Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей старшей группы на март
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Наблюдение за работой дворника
Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Труд в природе Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
1. Тв. И «Шофёры»
2. Д/и. «Придумай слово на заданный звук»
3. П/и «Горелки».
4. Развитие движений Прыжки вверх с места.
Речевой материал
Загадка:
Чтобы город был красивым.
И уютным и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает.
(Дворник)
Вторник
Наблюдение за ивой.
Публикация «Картотека прогулок для детей старшей группы на март» размещена в разделах
Знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
Труд в природе Уборка игрушек.
1. Тв. И. «Аптека»
2. Д/и «Что где растет»
3. П/и «Стой»
4. Развитие движений. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Речевой материал
Стихотворение:
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Среда
Наблюдение за собакой
Систематизировать представления о жизни животных весной.
Труд в природе Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
1. Тв. И. «Детский сад»
2. Д/и «Угадай по описанию»
3. П/и «Карусель».
4. Развитие движений. Попади мячом в корзину.
Речевой материал
Стихотворение:
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Четверг
Наблюдение за сезонными изменениями.
Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Труд в природе Уборка мусора на участке.
1. Тв. И. «Строители»
2. Д/и «Когда это бывает?» —описывает природное явление.
3. П/и «Медведи и пчелы».
4. Развитие движений. Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Речевой материал
Стихотворение:
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! (П. Образцов)
Пятница
Наблюдение за воробьем.
Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Труд в природе Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
1. Тв. И. «Магазин»
2. Д/и «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей.
3. П/и «Ворона и воробей».
Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4. Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Речевой материал
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!