Приложение МААМ

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень. Сентябрь 4 неделя.

Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие по стране Детства».

Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада. Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп, формировать понимание зависимости оформления участка от его функций. Полюбоваться зелёными насаждениями, украшающими участки детского сада. Вызвать у детей желание беречь и охранять постройки и зелёные насаждения детского сада. Воспитывать любовь детей к детскому саду.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Страна Детства и птицы“» размещена в разделах

Путешествие.

— Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну – страну Детства. Но эта страна находится не за тридевять земель, в тридесятом царстве. А здесь рядом с нами.

Дети проходят по участку всего детского сада. Педагог обращает внимание на разное оформление участков для детей старшего дошкольного возраста и для малышей. Подводить детей к пониманию, что оформление участка зависит от возраста детей, или от назначения (например, спортивная площадка). Педагог рассказывает детям о сотрудниках детского сада, кто заботится о красоте и чистоте участка детского сада. Обращает внимание детей, на отрицательные моменты: сломана ветка, рассыпан песок и т. п. Просит детей высказать своё мнение по этому поводу. Заостряет внимание детей на то, что нужно беречь постройки и зелёные насаждения.

Вернувшись на свой участок, дети подводят итог путешествия.

— Дети, участки нашего детского сада красиво оформлены, они удобны для детей разного возраста. Сотрудники нашего детского сада заботятся о красоте и чистоте участка, чтобы детям было приятно и интересно здесь играть. Мы с вами должны поддерживать чистоту и порядок на наших участках, беречь постройки и зелёные насаждения.

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание беречь чужой труд. Дать детям знания о пользе и необходимости труда дворника. Поддерживать в детях желание соблюдать чистоту и порядок не только на участке детского сада, но и на улицах города.

Беседа.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

В сентябре и в январе

Он хозяин во дворе.

Листья осенью сгребает,

Снег зимою убирает.

Всех быстрей и всех проворней

Двор наш убирает… (дворник).

— Дети, как вы думаете, что входит в трудовые обязанности дворника? (ответы детей).

— Дворник очищает двор от мусора, подметает дорожки. Дети, как вы считаете, какие орудия труда нужны дворнику для работы? (ответы детей).

— Дворнику нужна метла и совок, для мусора мешок. Дети, какую работу выполняет дворник осенью? (ответы детей).

— Осенью листопад, листья с деревьев летят. Дворник листву подметает, дворник листву собирает. Дети, как мы можем помочь дворнику в его нелёгком труде? (предложения детей).

— Дети, если никто не будет бросать мусор во дворе, на дорожках, на участке детского сада, в парках, как будет выглядеть наш город? (ответы детей).

— В городе будет чистота, в город придёт красота. Дети, как вы думаете, какое настроение будет у всех, если во дворах будет чистота и порядок? (ответы детей).

— Чистота и порядок настроение поднимают радость доставляют. Дети, не зря в народе говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Совместный труд «Поможем дворнику навести порядок на участке».

Задачи. Обогащать знания детей о почве. Воспитывать в детях желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Материал для деятельности: детские грабли, мётлы, тачки, мешки для мусора, совки.

Беседа.

— Дети, кто хочет помочь дворнику навести порядок на нашем участке.

Желающие дети подходят к педагогу.

— Дети, наша задача собрать опавшие листья и отнести их на клумбы и грядки. Как вы думаете, зачем мы переносим опавшие листья на клумбы, грядки, под деревья? (предположения детей).

— Листья деревьев зимой превратятся в перегной. Перегной обогатит почву, почва станет рыхлой и питательной. Дети, напомню вам правила безопасного поведения во время работы.

Правила безопасного поведения:

1. перчатки надеваем, руки оберегаем;

2. инструмент высоко не поднимаем, никого не задеваем:

3. если грязь попала в глаза, немедленно обратитесь к воспитателю;

4. не встаём на клумбы и грядки ногами, чтобы не повредить корни растений.

Педагог работает вместе с детьми, помогает детям распределить трудовые действия, правильно организовать свой труд, показывает экономные приёмы работы.

В конце работы педагог благодарит детей за помощь.

— Дети, дворнику помогали, дружно на участке прибрали. Скажем дружно, скажем вместе «Мы, молодцы!»

Исследование «Птицы, они какие?»

Задачи. Привлечь внимание детей к птицам. Формировать умение детей сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Познакомить детей со способами правильного взаимодействия с птицами.

Исследование.

Кто такие птицы?

Чем они похожи?

Как они летают,

По земле гуляют?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, я приглашаю вас вступить в клуб орнитологов. Орнитологи – это люди, которые изучают жизнь птиц. Кто хочет стать орнитологом? (ответы детей).

Птицы нас всегда привлекают, своим поведением удивляют. Мир птиц богат и разнообразен. Есть птицы маленькие и большие, яркие и незаметные, смелые и осторожные. Птицы живут везде: в городе, в лесу и в поле; на болотах, возле рек, на берегу морей и океанов; на холодном Севере и в жарких странах, в горах и в пустыне. И в нашем городе живёт много птиц. Дети, тайны птиц мы разгадаем, что-то новое узнаем. Первое заседание нашего клуба посвящено теме «Птицы, они какие?».

— Задание: наблюдаем за птицами. Выяснить, во-первых, их строение, что есть у птицы. Второе: как птицы передвигаются, что они умеют делать. Дети, задание понятно? (ответы детей).

— Запомните, пожалуйста, правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, что мы узнали о птицах? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы – живые, у них есть голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Птица умеет летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать.

Наблюдение «Воробьи – воробушки».

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за птицами. Расширять представления детей о воробьях. Формировать умение детей отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей).

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Агния Барто.

— Дети, кто такой воробей? (ответы детей).

— Почему вы считаете, что воробей – это птица? (ответы детей).

— Чем птицы отличаются от животных? (ответы детей).

— Дети, как отличить воробья от других птиц? (ответы детей).

— Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защититься. Днём воробьи везде летают, на ночь под крышу дома или на деревьях прячутся. Дети, за воробьями наблюдаем, жизнь воробьиную узнаем.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птицы в нашем городе».

Задачи. Расширять знания детей о птицах. Поддерживать интерес детей к птицам, желание за ними наблюдать. Закреплять представления детей о способах правильного взаимодействия с птицами. Развивать координацию речи детей с движением.

Беседа.

— Дети, сегодня у нас целевая прогулка по участку детского сада. Цель нашей прогулки: птицы в городе. Во время путешествия мы наблюдаем за птицами. Не забывайте, что птицы любят прятаться на деревьях. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Дети вместе с педагогом спокойно гуляют вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Просить детей рассказать, что они знают об этой птице, дополняет рассказ детей. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

— Дети, каких птиц мы часто встречаем в городе? (ответы детей).

— Дети, я расскажу вам о голубе. Голубь доверчивая птица, нас она не боится. Голубя сизым называют, тёмно-серые с синеватым отливом перья его украшают. Голуби – дружные птицы, большими стаями по городу летают, друг друга от беды защищают. Питается голубь различными семенами, зерном, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Сравним голубя и воробья. Голуби воркуют, а воробьи … (чирикают).

У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими махает. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.

Весёлые упражнения «Голуби».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Протянули мы ладошки –

На ладони хлеба крошки. Руки вперёд, ладони вверх.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки. Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Голубь плавно приземлился, Приседаем, руки в стороны.

Отряхнул все пёрышки, Встаём прямо, руки верх, резко вниз.

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки. Кружение на месте.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами. В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Малоподвижная игра «Деревья и цветы».

Задачи. Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения. Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Формировать интерес детей к познавательным играм.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Дети, вы знаете деревья и цветы? (ответы детей).

— Деревья и цветы – это растения. Деревья – высокие растения, цветы – низкие растения. Дети, я буду называть деревья и цветы, а вы внимательно слушайте. Если услышали название дерева, покажите, какое оно высокое. Встаньте на носочки, поднимите руки вверх и покачайте руками влево-вправо. Словно ветер колышет веточки деревьев.

Педагог показывает движение.

— Если услышите название цветка, наклон вперёд, руки вниз, покачайте руки влево-вправо. Словно ветер колышет стебельки цветов.

Педагог показывает движение.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила:

тишину не нарушаем, слова на слух воспринимаем;

дерево – на носочки встаём, руки вверх, веточки изображаем;

цветок – наклон, руки вниз, цветы ласкаем.

Педагог называет знакомые детям цветы и деревья. Дети выполняют движения.

Лексический материал.

• Деревья: берёза, дуб, клён, липа, тополь, ясень, осина, ива, рябина, яблоня.

• Цветы: астра, космея, роза, лилия, бархатцы, гладиолусы, георгины, мальва, пион.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

— Замечательно! Молодцы, дети! Деревья и цветы узнали, правильно показали.

Малоподвижная игра «Зелёное море тайги»

Задачи. Закрепить с детьми названия деревьев. Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Если сверху из вертолёта посмотреть на лес, он напоминает зелёное море. Деревья колышутся, как будто волны в море. Зелёное море – так называют лес, тайгу. Дети, волшебство начинаем, воображение включаем. Мы море, но не простое, а лесное – Зелёное море тайги. В зелёном море колышутся ветки деревьев.

Волны колышутся раз,

Волны колышутся два,

Волны колышутся три,

На месте деревья замри.

— Дети, вы деревья. Когда прозвучит сигнал: «Замри». Вы превращаетесь в дерево и замираете. Деревья все разные. У одних деревьев ветки смотрят вверх, у других в стороны, у третьих вниз свисают. Я – лесовод, деревья проверяю, имя дерева узнать желаю. Вы название деревьев называйте, но за другими не повторяйте. У каждого из вас своё дерево. Если ваше имя кто-то назвал, быстро себе другое имя придумайте.

Когда лесовод с деревьями познакомиться. Прозвучит сигнал: «Отомри».

— Дети, правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правило игры: пока не прозвучит слово «Отомри» стоять и не шевелиться.

Дети изображают деревья. Педагог проходит по кругу и спрашивает: «Какое дерево здесь растёт?» Ребёнок называет дерево. Когда все дети назовут своё дерево, педагог говорит: «Отомри». Игра продолжается, пока дети поддерживают к игре интерес

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе плакатов «Детство — волшебная страна», посвященном десятилетию детстваФотоотчет о конкурсе плакатов «Детство — волшебная страна», посвященном десятилетию детства ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения.

Фотоотчет об участии в областном фестивале детского чтения «Страна читающего детства»Фотоотчет об участии в областном фестивале детского чтения «Страна читающего детства» С 15-18 сентября 2018 года проходил областной фестиваль детского чтения под названием «Страна читающего детства», в котором приняли участие.

Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы»Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы» ПтичкиПтички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Крыльями махали.

Картотека подвижных игр на прогулке «Птицы» для детей 5–7 летКартотека подвижных игр на прогулке «Птицы» для детей 5–7 лет Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: формировать навыки двигательной активности детей,.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Птицы» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Летнее оформление участка своими руками «Страна детства»Летнее оформление участка своими руками «Страна детства» СТРАНА ДЕТСТВА Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать.

Оформление летнего участка «Страна детства» Название проекта: Благоустройство летнего участка на территории ДОУ «Страна детства» Представленный проект разработан для группы.

Фотоотчет «Праздник «Страна Детства», посвященный Дню защиты детей»Фотоотчет «Праздник «Страна Детства», посвященный Дню защиты детей» Большой популярностью среди наших воспитанников пользуются физкультурные праздники. Они способствуют приобщению детей к физической культуре.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД