Инесса Фёдорова
Картотека прогулок «Осень. Сентябрь. 1 неделя» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь понедельник 1 неделя № 1
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Ранняя осень. «Сегодня греет солнышко – тепло».
Осенняя природа : деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости».
Цель: формировать представления об изменениях
в природе ранней осенью; развивать умения различать
и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Картотека прогулок „Осень, Сентябрь, 1 неделя“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)
• «Мыши и кот» – общая № 1
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям.
• «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
3. Трудовая деятельность.
Направленность трудовых процессов на заботу
об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике
на участке (астры). Цветы украшают двор детского сада,
радуют взрослых и детей. Сбор семян.
Цель: формировать положительное отношение к труду,
заботе об окружающих; развивать умение собирать
семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок
на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.
Сентябрь понедельник 1 неделя № 1
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду
взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать
условия для осознания важности данного вида
деятельности.
- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?
- Какую работу выполняет дворник?
(Подметает дорожки, собирает мусор.)
- Для чего нужна работа дворника?
(Чтобы было чисто на территории детского сада.)
2. П/и «Проползи через обруч» № 47
. Цель: учить детей перелезать через препятствие,
проползать, не задевая за препятствие;
совершенствовать умения в ползании по ограниченной
площади, развивать координацию движений, ловкость,
воспитывать смелость.
Сентябрь вторник 1 неделя № 2
1. Наблюдения за явлениями неживой природы.
Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.
Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите
облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты
Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)
Цель: формировать представления о сезонных
изменениях, неживой природе; развивать умения
наблюдать за облаками, описывать их.
2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)
• «Мыши и кот» – общая № 1
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям.
• «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
3. Трудовая деятельность.
Направленность трудовых процессов на заботу
об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике
на участке (календула). Цветы украшают двор детского
сада, радуют взрослых и детей. Сбор семян.
Цель: формировать положительное отношение к труду,
заботе об окружающих; развивать умение собирать
семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок
на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.
Сентябрь вторник 1 неделя № 2
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за трудом дворника.
Подметание дорожек.
Беседа о важности соблюдения чистоты.
Цель: формировать положительное отношение к труду
взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать
дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,
оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.
2. П/и «Проползи через обруч» № 47
Цель: учить детей перелезать через препятствие,
проползать, не задевая за препятствие;
совершенствовать умения в ползании по ограниченной
площади, развивать координацию движений, ловкость,
воспитывать смелость.
Сентябрь среда 1 неделя № 3
1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.
Послушать, как стучит дождь по окнам,
посмотреть, как стекает ручейками вода
по стёклам, какие на дорогах лужи.
Потешка:
«Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!» (русский фольклор)
Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки
на листьях. Одевание на прогулку по погоде.
Цель: расширять представления о характерных
особенностях природы ранней осени; развивать умения
детей внимательно слушать новую потешку, вступать
в беседу по прочитанному; формировать умения
подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться,
соблюдать определённую последовательность одевания.
2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)
• «Мыши и кот» – общая № 1
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям.
• «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
3. Трудовая деятельность.
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе
за комнатными растениями.
Сентябрь среда 1 неделя № 3
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за небом и облаками.
Облачный день.
- Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)
- Что вы видите в небе? (Облака.)
Загадка:
«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)
(русский фольклор)
- Что происходит с погодой, если облака закрывают
солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)
Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи
облака? С чем их можно сравнить?
Цель: способствовать формированию целостной
картины мира, расширять кругозор детей;
развивать умение замечать изменения в природе;
обогащать словарный запас.
2. П/и «Проползи через обруч» № 47
Цель: учить детей перелезать через препятствие,
проползать, не задевая за препятствие;
совершенствовать умения в ползании по ограниченной
площади, развивать координацию движений, ловкость,
воспитывать смелость.
Сентябрь четверг 1 неделя № 4
1. Наблюдение за растительным миром. Берёза.
Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый
ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить
внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть
его верхушку, нужно поднять голову вверх.
Загадка:
«Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые». (Берёза) (русский фольклор)
Цель: формировать представления о сезонных
изменениях в живой природе; знакомить с
характерными особенностями берёзы, по которым её
можно выделить среди других деревьев.
2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)
• «Мыши и кот» – общая № 1
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям.
• «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
3. Трудовая деятельность.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням
деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе
за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Сентябрь четверг 1 неделя № 4
Вечерняя прогулка :
1. Игры с песком.
«Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка…» (С. Кашлев)
Сухой песок – рассыпается.
Из влажного – можно лепить.
Когда идёт дождь – песок мокрый.
После мокрого песка нужно мыть руки.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
Выносной материал: формочки, лопатки, ведёрки.
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка
2. П/и «Проползи через обруч» № 47
Цель: учить детей перелезать через препятствие,
проползать, не задевая за препятствие;
совершенствовать умения в ползании по ограниченной
площади, развивать координацию движений, ловкость,
воспитывать смелость.
Сентябрь пятница 1 неделя № 5
1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.
Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки,
летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так
неспокойно ведут себя деревья.
Художественное слово:
«Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)
Цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять
время года по характерным признакам, эмоционально
воспринимать стихотворение,
участвовать в его обсуждении.
2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)
• «Мыши и кот» – общая № 1
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям.
• «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
3. Трудовая деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Обратить внимание детей, как он старается, ловко
действует метлой, подметая дорожки, чтобы вам было
где играть. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников,
бросать мусор на землю, потому что участок необходимо
содержать в чистоте.
Цель: формировать положительное отношение к труду
взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника
и определять нужность его труда, соблюдать чистоту
и порядок на участке детского сада.
Сентябрь пятница 1 неделя № 5
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за ветром.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев
ветреную погоду. Отчего они качаются?
Это сильный ветер качает деревья, срывает с них листочки.
Художественное слово:
«Ветер, ветерок, ветрище!
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути». (Я. Аким)
Цель: развивать умения наблюдать за ветром;
определять время года по характерным признакам.
2. Двигательная активность:
Поднятие и опускание прямых рук и кистей
(изображение колебания веток при ветре.)
Сдувание со стола собранных листьев.
Раздать детям вертушки, султанчики, ленточки.
Предложить с ними побегать, наблюдая, как они
колышутся.
2. П/и «Проползи через обруч» № 47
Цель: учить детей перелезать через препятствие,
проползать, не задевая за препятствие;
совершенствовать умения в ползании по ограниченной
площади, развивать координацию движений, ловкость,
воспитывать смелость.