Ирина Андреева
Картотека подвижных игр во время адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
для успешной адаптации к условиям детского сада
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Подготовила: Андреева Ирина Анатольевна
воспитатель высшей кв. категории
Публикация «Картотека подвижных игр во время адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.
Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• снятие эмоционального напряжения.
• развитие чувства ритма, координации движений
• способствовать взаимодействию детей друг с другом.
1. «Доброе утро»
Ход игры:
(Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст) :
– Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем “фонарики”).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
– Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу). Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
2. «Хоровод»
Ход игры:
(Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая) :
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей! (Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают)
3. «Солнечные зайчики»
Ход игры:
Материал: маленькое зеркальце.
(Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом) :
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
4. «Игра с собачкой»
Ход игры:
Материал: игрушечная собачка
(Воспитатель держит в руках собачку и говорит) :
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, здоровается, с каждым ребенком проговаривая его имя).
5. «Пускание мыльных пузырей»
Ход игры:
Материал: мыльные пузыри.
(Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит) :
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
(Дети ловят мыльные пузыри).
6. «Жил-был у бабушки козлик»
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя (воспитатель рассказывает) :
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги, а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток, рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове, хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают, потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками).
Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, Иди, козлик, домой, есть пора! (Воспитатель предлагает вернуться в исходное место).
7. «Мы топаем ногами»
Ход игры.
Играющие дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст так медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами, топ-топ
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп
Киваем головой, вот так
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит : «Стой» и игра останавливается.
8. «Пришел Петрушка»
Ход игры.
Материал. Петрушка, погремушки.
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
9. «Веселые платочки»
Ход игры.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
10.«Привет, дружок – пока, дружок»
Ход игры.
Дети стоят полукругом, воспитатель с бубном рядом с ними.
Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком, } 2 раза
Топать, топать каблучком.
(Воспитатель ударяет в бубен, малыши прыгают и топают ножками.)
Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
(Воспитатель машет рукой, дети возвращаются на свое место.)
То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.