МААМ-картинки

Картотека прогулок в средней группе. Апрель

Людмила Грызунова
Картотека прогулок в средней группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель. Карточка №1

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям.

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

Публикация «Картотека прогулок в средней группе, Апрель» размещена в разделах

2. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: организовать коллективный труд Оборудование: мешок для мусора, метла

3. Подвижные игры. Цели: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

1.«Гори, гори ясно»

2. «Ловишки» Оборудование: мяч

3. «Попади в цель»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: кольцеброс

4. "Узнай по голосу"

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мяч, метла, кольцеброс

Апрель. Карточка №2

1. Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

2. Трудовая деятельность: подмести в беседке

Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. Оборудование: метелки

3. Подвижные игры.

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Птички и птенчики» Оборудование: обручи

2. «Гори, гори ясно»

3. "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска

4. "День-ночь"

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мячи, обручи, кегли, машинки

Апрель. Карточка №3

1. Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

3. Подвижные игры

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики

2.«Парочки»

3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

4. "Ровным кругом"

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, кубики, мяч, настольная игра, набор кукол ЛОЛ

Апрель. Карточка №4

1. Наблюдение за таянием снега. Цель: дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров

затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки.

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3. Подвижные игры.

Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу.

1.«Беги к предмету, который назову» Оборудование: кубик, шарик, кегля, шуршун

2. «Найди свой цвет» Оборудование: карточки разных цветов

3. «Липучки»

4. «Самолет»

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: кубики, мяч, машинки, набор конструктора Лего

Апрель. Карточка №5

1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Оборудование: крошки хлеба

3. Подвижные игры. Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

1 «Птички и птенчики» Оборудование: обручи

2.«Добеги до флажка» Оборудование: флажки

3.«Кошки-мышки»

4. «Гуси-лебеди»

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: обручи, мячи, кегли, кольцеброс

Апрель. Карточка №6

1. Наблюдение за таянием снега. Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым, чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (снег)

Словесная игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (дети «лепят») –

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают,

Два – поймаем (ловят,

Три – уроним (роняют,

И … сломаем (топают).

2. Трудовая деятельность: Разбрасывание сугробов

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

Оборудование: лопатки

3. Подвижные игры. Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.

1. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

2.«Попади в цель» Оборудование: кольцеброс

3. «Бездомный заяц» Оборудование: кубики

4. «Липучки»

4. Идивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, кольцеброс, кубики, мяч

Апрель. Карточка №7

1. Наблюдение за облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Ветер становится все теплее (ласковее, сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед. (Л. Яхнин)

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)

2. Трудовая деятельность. Навести порядок в беседке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Мы веселые ребята»

2. «Пустое место»

3. «Мышеловка»

4. «День-ночь»

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: машины, спорт инвентарь, вертушка, настольная игра

Апрель. Карточка №8

1. Наблюдение за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

2. Трудовая деятельность: собрать выносной материал в корзину

Цель: учить доводить дело до конца.

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Ловишки» Оборудование: мяч

2. «Третий лишний»

3. «Мы веселые ребята»

4."Назови ласково"

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мяч, машинки, обручи, кегли, конструктор Лего

Апрель. Карточка №9

1. Наблюдение за погодой. Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны).

Русская народная закличка:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

2. Трудовая деятельность. Собрать сломанные веточки и построить гнездышко для птиц

Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек

3. Подвижные игры. Цели: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

1.«Ловишки» Оборудование: обруч

2. «Веснянка». Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

3. «Кого не стало?»

4. «Море волнуется раз»

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мяч, машинки, кубики, куклы

Апрель. Карточка №10

1. Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

2. Трудовая деятельность: собрать крупные камешки в ведерки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

3. Подвижные игры.

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

1. «Найди свою пару» Оборудование: разноцветные геометрические фигуры

2. «Беги к предмету, который назову» Оборудование: кубик, шарик, кегля

3. «Ловишки»

4. «Ровным кругом»

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: ведерки, мяч, машинки, скакалки

Апрель. Карточка №11

1. Наблюдение за весенними приметами

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой

Приметы: облака движутся против ветра - к снегопаду; весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Загадки:

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снег.)

Шел, шел без дорог, где шел, там и лег.

До весны пролежал, а весной убежал. (Снег)

2. Трудовая деятельность. Навести порядок в беседке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание соблюдать порядок на участке

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Ловишки» Оборудование: обруч

2. «Мышеловка»

3. «У медведя во бору» Оборудование: маска медведя

4. «Воробушки и автомобиль» Оборудование: маски воробьев, рули

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, обручи, кольцеброс, кегли, мелкие игрушки

Апрель. Карточка №12

1. Рассматривание почек на деревьях

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту одной природы; продолжать обучать детей описывать растения. Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев почке прикрыты чешуями, защищающими молодые почки сухого зимнего воздуха. Чешуйки скрепляются специальной смолой, которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении теплых дней смола растворяется и чешуйки раскрываются. Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

Загадка: На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

2. Трудовая деятельность. Собрать веточки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки

2. «Раз, два, три – беги!»

3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

4. «Гуси-лебеди»

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: маска собаки, маска лисы, спортинвентарь, цветные мелки

Апрель. Карточка №13

1. Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить. С. Джус

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так тепло.

Загадки.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

2. Трудовая деятельность. сбор природного материала. Цель: собрать природный материал для поделок в группе.

3. Подвижные игры. Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.

1. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

2.«Попади в цель» Оборудование: пластмассовые шарики

3. «Бездомный заяц» Оборудование: кубики

4. «Липучки»

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мяч, пластмассовые шарики, машинки, конструктор Лего

Апрель. Карточка №14

1. Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок - золотой горячий бок. А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо)

2. Трудовая деятельность: Навести порядок в беседке

Цель: воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры. Цели: развитие двигательной активности

1. «Ловишки с мячом» Оборудование: мяч

2. «Гуси-лебеди»

3. «Кто быстрее добежит до цели»

4. «Мышеловка»

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: флажки, обручи, мяч, куклы, машинки, набор инструментов

Апрель. Карточка №15

1. Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их особенностями в весеннее время года. Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку)

Предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (у старого дерева кора потрескавшаяся, шершавая, грубая, у молодого – гладкая, блестящая). Предложить детям назвать деревья, растущие на участке, внимательно рассмотреть кроны деревьев, рассказать, чем они образованы, какую форму имеют. Обратить внимание детей на разницу внешнего вида кроны старых и молодых деревьев.

2. Трудовая деятельность: собрать мусор в мешок

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Оборудование: мешок для мусора

3. Подвижные игры.

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Беги к предмету, который назову» Оборудование: кубик, шарик, кегля

2. «Найди свой цвет» Оборудование: карточки разных цветов

3. «Лохматый пес» Оборудование: маска собаки

4. «Изобрази фигуру»

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мяч, обручи, коляска для кукол, набор цветных вкладышей

Апрель. Карточка №16

1. Наблюдение «Деревья и кустарники на участке» Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. Предложить детям найти на участке детского сада дерево и кустарник. Описать общие и отличительные признаки. Рассмотреть выступающие из - под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Предложить детям рассмотреть почки, понюхать их, описать свои ощущения.

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива -

У природы нет!

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна,

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

Дидактическая игра: «Найди дерево и кустарник»

2. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки : собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.

3. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

1.«Птички и птенчики»

2.«У медведя во бору» Оборудование: кольцеброс

3.«Пузырь»

4.«Попади в цель» Оборудование: кольцеброс

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: кольцеброс, машинки, куклы, цветные мелки, конструктор Лего

Апрель. Карточка №17

1. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

И вдруг я камешки нашел, что излучают свет!

Один – как мамины глаза – прозрачно – голубой;

Как виноградная лоза – зелененький – другой.

А третий – солнышка светлей, а вдруг это алмаз!

Я отнесу его в музей, учительнице в класс.

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

2. Трудовая деятельность. Собрать камни на участке

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата

3. Подвижные игры

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики

2. «Мы веселые ребята»

3. «Мышеловка»

4. «Колечко» Оборудование: кольцо

4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: кубики для игр, спорт. инвентарь, машинки, ведерки, настольная игра

Апрель. Карточка№18

1. Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна) Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель) На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнечный, веселый…Ясная, холодная…Серое, хмурое…Робкая, ранняя…Всходит, появляется, прорастает…Прилетают, возвращаются…

2. Трудовая деятельность: очистить участок от мусора Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: мешок для мусора

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Гори, гори ясно»

2. «Липучки»

3. «Гуси-лебеди»

4."Ловишки" Оборудование: обруч

4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: пазлы, конструктор, мяч, обручи, мелки

Апрель. Карточка №19

1. Наблюдение за почками на деревьях

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Оборудование: крошки хлеба

3. Подвижные игры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения

1.«Сбей кегли» Оборудование: кегли, мяч

2. «Бездомный заяц» Оборудование: кубики

3.«Ровным кругом»

4. «Попади в цель» Оборудование: кольцеброс

4. Индивидуальная работа. Развитие речи.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: кольцеброс, мячи, машинки, кубики

Апрель. Карточка №20

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера? Какая у них окраска?

Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам?

Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

2. Трудовая деятельность. Порядок в беседке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки

2. «Парочки»

3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы

4. «Узнай по голосу»

4. Индивидуальная работа. ФЭМП.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: спорт инвентарь, машинки, конструктор, мяч, набор мелких игрушек

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть) Прогулка 13 - Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи". Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 3 заключительная часть Прогулка 23 - Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе. Апрель
Опубликовано: 14 мая 2024 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в средней группе. Апрель» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грызунова (УИ 1015605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД