Надежда Кананыхина
Картотека подвижных игр экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Название Задачи Правила
«Вышли мыши как-то раз» Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, быстроту реакции. Шаг 1. чертят две линии: за одной - домик кота, за другой - домик мышей. Водящий - кот спит в своем домике, а мышата идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час; Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири. Шаг 2. Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова вон кот просыпается и бежит догонять мышей. Шаг 3. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
Публикация «Картотека подвижных игр экологической направленности» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Зайка серый умывается» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд. Учить соотносить действия со словами. Шаг 1. Дети становятся в круг. Выбираем зайку (например, при помощи считалочки). Зайка становится в круг, затем все хором читают стишок: Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!
Задача зайки показать все то, о чем рассказывают в стишке.
Шаг 2. Затем зайка скачет на двух ногах к любому ребенку в круге и то становится зайкой. Игру повторяем 5-6 раз (или пока не надоест)
Важно помнить! В кругу могут находиться одновременно несколько заек, особенно если собралась большая компания играющих.
«У медведя во бору» Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой – медведь (воспитатель с игрушкой). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
После этого медведь догоняет детей, а они убегают в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по
окончанию слов.
«Лягушки» Упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом. На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
«Кто соберёт больше шишек» Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику. На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал бери, стараются быстро поднять шишки. Отмечается тот, кто собрал больше.
«Весёлые снежинки» Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Картонные снежинки раскладываются на полу по кругу расстоянии в 1,5 -2 шага. Воспитатель выбирает десять игроков и просит их встать круг за снежинками. Игра начинается под веселую музыку дети бегают и скачут по кругу. Затем музыка внезапно замолкает-это является сигналом, по которому игроки должны каждый занять свое место на снежинке. Однако, поскольку снежинок на одну меньше, чем игроков, наименее ловкий из них будет вынужден выйти из игры. Все дети ему дружно хлопают за то, что он играл по правилам затем игра продолжается. Воспитатель убирает одну снежинку (остается восемь) игра продолжается. повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего двое участников и одна снежинка на двоих. Тот, кто в последнем туре, и будет считаться абсолютным победителем.
«Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Взрослый предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около взрослого и приседают на корточки. Взрослый произносит текст:
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Дети шевелят кистями рук, Подняв их к голове имитируя заячьи уши. Хлопают в ладоши, подпрыгивают на обеих ногах на месте Конкретно указывается, кто испугал зайку. (взрослый показывает игрушку).
Дети убегают на свои места.
«Птички в гнёздышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«Мыши в кладовой» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в подлезании под верёвку, в беге с увертыванием. Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
«Лиса в курятнике» Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, прыжках в глубину. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
«Перелёт птиц» Развивать реакцию на словесные сигналы; упражнять в лазании по гимнастической лестнице. Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
«Наседка и цыплята» Развивать реакцию на словесные сигналы; упражнять в подлезании под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего. Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
«Зайцы и волк» Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке, в то время, пока воспитатель читает стихотворение. «Волк» начинает ловить «зайцев», после того как воспитатель произносит последнее слово «волк».
Пойманных «волк» отводит в овраг. После того как пойманы 2-3 «зайца», выбирается другой «волк».