Надежда Коврижных
Оформление летнего участка «Страна детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Благоустройство летнего участка на территории ДОУ «Страна детства»
Представленный проект разработан для группы среднего дошкольного возраста. Проект называется: «Страна детства».
Вид проекта – творческий.
Реализация проекта проходила весной 2016 года, так как завершение проекта должно было произойти до 1 июня 2016 в качестве подготовки к городскому конкурсу-смотру.
Осуществление реализации проекта происходило совместными усилиями детей, родителей и педагогов.
Публикация «Оформление летнего участка „Страна детства“» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Актуальность представленного проекта обусловлена необходимостью формирования в детском саду благоприятного психологического климата. Это может обеспечить благоустройство территории, прилегающей к детскому саду, оформление фасадов, установку игровых зон, создание элементов участка в соответствии с элементами, присутствующими в сказках, более близких детям. Ведь чем ближе те или иные игровые элементы ребенку, тем больший интерес он проявит к участию в игре, либо в оформлении детской игровой зоны и построении комфортной зоны для дальнейшего времяпровождения.
При создании благоприятной среды для воспитанников детского сада стоит учитывать не только пожелания детей и эстетические качества будущей игровой зоны, но и обеспечить развивающие элементы, способствующие развитию, воспитанию и социализации ребенка. Среда воспитания в ДОУ должна стимулировать эмоциональное и творческое развитие ребенка, а также должна быть интересной, увлекательной, разнообразной, не допускающей привыкания. Именно по этой причине появляется необходимость регулярного изменения и совершенствования окружающей среды.
В преддверии проводимого конкурса было определено, что настоящее состояние участка рядом с детским садом требует улучшения и облагораживания, поэтому назрела необходимость разработать проект нового оформления и усовершенствовать данную площадку для детских игр.
Цель представленного проекта: обеспечение благоприятных условий для пребывания детей в детском саду путем благоустройства прилегающей площадки, а также создание экосистемы в детском саду.
Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, внедренческий и заключительный. На первом этапе проекта было проведено родительское собрание, сформирована активная группа, проанализировано настоящее состояние прилегающего участка, определены имеющиеся проблемы, на основании которых осуществлена постановка целей и задач проекта, первоначально определены объемы работ, произведено распределение работ и затрат на осуществление проекта, зафиксированы решения по итогам собрания, определены сроки реализации проекта.
Также на этом этапе была сформирована схема будущего оформления детского участка с применением интернет-технологий. Все идей родителей и воспитателей были формализованы и путем голосования выделены наиболее творческие и интересные. Таким образом, родители принимали активное участие не только непосредственно в оформлении участка, но и в составлении самого проекта, ведь данный проект так необходим для детей, посещающих сад.
На этапе внедрения проекта были созданы следующие элементы детской площадки :
- создание песочницы для игр, построение непосредственно самой песочницы, завоз в нее песка;
- игровая зона с животными: была сделана рыбка из автомобильных шин по мотивам сказки «Золотая рыбка», поросенок из подручного материала по мотивам сказки «Три поросенка», царевна – лебедь по мотивам сказки «О царе Салтане, сыне его, славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- игровая зона для игры в хоккей с мячом и в футбол. Причем данная игровая зона интересна как для мальчиков, так и для девочек;
- установлены качели, лестницы для лазания, паровозик ля игры;
- скамейки для хождения (по мотивам сказки "Краденое солнце");
- построена дорожка для босохождения;
- изготовлен и установлен скворечник для приобщения детей к живой природе;
- построена и эстетически оформлена игровая зона в форме детской веранды;
- оборудована зона для спортивных занятий – установлено баскетбольное кольцо и место для упражнений со скакалкой;
- оформлена и расчерчена площадка для игры в «Классики»;
- оформлена бревенчатая игровая зона с божьими коровками для прыжков и хождения;
- игровая зона с водой;
- изготовлены и установлены скамеечки и столики в форме грибов-мухоморов;
- разбиты клумбы, произведено озеленение участка.
Благоустройство территории рядом с детским садом способствовало налаживанию взаимодействия детей, их родителей и педагогов, Путем реализации данного проекта были решены задачи нравственного и эстетического воспитания детей, а также через реализацию предложенного проекта было осуществлено и физическое воспитание детей ДОУ. Теперь в процессе прогулки детей происходит их знакомство и пребывание в обстановке окружающего растительного мира. Обеспечены наиболее комфортные условия игры и прогулки воспитанников. Помимо этого активизирован творческий потенциал родителей и педагогов по созданию совместных проектов и обеспечению наиболее комфортных условий пребывания детей в детском дошкольном учреждении.
Объединенными усилиями родителей и педагогов была сформирована не только благоприятная среда пребывания, но и интересная, игровая среда, где дети могут познавать окружающий мир, заниматься спортом, делать зарядку, играть и отдыхать, а также просто проводить время в течение прогулки на свежем воздухе.