Певцова Елена Николаевна
Картотека подвижных зимних игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Мороз - Красный нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются дети. Лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Публикация «Картотека подвижных зимних игр» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их коснулся Мороз до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в дом на противоположной стороне, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
«Мы - веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Дети становятся на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки расположен домик. В стороне от играющих, располагается ловишка (Дети выбирают его с помощью считалочки). Играющие хором:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся в домик. Ловишка догоняет бегущих, осаленные отходят к сторону. Ловишка не может ловить
играющих, которые успевают убежать в домик. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего детей удалось поймать ловишке и выбирают нового.
«Ловишки парами»
Цель: научиться бегать в паре.
Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя или ведущего первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
«Хозяева горы» (На лыжах)
Ход игры: Соревнуются 2 команды. Лыжники выстраиваются в ряд на одной общей линии. По сигналу воспитателя все участники игры бегут на лыжах вперед, стараясь как можно скорее взобраться на горку. Тем, кто отстает, разрешается помогать: протягивать палки, поднимать упавших и т. д. Это очень важно, так как команда выигрывает только тогда, когда она в полном составе окажется на горке.
«Самая быстрая команда»
Ход игры: На игровой площадке отмечают флажками линии старта и финиша. Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые номера от каждой команды становятся впереди саней на стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают позади для подталкивания. По сигналу воспитателя или ведущего тройки везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, обегают его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Обегают флажок, снова меняются местами и движутся к финишу. Когда последний ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии шага друг от друга. За кругом отчерчивается дом хитрой лисы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за спинами детей, произнося: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из детей, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель или ведущий предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит в свою нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.