Приложение МААМ

Картотека приветствий для занятий «Здравствуй, это я…»

Олеся Саютина
Картотека приветствий для занятий «Здравствуй, это я…»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека приветствий для занятий

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

«Здравствуй, это я…»

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

«Здравствуй, небо»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Публикация «Картотека приветствий для занятий „Здравствуй, это я…“» размещена в разделах

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

«Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

«Утреннее приветствие»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята!

— Утра доброго всем вам!

«Утром ранним»

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

«Утром солнышко проснулось…»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

«Здравствуй, солнышко!»

Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко,

которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое,

а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым

и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

(Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу

ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.

Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

«Солнышко»

Педагог: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.

Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться.

Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение.

У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

«Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит.

Дружбы - солнечный привет»

«Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку,

держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

«Нам здороваться не лень»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

«Доброе утро лесам и полям!»

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Ребята, давайте жить дружно!

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

«Наши руки»

Педагог: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек —

нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять

упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей,

которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь,

передайте им своё хорошее настроение.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

«Наша добрая улыбка»

Дети стоят в кругу

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель улыбается детям, берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

«Колокольчик»

Педагог: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу

колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

«Приветствие с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».

Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

«Здороваемся необычно»

Педагог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции,

а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете

сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю

несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони,

стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя,

-Я лучше всех!

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и со всеми,

кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратис

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

«Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение

и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу

добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

«Пожелание»

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания.

Можно упражнение проводить под музыку.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,надо сказать

ему несколько добрых слов, за что- то похвалить.

Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо,

мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

«Хорошее настроение»

Педагог: Дети,здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

«Как хорошо на свете жить!»

Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением.

Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и

хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки

навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

«Мой дружочек!»

Играем в парах

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животу)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт

от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко

мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас

добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение.

Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково

каждый своё имя

«Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром,ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят. Ушки слушают,

Ручки хлопают, Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

«Ладошки»

Ладошки вверх (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки вниз (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки набок (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

«Ладошка к ладошке»

Играем в парах

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей (Кружатся в парах)

"Доброе Животное"

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит:

«Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!»

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

«А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад.

«Так не только дышит животное, так же ровно бьется его

большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

«Целый день мы будем вместе»

Целый день мы будем вместе, (дети потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики)

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)

«Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все

оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость.

И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова

так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

«Я вам сказку расскажу»

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

«Выполни задание»

Педагог: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют

птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую

зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы,

вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя,

то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

«Сигнал»

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки.

Педагог передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящему ребенку справа. Ребенок, получивший «сигнал» левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой и т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. То же повторяется в другую сторону.

Когда дети усвоят эту игру можно усложнить:

- передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза;

-передавать «сигнал», состоящий из нескольких нажимов руки

(от 2 до 5 в зависимости от возраста детей).

Речевые настройки.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Публикации по теме:

«День приветствий». Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе«День приветствий». Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду мы отмечали Международный День Приветствий. Символом этого праздника является ладошка. Поэтому мы.

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствийКартотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека приветствий для занятий «Здравствуй, это я…»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 01:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека приветствий для занятий «Здравствуй, это я…»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Саютина (УИ 1126857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД