.
Дети раскрывают глаза, громко говорят:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!
Так весело поют.
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.
Дидактическая игра «О чем я сказала?».
Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Воспитатель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.
Головка - голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.
Иголка - у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика.
Нос - у человека, парохода, самолета, чайника.
Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.
Прогулка № 8
Наблюдение за кустарниками и деревьями
Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?
Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; синие вечерние облака - к перемене погоды.
Поговорки и пословицы: март неверен: то плачет, то Загадки.
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение.)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший -
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Опыты, эксперименты
Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Игры
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.
Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры: Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру желательно проводить по теме.
Пример: Тема «Весна».
Взрослый. Дети.
Солнце что делает? Светит, греет.
Ручьи что делают? Бегут, журчат.
Снег что делает? Темнеет, тает.
Прогулка № 9
Наблюдение за собакой
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Опыты, эксперименты
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать. обмахивая лицо.
Игры
Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова. «В аквариуме плавают. (рыбки).
«Снег тает, потому что.»
«Высоко на дубу сидит и каркает. (кто)» (Ворона.)
«На огороде вырос больной, зеленый. (огурец)» и т. д.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», другой - «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
Прогулка № 10
Целевая прогулка
«Наблюдение за растениями на участке»
Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.
- Какие изменения произошли с растениями в связи с потеплением и удлинением дня? (Участок стал зеленым и красивым, всюду зеленая трава, цветут береза и тополь, зацветает душистая акация и сирень.) Как изменился внешний вид растений? (Появились новые веточки, листья, бутоны цветов, особенно это хорошо видно на травянистых растениях.) Найдите различия в форме листьев, в их цвете и величине. (Например: листья ириса намного больше листьев березы или клена, хотя само растение ирис очень маленькое по сравнению с деревьями.)
Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья дуба появляются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; лес без ветра шумит - к дождю.
Поговорки и пословицы: вода разольется - сено наберется; весна да осень - на дню погод восемь.
Стихотворение. «МАЙ»
Дождались мы светлого мая, Здравствуй, май веселый,
Цветы и деревья цветут. Мы ждем тебя давно.
И по небу синему тая, Зеленые деревья
Румяные тучки плывут. К нам глядят в окно.
Загадки. Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший - протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Опыты, эксперименты
Опыт «Солнце высушивает предметы».
Цель: Выявить способность солнца нагревать предметы.
Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.
Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: солнце прогревает предметы.
Игры
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному
признаку.
Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.