Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "Зима. Зимующие птицы"
1. Игра «Зима и лето»
Цель: Учить детей строится в две шеренги спиной друг другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зимние подвижные игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» - игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето».
2вариант. У каждого ребенка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.
2. Игра «Голубь».
Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».
Ход игры.
Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей» : «Кыш, кыш!». Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули, гули, гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».
3. Игра «Мороз»
Цель: Развивать ловкость движения.
Ход игры.
С помощью считалки выбирается «Дед Мороз». Все дети разбегаются, а «Дед Мороз» старается дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. «Замороженный» стоит неподвижно в любой позе.
Примечание: Разбегаться можно только по окончания считалки. В момент «заморозки» можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался «Деду Морозу».
4. Игра «Мороз Красный нос»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома», в одном из них располагаются играющие дети. Посредине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз Красный нос. Он произносит:
«Я – Мороз Красный нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Играющие дети хором отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После этого перебегают через площадку в другой «дом». Мороз догоняет и старается их заморозить – коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг «мороз» и стоят до окончания перебежки. Мороз подсчитывает количество тех детей, кого он заморозил. После нескольких перебежек выбирают нового «мороза». В конце нескольких перебежек подводится итог - сравнивают, какой «Мороз» заморозил больше играющих детей.
5. Игра «Снайперы»
Цель: Развивать ловкость, меткость.
Ход игры.
Дети ставят в сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать больше детей – по числу предметов.
6. Игра «Воробьи и вороны»
Цель: Совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами; развивать ловкость, умение принять на себя роль ведущего; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Инвентарь: Маски воронов – 2 шт.
Ход игры.
По считалке выбирают двух ведущих – это «вороны», они надевают маски и становятся в стороне от детей. Остальные играющие дети встают за линией вдоль края площадки – это «воробьи». Педагог читает стихотворение.
«Скачут шустро воробьи.
Их попробуй догони!
Полетали, полетали,
Крошки хлеба поклевали.
«Вороны летят, беда!
Разлетайтесь кто куда!»
В это время «воробьи» «вылетают» из – за линии и бегают по всей площадке, взмахивая руками, приседают – «клюют зерна». После слов «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают за линию вдоль площадки. «Вороны» стараются осалить как можно больше «воробьев». Подсчитываются пойманные «воробьи». Игра повторяется 2 – 3 раза.
7. Игра «Ловлю птиц в лесу»
Цель: Воспитывать интерес к русским народным играм; развивать слуховое и зрительное внимание, творческие способности, умение действовать подгруппами.
Инвентарь: Флажки красного цвета – 8 штук, 3 – 4 малых обруча разных цветов.
Ход игры.
Флажками ограничивают площадку для игры. По считалке выбирают водящего – «птицелова». Он встает у одной из границ площадки спиной к детям. Педагог делит детей на 3 – 4 группы по несколько человек.
Дети каждой из групп договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем группы детей по очереди подходят к «птицелову» и спрашивают:
«Мы сороки, где наш дом?», «Мы галки, где наш дом?», «Мы воробьи, где наш дом?».
«Птицелов» называет место, где должны жить «птицы» - например : «Сороки, у вас красный дом около березы», «Галки, у вас желтый дом около скамейки, «Воробьи, у вас зеленый дом около беседки».
После этого «птицы» занимают свои «дома» - встают вокруг обручей названного цвета, разложенных по площадке педагогом в соответствии с указаниями «птицелова».
После слов «птицелова» - «Ловлю птиц на лету!» «птицы» начинают «летать» в разных направлениях по игровой площадке, весело кричат. «Птицелов» их ловит, дотрагиваясь до убегающих детей ладонью руки. На сигнал педагога «Стоп!» игра останавливается.
Из не пойманных «птиц» по считалке выбирают нового водящего – птицелова. «Птицы» «разлетаются» по своим «домам», игра повторяется.
8. Ира «Вороны»
Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческие способности, умение действовать подгруппами.
Ход игры.
Педагог делит детей на три группы. Первая группа изображает «елочку», дети становятся по кругу, и опустив руки, говорят: «Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны»; Вторая – «вороны», которые прыгают в круг и каркают: «Кар – кар, кар…». Первая группа детей говорит : «Из – за корочки подрались, во все горло разорались». Вторая - «вороны» - в кругу - «кар – кар, кар…». Первая группа : «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием - «р –р –р…» гонится за воронами, которые улетают в свое гнездо – заранее отведенное место. Пойманные дети становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся 2 – 3 ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.
9. Игра «Сова»
Цель: Совершенствовать автоматизацию звука «С» в тексте. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображение совы, рассказывают об этой птице. С помощью считалки выбирают «Сову». Остальные дети «птички». Сова сидит на «дереве» – стуле. «Птички» бегают вокруг нее, затем осторожно к ней приближаются и говорят:
«Сова, сова, сова, совиные глаза,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит…»
На слове «слетит» «сова» слетает с дерева и начинает ловить «птичек», которые от нее убегают. Пойманная «птичка» становится «совой». Игра повторяется.
10. Игра «Воробей»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях; продолжать воспитывать умеренный темп речи; развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход игры.
Дети образуют круг, встают лицом в центр круга на небольшом расстоянии друг от друга.
На ветке сжался он в комок,
От лютой стужи он продрог.
Ноги слегка расставлены, руками обнимают себя за плечи.
Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны – 4 раза.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок!
Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.
Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на поясе.
Сидит на ветке воробей.
Ты пожалей его скорей.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок!
Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.
Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на поясе.
Пока нет мух и мошек,
Насыпь ты хлеба крошек!
Выполняют руками скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок!
Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.
Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на поясе.
Наш воробей повеселел,
На землю с веточки слетел.
Гладят себя ладонями по животу.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок!
Выполняют 2 прыжка к центру круга, руки на поясе.
Выполняют 2 прыжка в обратную сторону, руки на поясе.
Наелся воробей, он сыт.
«спасибо» детям говорит:
Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны.
«Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик!»
Хлопают в ладоши.