Приложение МААМ

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Лютый снежень»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Лютый снежень»
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль, 1 неделя.

Наблюдение из окна «Трескучий мороз» (в морозный день).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

…. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Лютый снежень“» размещена в разделах

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт — по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Н. А. Некрасов

— Дети, как вы думаете, почему мороз называют трескучим?

— Трескучий мороз – сильный мороз. Во время сильного мороза у деревьев с треском лопается кора. Бедные деревья от мороза не убегут, за одеждой не спрячутся. Дети, а как мы защищаемся от мороза?

— Мы себя оберегаем, от мороза защищаем, много одежды одеваем. Дети, напомните мне, что такое обморожение?

— Мороз открытые участки тела холодом обжигает, кожу убивает. Дети, как вы считаете, чаще всего, что люди обмораживают?

— Мороз щёки и нос кусает, отморозить желает. Нос и щёки шарфом прикрываем, от мороза защищаем. Дети, как нам на прогулке от мороза себя защитить?

— В мороз стоят на месте нельзя, нужно двигаться всегда. Бегаем, прыгаем, ножками топаем, в ладоши хлопаем. Движения – это жизнь. Дети, вспомним приметы зимы.

— Приметы зимы: холод, мороз, снег, снегопад, сугробы. Дети, что мы узнали о трескучем морозе?

Вывод. Дети, мы узнали, что в трескучий мороз деревья трещат. Мороз опасен для здоровья и жизни не только людей, но и деревьев.

Наблюдение «Февраль – лютый снежень».

Задачи. Познакомить детей с последним месяцем зимы. Расширять знания детей о зимних явлениях природы и жизни животных зимой. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, наступил третий и последний месяц зимы. Кто знает, как его зовут?

В феврале мороз трескучий,

Щиплет за уши и нос.

И сугробов снежных кучи

Дядька нам февраль принёс.

А. Вятский

— Февраль в народе прозвали «лютый снежень». Дети, как вы думаете, почему?

— Лютый – значит злой, сердитый. Снежень – много снега. В феврале трескучие морозы, много снега. Знаменит февраль вьюгами да метелями. Это последний, самый страшный месяц зимы. Для лесных жителей это месяц лютого голода. Тощают все звери. Нагулянный с осени жирок уже не греет, не питает их. Кончаются запасы у зверюшек и в норах, в подземных кладовых. Лесники помогают травоядным животным, завозят в лес сено. Сено – это сушёная трава. Всё больше лесных птиц перелетает ближе к человеческому жилью. Дети, как вы считает, почему?

— Зимой в лесу трудно найти корм, поэтому лесные птицы перебираются поближе к людям. Они кочуют с места на места в поисках корма. Таких птиц называют кочующие птицы. В голодные времена птицы надеются на помощь людей. Дети, как мы помогаем лесным гостям пережить суровую зиму?

— Мы кормушки смастерили, птичек в гости пригласили. Разный корм птицам предлагаем, зиму пережить помогаем. Дети, что мы узнали о феврале?

Вывод. Дети, мы узнали, что февраль – последний месяц зимы, лютый и снежный.

Исследование «Зимний ветер» (в ветреный день).

Задачи. Расширять знания детей о ветре. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь чудесным, зимний днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует…

— Дети, что такое ветер?

— Ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Ветры бывают разные: сильные и слабые, тёплые и холодные. Дети, можем ли мы увидеть ветер?

— Ветер невидим, но если мы посмотрим на деревья, то увидим работу ветра. Если ветки деревьев качаются сильно – дует сильный ветер, если чуть-чуть шевелятся – слабый ветер. Дети, как вы считаете, какой сегодня ветер?

Педагог предлагает детям повернуться лицом к ветру.

— Ветер можно почувствовать. Зимой ветра часто дуют с холодного Севера. Они несут морозный, холодный воздух. Дети, вы чувствуете ветер?

— Ветер любит забираться под шапки, пуховики и морозит людей. Поэтому всегда нужно хорошо закрывать спину, заправлять майки, рубашки в штаны, а лучше носить комбинезон (он хорошо закрывает спину). Шапку зимой не снимаем, уши от мороза и ветра скрываем. Дети, что мы узнали о зимнем ветре?

Вывод. Дети, мы узнали, что ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Зимний ветер очень холодный, северный.

Исследование «Февральские ветра» (в ветреный день).

Задачи. Расширять знания детей о ветре, зимних явлениях природы. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь чудесным, зимний днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, что такое ветер?

— Ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Ветры бывают разные.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Самуил Маршак

— Позёмка – это сильный ветер, но летит он низко, по земле, передвигая снег с места на место. Если идёт снег и дует сильный ветер, то это метель С ветром дружат, быстро летают, с полей снег поднимают и в лес угоняют, засыпают снегом ели зимние метели. Есть у метели подруги. Кружат, завихряют, снег вздымают, метели подруги – пурга да вьюга. Метель, пурга, вьюга по полям и лесам гуляют, все дороги заметают, сугробы наметают. Ну, а если ветер ещё сильнее дует. Над землёю пролетают, снегом засыпают, ветром сбивают, словно таран, это зимний буран или буря.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Александр Пушкин

— Дети, какой сегодня ветер?

— Дети, что мы узнали о февральских ветрах?

Вывод. Дети, мы узнали, что в феврале дуют разные ветра: позёмка, метель, вьюга, пурга, буран или буря.

Наблюдение «Февраль – бокогрей» (в солнечный день).

Задачи. Расширять представления детей о том, как в феврале изменяется жизнь растений и животных. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Обогащать природоведческий словарь детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, наступил третий и последний месяц зимы. Кто помнит, как его зовут?

— Февраль – третий месяц зимы. Февраль называют лютым, снеженем, но есть у него ещё одно название – «бокогрей». Дети, как ы думаете, почему февраль – «бокогрей»?

Месяц звали «бокогреем»:

Только солнышко пригреет,

И затихнет вдруг метель,

Как затренькает капель.

С одного лишь греет бока,

А с другим – одна морока:

Мёрзнет, сущая беда!

Кончится ль зима когда?

Марина Халеева

— В феврале в ясный день солнышко пригревает, бока греет. А спряталось солнышко и стало холодно, морозно. Дети, как вы считаете почему?

— Зима – холодное время года, дуют холодные ветра. Днём снег на солнышке подтаивает, ночью – замерзает и превращается в наст, плотный, крепкий, тяжёлый. Снег из друга, сохраняющего тепло, теперь превращается в смертельного врага. Дети, как вы думаете, почему?

— Под тяжёлым снегом ломаются ветви деревьев. Куропатки, рябчики, тетерева зимой ночуют, зарывшись в снег с головой. Но вот беда, когда после дневной оттепели ударит ночью мороз и покроет снег ледяной коркой – настом. Птицы не могут выбраться из-под снега и могут задохнуться без воздуха. Птицы и звери днём радуются солнцу теплу, а ночью замерзают. Дети, что нового мы узнали о феврале?

Вывод. Дети, мы узнали, что февраль – не только лютый и снежный, но и бокогрей. В феврале то тепло, то холодно.

Публикации по теме:

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 летКартотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Лютый снежень»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Лютый снежень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД