Ольга Викторовна Мухортова
Картотека прогулок в декабре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой
Цели:
- формировать представление о зиме;
- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Сообщить детям, что наступила ранняя зима. Что изменилось в одежде людей? Люди стали одеваться в зимнюю одежду (её название).
Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть,
Подвижная игра : «Устроим снегопад».
Публикация «Картотека прогулок в декабре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой
Цели:
углублять знания о жизни птиц в зимний период;
развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего?
Они живут поодиночке?
Где ищут корм?
Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа: метание.
Подвижные игры:
«Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.
Прогулка 3
Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:
расширять знания о труде взрослых;
воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.)
Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Индивидуальная работа: наблюдение «за снегом»
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Индивидуальная работа: знакомство с кошкой.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения:
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
Подвижные игры: «Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прогулка 7
Наблюдение за небом
Цели:
продолжать знакомство с различными природными явлениями;
учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа: рисунки на снегу.
Подвижные игры: «Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Прогулка 8
Наблюдение за березой
Цели:
расширять представление о дереве;
формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения:
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: рисунки на снегу.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прогулка 9
Наблюдение «Зима холодная»
«Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Олесе я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Саша, посмотри, надеты ли варежки уАлёши? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в! " Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Прогулка 10
Наблюдение за животными
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: рисунки на снегу.
Подвижные игры: «Вороны и собачка».
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Прогулка 11
Наблюдение «за зимними деревьями»
Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
Цель: учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому брусу;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: - учить прыгать гигантскими шагами;
начинать игру по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.
Прогулка 12
Наблюдение за синицей
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет,
Крохи собирает.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: метание.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Подвижные игры: «Вороны и собачка».
Цели:
— учить детей быстро действовать по сигналу;
— бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Ход наблюдения:
Перейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.
Цели:
учить правильно пользоваться лопатками и веничками;
доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Подвижные игры:
«Автобус».
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.
Прогулка 14
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход наблюдения:
Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Индивидуальная работа: наблюдение «за снегом»
Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
«Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве;
различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.
Прогулка 15
Наблюдение за березой
Цели: расширять представления о дереве;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цели: учить правильно носить снег для постройки;
помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Индивидуальная работа: знакомство с кошкой.
Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому буму;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Гуси-гуси».
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по
одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Выносной материал: Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки, карандаши.
Прогулка 16
Наблюдение: Как узнать ель (елку)
Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства
Методические приемы: Воспитатель предлагает найти березу, посмотреть на нее обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведет детей к елке, спрашивает: что это за дерево? Может быть, береза? Дает два названия (ель, елка, говорит, что это тоже дерево, очень красивое, все зеленое. Предлагает детям голыми руками дотронуться до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают ее и радуются ее красоте.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
Индивидуальная работа: «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Подвижные игры
«Горелки».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Прогулка 17.
Наблюдение: «Что есть у ели»
Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.
Методические приемы: Воспитатель предлагает детям найти ствол, потрогать его руками, показать ветви, изобразить руками их величину. Дети обходят елку кругом, любуются ее стройностью и красотой. Поставив детей поодаль, воспитатель сам изображает руками треугольную форму ели, говорит, что она похожа на игрушечную пирамидку (показывает специально приготовленную игрушку, предлагает детям руками показать форму ели.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Прогулка 18.
Наблюдение «Поможем елке – она живая»
Цель: Воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням стало теплее.
Методические приемы: Подведя детей к ели, воспитатель предлагает поздороваться с ней, полюбоваться не ее красоту: «Ель не человек – говорить не может, но мы поздороваемся, скажем ей ласковые слова: красавица наша, мы пришли посмотреть на тебя и позаботиться о тебе. Стряхнем снег с твоих лап, чтобы корни не замерзли» Воспитатель сам осторожно стряхивает снег, дети помогают набросать его под елку.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями
Индивидуальная работа: рисунки на снегу.
Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук
Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.
Прогулка 19.
Наблюдение «Сравнение живой и игрушечной елки»
Цель: Показать отличие живой ели от искусственной елки (живая растет, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; искусственную елку сделали на заводе, она похожа на живую ель – у нее тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растет, ее можно переносить и ставить в любое место, наряжать елочными игрушками – тогда она станет красивой; искусственная елка, в отличие от живой, не осыпается.
Методические приемы: Воспитатель для наблюдения берет ту искусственную елку, которая затем будет стоять в группе. Поставив ее рядом с живой, предлагает детям рассмотреть обе елки, найти стол, ветви, потрогать голыми руками, погладить лапы и иголки понюхать. Называет различия между ними, просит повторять за ним, Обращает внимание на красоту живой ели: она зеленая, хорошо видна на снегу, ее украшают иней и снежные хлопья; она сверкает на солнце, очень красива, около нее приятно стоять и смотреть на нее. Искусственную елку можно отнести в группу и украсить новогодними игрушками – она тоже будет красивая, но по-другому.
Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Индивидуальная работа: знакомство с кошкой.
Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Прогулка 20.
Наблюдение за сосной.
Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности.
Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
Цель: учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: учить прыгать гигантскими шагами;
начинать игру по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.