Юлия Сергеевна Шимарева
Картотека прогулок в подготовительной группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. Прогулка №1
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы: Октябрь – грязник; Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя; Весна красна цветами, а осень – снопами.
Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе на октябрь» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь?
Нахмурится, насупится, в слезы ударится
Ничего не останется. (Туча.)
Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером. (лужа).
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. С. Маршак.
2. Труд в природе «Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой»
Цель: формировать желание у детей заботиться о птицах в холодный период, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Оборудование: контейнеры для семян
3. Подвижные игры
1. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей быстроту движений, ловкость, быстро реагировать на сигналы воспитателя.
2. «Жмурки» Цель: развивать внимание и ловкость. Оборудование: платок или повязка на глаза.
3. Игровое упражнение «Перебрось - поймай». Цель: упражнять в ловле мяча. Оборудование: мяч
4. Индивидуальная работа физическое развитие: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. «Футбол», игра в песке «Терем, теремок» Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Выносное оборудование: футбольный мяч, мелкие игрушки для игры в песок, животные, скакалки, кольцебросы.
Октябрь. Прогулка №2
1. Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Вопросы детям: Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Исследовательская деятельность: сравни листочки березы и рябины, чем похожи? Чем отличаются? Определи на каком дереве листочков осталось больше? Как вы думаете, почему?
2. Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от опавших листьев».
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: грабли, веник, ведро.
3. Подвижные игры
1. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
2. «Пройди через обручи» Цель: развивать быстроту и ловкость. Оборудование: обруч
3. «Кто тише?» Цель: упражнять в ходьбе на носках, в указанном направлении.
4. «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей. Оборудование: мячи, обруч
4. Индивидуальная работа физическое развитие
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с/р игра «Семья», строительные игры с песком
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Выносное оборудование: кольцебросы, формочки для песка, лопатки, тарелки, бокальчики, коляски.
Октябрь. Прогулка № 3
1. Наблюдение за листопадом
Цели: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.
Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)
Все листочки падают одинаково? (Нет.) (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
Исследовательская деятельность: найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
2. Трудовая деятельность «Сбор выносного материала».
Цель: продолжать приучать детей к труду, наводить порядок без напоминаний взрослого.
Оборудование: корзина, выносные игрушки
3. Подвижные игры
1. «Хитрая лиса» Цель: учить согласовывать движения со словами текста.
2.«Холодно – горячо» Цель: добиваться выполнения правильной техники в ходьбе.
3. «Мяч в тоннеле» Цель: Упражнять в передаче мяча между ног.
4. «Летает-не летает» Цель: развивать внимание. Оборудование: маска лисы, мяч.
4. Индивидуальная работа физическое развитие
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: «Футбол», игры с песком «Дорога с туннелем» Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Выносное оборудование: футбольный мяч, мелкие машинки, игрушки для постройки дороги, скакалки
Октябрь. Прогулка №4
1. Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Ход наблюдения
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо красит,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
2. Трудовая деятельность
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
3. Подвижные игры
1.«Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей быстроту движений, ловкость, быстро реагировать на сигналы воспитателя.
2.«Чьё звено, быстрее соберётся?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
3.«Кто скорее докатит обруч да флажка» Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.
4.«Третий лишний» Цель: развивать внимание, бег.
Оборудование: Маска лисы,кегля, кубик, обручи, флажки.
4. Индивидуальная работа физическое развитие
«Не сбей флажок». Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с/р игра Поликлиника», строительные игры с песком
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Выносное оборудование: лопаты, грабли, маски, скакалка, мячи, флажки, самокат, коляски, аптечка.
Октябрь. Прогулка №5
1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев?
Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
2. Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
3. Подвижные игры
1. «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в беге через препятствия.
2. «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.
3. Игровое упражнение: «Кто самый меткий!» Цель: развивать меткость
4. «Колечко» Цель — развитие фонематических представлений. Оборудование: колечко, пластмассовые мячи, корзина.
4. Индивидуальная работа физическое развитие
Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с/р игра «Семья», «Город моей мечты», футбол, игры с песком. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Выносное оборудование: ведра, грабли, скакалки, мячи, коляски, машинки, лего.
Октябрь. Прогулка №6
1. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
Ход наблюдения
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. М. Ивенсен
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Что происходит осенью с кормом для птиц? Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Почему осенью птиц становится мало? Как птицы готовятся к отлету?
2. Трудовая деятельность: «Наведение порядка в песочнице».
Цель: приучать детей наводить порядок в песочнице после игр, выбирать сухие ветки и листья из песка.
3. Подвижные игры:
1.«Гори гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
2.«Лиса в курятнике» Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
3. «Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
4. Спортивное упражнение «Боулинг» Цель: упражнять в сбивании кеглей.
Оборудование: маска лисы, кегли, мяч.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Словесная игра «Кто больше назовет действий»
Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, игры с пластилином, футбол, катание на самокатах
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Выносное оборудование: грабли, ведра, мячи, скакалки, конструктор лего, пластилин.
Октябрь. Прогулка №7
1. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
Ход наблюдения
Журавли летят, курлычут.
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.) Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси —шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом, некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)
2. Трудовая деятельность Уборка сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
3. Подвижные игры:
1.«Гуси-Лебеди» Цель: Развивать у детей быстроту движений, ловкость, быстро реагировать на сигналы воспитателя.
2.«Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.
3.«Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Оборудование: Маска совы, волка, мяч
4. Индивидуальная работа физическое развитие.
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, раскраски, футбол, катание на
самокатах. Цель: развитие двигательного творчества.
Выносное оборудование: мячи, скакалки, корзина с игрушками, конструктор лего, раскраски, цветные карандаши.
Октябрь. Прогулка №8
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
Ход наблюдения
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет,
И дорожки разметет. В. Степанов
- Мы любим, чтобы вокруг нас был порядок, чистота.
Воспитатель задает детям вопросы: Кто поддерживает чистоту на территории детского сада? Как мы можем помочь дворнику? Какие у него есть специальные инструменты? (метла, лопата, веник, совок, ведро).
Работа дворника очень важна для нас.
2. Трудовая деятельность «Помочь дворнику собрать сухие листья» Цель: учить постоянно, поддерживать порядок на участке. Уважительно относиться к труду взрослых.
3. Подвижные игры
1.«Салки со скакалкой». Цель: упражнять в беге в двойке, тройке
2.«Мы веселые ребята». Цель: закрепить умения бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки.
3.«Соревнования мячей» Цель: развитие скорости и ловкости.
4.«Удочка» Цель: развивать способность прыгать в высоту (Малоактивная игра)
Оборудование: Скакалка, мяч, кольцо от кольцеброса.
4. Индивидуальная работа физическое развитие.
Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, раскраски, футбол, катание на
самокатах. Цель: развитие двигательного творчества
Выносное оборудование: футбольный мяч, скакалка, мяч, самокат, раскраски, карандаши.
Октябрь Прогулка №9
1. Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.
Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды.
Обогащение словаря: резиновые сапоги, галстук, воротник, шапка, шарф, перчатки, не тужим, бойко шлепаем, чуланчик.
Беседа. Какое время года? Какая погода осенью? Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему? Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя) Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Чем ваша одежда отличается от летней?
Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки)
2. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3. Подвижные игры:
1.«Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
2.«Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
3. Игра малой подвижности «Фигура». Цель: учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
4. Игровое упражнение «Перебрось - поймай». Цель: упражнять в ловле мяча.
Оборудование: Маска коршуна, мяч.
4. Индивидуальная работа развитие речи.
«Назови на букву»
Цель: учить детей называть окружающие их на улице предметы на определенную букву: Л, Т, Д и проч. Выиграл тот, кто назвал больше.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, с/р игра «Семья», футбол, катание на
самокатах. Цель: развитие двигательного творчества.
Выносное оборудование: мячи, скакалки, обруч, кольцебросы, коляски детские, куклы, машинки.
Октябрь. Прогулка №10
1. Целевая прогулка - наблюдение за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
Ход наблюдения
Плыви, плыви, листочек золотой,
Вниз по реке, как маленький кораблик.
Работу отложу, поставлю грабли
К стволу ветлы, склоненной над водой,
И побреду, кораблик, за тобой.
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит ива? Какие у нее ветки и листья? Где чаще растут ивы? (По берегам реки.). Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.). Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.)
Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты?
2. Труд в природе «Подмести веранду» Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на веранде, формировать ответственность за порученное дело.
3. Подвижные игры
1.«Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
2.«Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
3.«Картошка» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции. Упражнять в построении в круг.
4. «Найди мяч» Цель: развивать у детей наблюдательность и ловкость.
Оборудование: маска лисы, мяч.
4. Индивидуальная работа развитие речи
«Немой диалог» на развитие артикуляции
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком, футбол, катание на самокатах, магнитный домик. Цель: развитие двигательного творчества.
Выносное оборудование: мячи, скакалки, обруч, раскраски, цветные карандаши, магнитный конструктор, пазлы.