Ирина Пайсова
Картотека прогулок. Тема недели «Поздняя осень (живая и неживая природа)» (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Д/и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек - учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много».
Исследовательская деятельность: Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Художественное слово:
Не слыхать кукушки в роще,
Темочки:
- Неживая природа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
И скворечник опустел.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды. Н. Рубцов
Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать увертливость, внимание, ловкость, быстроту движений; «Сбей кеглю». Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, развивать фиксацию взора.
Индивидуальная работа:
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Трудовая деятельность. Покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
ВТОРНИК
Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Д/ и: «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор.
Исследовательская деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра.
Художественное слово:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто
Подвижная игра. «Море волнуется». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места.
Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
Трудовая деятельность. Подмести веранду, расчистить крылечко.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
СРЕДА
Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.
Д/И игра «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных.
Д/И «Времена года» - закреплять знания о временах года.
Исследовательская деятельность. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.
Художественное слово:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов
Подвижная игра. «Бездомный заяц», Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.
Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цели:
— учить бросать мяч в цель;
— развивать меткость, внимание.
Трудовая деятельность. Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
ЧЕТВЕРГ
Наблюдение за голубями
Цели:
— продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
— уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Д/и Где снежинки? - закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, воображение.
Исследовательская деятельность. Определить направление ветра с помощью флюгера.
Художественное слово:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
Подвижная игра. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».
Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Индивидуальная работа: Упражнение на равновесие. Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).
Трудовое поручение. Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
ПЯТНИЦА
Наблюдение: за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Д/и «Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Художественное слово:
Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится.
К. Бальмонт
Подвижная игра. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. «Мышеловка». Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель.
Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: закреплять умения работать
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).