Папки-передвижки

Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста

Юлия Чайкина
Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одна картошка.

Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями.

Рассадите детей в круг.

Попросите их сжать обе руки в кулачки и держать кулачки перед собой.

Выберите водящего, который должен прикасаться к каждому кулачку, а все дети тем временем хором говорят: «Одна картошка, две картошки, три картошки, четыре. Пять картошек, шесть картошек, семь картошек, проверим».

Публикация «Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тот кулачок, на который придётся слово «проверим», должен быть спрятан соответствующим ребёнком за спину.

Игру начинают снова и продолжают до тех пор, пока остается всего один кулачок.

Его обладатель становится водящим для следующего раунда данной игры.

Можно перейти ваш мост?

Развивает навыки сотрудничества.

Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты.

Выберите одного ребёнка, которому предстоит быть контролёром.

Контролёр становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что контролёр и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединённых мостом. Можно обозначить этот мост веревочкой или клейкой лентой.

Дети спрашивают: «Уважаемый контролёр, уважаемый контролёр, можно перейти ваш мост?»

Контролё р говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».

Все дети, которые носят какую-то синюю вещь, прыгают по мосту на другую сторону комнаты.

Остальные дети спрашивают: «Уважаемый контролёр, уважаемый контролёр, можно перейти ваш мост?»

Контролё р говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».

Контролёр каждый раз называет другой цвет и новое движение.

Сапожник.

Развивает социальные навыки.

Расположите детей в круг на полу.

Выберите кого-то, кто будет «жмуркой».

Этот ребёнок становится в середине круга, держа в руке обувь.

Он отдаёт эту обувь одному из детей и говорит :

Сапожник, сапожник, мне обувь почини,

Сделай всё на совесть и не обмани.

При этом он или она зажмуривают глаза.

Дети, сидящие в круге, передают эту обувь у себя за спиной, одновременно декламируя:

Обувь готова, скорее приходи,

Только сначала ты её найди.

Когда они заканчивают скандировать, ребёнок, который является «жмуркой», открывает глаза и указывает на ребёнка, за спиной которого, как ему кажется, спрятана обувь.

Весёлые фотографии.

Развивает социальные навыки.

Когда у вас окажется несколько лишних минут, поговорите с детьми о фотографиях, которые вы делали в течение года.

Возьмите фотографии детей, выполнявших различные действия.

Помогите детям припомнить эти действия, глядя на фотографии.

Дети любят видеть себя на фотографиях.

Знакомство.

Развивает социальные навыки.

Рассадите детей на полу в круг.

Выберите ребёнка, который начнёт игру в знакомство.

Этот ребёнок говорит своё имя, а затем представляет другим ребёнка, который сидит рядом с ним или с нею. Например: «Меня зовут Лена, и я хотела бы познакомить вас с Гришей».

Гриша называет свое имя и представляет ребёнка, сидящего рядом с ним. Эта игра – хороший способ лучше узнать имена друг друга, а также научиться, как представиться самому и представить других детей.

Игра с дверным звонком.

Улучшает социальные навыки.

Рассадите детей в круг и продекламируйте им:

Динь – динь, дон – дон!

Кто звонит в дверной звонок?

Динь – динь, дон – дон!

Кто бы к нам явиться мог?

Скажите «Динь-динь, дон-дон!» таким образом, чтобы это звучало наподобие дверного звонка.

Спросите у детей, кто бы это мог звонить в дверной звонок.

Вставляйте их ответы в стихотворение (разумеется, по одному и предпочтительно мужчин – ради сохранения рифмы) :

Динь – динь, дон – дон!

Слышно очень хорошо.

Динь – динь, дон – дон!

Это дедушка пришёл!

… Это братик мой пришёл!

… Это папочка пришёл!

Помогите детям подумать о том, кто бы мог звонить в их дверь, предлагая при этом друзей, родственников и людей, занимающихся доставкой или ремонтом.

Парные наклейки.

Укрепляет навыки дружбы.

Подберите несколько пар разных наклеек.

Наклейте на запястье каждого ребёнка по одной из них.

Дети должны найти ребёнка с такой же наклейкой, как у себя.

Эти дети будут напарниками в течение всего дня, когда нужно будет разбиваться на пары, строиться, ожидать в очереди, помогать друг другу одеться и т. д.

Передай картошку

Садитесь в кружок и пойте с детьми следующий текст на мелодию песенки про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки» :

Сидим мы все в кружочек,

Сидим мы все в кружочек,

Хотим картошку очень,

Её передаём.

Пока дети поют, они одновременно передают один другому по кругу тарелочку с мнимым картофелем или настоящую картофелину.

В конце текста песенки ребёнок, держащий в этот момент картошку, имитирует, будто ест её.

Он также говорит, точнее придумывает, что это за картошка : пюре, жареная, отварная и т. д.

Играйте в эту игру с другими видами продуктов питания.

Переход.

Обучает навыкам дружбы.

Этот текст, подлежащий скандированию, - хороший способ закончить какую-то деятельность, оставляя у каждого хорошие чувства.

Теперь пришло время закончить,

Но прежде, чем сделать это,

Давайте возьмёмся за руки,

И пусть каждый обнимет соседа.

Объединяющие игры с воспитателем.

Игра «клубочек».

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Материалы: клубок прочных ниток.

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д.

Когда песенка заканчивается — все дети, и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра «Виноградная гроздь»

Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Материмы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

Ход игры: Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу с права. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называют свои имена).

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

Игра с пением «Пугало»

Игра типа «Плетень» под русскую народную мелодию «Во саду ли» на слова Е. Ледяйкиной и Л. Топниковой.

Во саду ли, в огороде Пугало стояло.

Оно старою метлою птичек разгоняло.

Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

Но их птицы не клевали, Пугала боялись.

Цель: учить детей действовать вместе и по одному, прилагая усилия для получения общего положительного результата; развивать ловкость, быстроту реакций, координированность движений.

Ход игры: «Пугало» (взрослый) просит детей помочь ему охранять огород, сделать загородки — плетень. Дети встают в четыре шеренги вдоль стен зала, соединив руки в «плетень». Каждая шеренга получает «свой номер».

На слова «Во саду ли, в огороде, Пугало стояло» поют и идут навстречу друг другу 1-я и 3-я шеренги. В конце фразы кланяются друг другу.

На слова «Оно старою метлою птичек разгоняло» дети, стоящие в 1-й и 3-й шеренгах, отходят назад.

Под пение следующих двух строк то же самое делают дети из 2-й и 4-й шеренг. Далее под музыкальное сопровождение или под напевание мелодии дети двигаются легким пружинным бегом врассыпную.

По окончании музыки дети останавливаются в разных местах. «Пугало» дает сигнал (например, стучит метлой об пол, дети бегут на свои места и «заплетают плетень». Педагог отмечает победителей.

Примечание: до начала игры необходимо выучить песню и научить детей «заплетать плетень», т. е. раскрывать руки впереди, в стороны и вниз и браться за руки через одного.

Игра «Веселые шарики» (чешская полька)

Цель: учить детей действовать дружно, получая общую оценку за совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма.

Ход игры: Дети становятся в два или три круга по 4—5 человек. Каждой подгруппе выдается по одному воздушному шарику. На протяжении звучания музыки дети играют шариком, легко ударяя по нему пальцами и перебрасывая его друг другу на каждые два такта (сильные доли нечетных тактов). Выигрывает команда, у которой шарик ни разу не упал и не коснулся пола.

Игра «Ловушка».

Игра проходит под русскую народную мелодию «Я на горку шла» или другую музыку с двудольным размером, которая начинается из-за такта.

Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением; развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать: не обижаться, а упражняться дальше.

Ход игры: 4—5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены.

На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху!

На 2-й часть музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики».

По окончании музыки «ловушка захлопывается» — дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей, которых можно похвалить за ловкость или предложить им совершить «круг почета» вокруг положенной на пол веревки под аплодисменты всех детей.

Игра «Художники»

Цель: сформировать у детей навыки коллективной деятельности: в данном случае — изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы (карандаш, солнышко, змейку и т. д.); развивать воображение, творческие и организаторские способности каждого ребенка.

Ход игры: Дети становятся подгруппами по 6—7 человек. Педагог предлагает им изобразить какой-либо предмет. Под спокойную музыку каждая подгруппа пытается это сделать. По окончании музыки педагог оценивает все варианты и объясняет детям, что у них получилось хорошо, а над чем еще надо подумать.

Примечание: можно предложить детям договориться самим «по секрету», что они будут изображать, а потом отгадать, что получилось у каждой группы.

4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры: Дети разделяются на команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок» : опора на руки и ноги, не касаясь бедрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника.

Побеждает команда, забившая больше мячей.

Игра «Тачка»

Цель: закреплять умение держать свое тело при ходьбе на руках; соизмерять движения ведущего и ведомого; воспитывать ловкость, выносливость, стремление к победе, умение соблюдать правила игры; воспитывать чувство товарищества, честность по отношению к сопернику.

Правила:

1. Игра-соревнование проводится в парах.

2. Нельзя сталкивать игрока, идущего на руках.

3. Нельзя резко бросать ноги ведомого игрока.

4. Ведомый не должен опускать голову.

5. Игроки должны добегать до контрольного предмета.

Ход игры: Детей разбивают на пары. Один игрок становиться на руки, изображая «тачку», второй играющий захватывает ноги первого руками и удерживает их на уровне своей талии. Они одновременно начинают движение до определенного ориентира. Там они останавливаются и меняются местами. Выигрывает пара, первая пришедшая к финишу, не нарушив правил.

Игра «Строители».

Цель: закрепить умение двигаться в положении «паучок»; развивать координацию движения рук и ног; учить детей выполнять задание совместно, помогая друг другу; отвечать за выполненную работу.

Оборудование: шнур, два набора кубиков.

Правила:

1. В постройке должны быть использованы все кубики.

2. Кубики нельзя трогать руками, поправлять сдвинувшиеся можно только пальцами ног.

3. Команда может вернуться на старт только по окончании строительства всеми членами команды.

Ход игры: Дети делятся на две команды и располагаются на линии старта, обозначенной шнуром. На противоположной стороне зала разложены два комплекта кубиков.

Дети должны «паучком» дойти до кубиков, и каждый член команды должен, зажав кубик стопами и опираясь позади тела на руки, построить двухэтажный дом из кубиков. После выполнения задания все должны вернуться на линию старта, но только при условии, что все члены команды закончили строительство.

Вариант: все дети одной команды строят многоэтажный дом. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игра «Спасатели»

Цель: закреплять умение передвигаться в позициях «паучок» и «на руках»; воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: шнур, обруч, мелкие игрушки по количеству детей.

Правила:

1. Играющие могут брать только по одной игрушке.

2. Если игрушка падает, упражнение начинают выполнять сначала.

Ход игры: Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задания и инструкции по способу его выполнения.

Задания:

1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить ее себе на живот и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча, взять игрушку, положить ее себе на руки и вернуться назад.

3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести ее на линию финиша, удерживая головами.

4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей встает на руки, другой кладет на него игрушку, берет его за ноги и возвращаются к финишу.

Игра может поводиться в виде эстафеты. В этом случае используют два обруча.

Если все движения хорошо отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

Игра «Приветствие».

Цель: формировать у детей навыки вежливого поведения (не забывать приветствовать при встрече).

Методика проведения: дети с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Здравствуй, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,

Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу,

Добрый день, солнце (все поднимают руки, потом опускают,

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками,

Приветствуем всех нас (все разводят руки в стороны, затем опускают!

Игра «Регата»

Цель: упражнять в умении передвигаться в позиции «паучок»; уметь координировать свои движения с движениями других членов команды; воспитывать ловкость, выносливость, выдержку; развивать умение действовать сообща, выполнять правила игры.

Оборудование: кубы, шнур.

Ход игры: Детей делят на несколько команд по 3—4 человека (количество детей в командах должно быть одинаковым).

1. Дети выстраиваются у шнура (линия старта). По команде они садятся друг за другом на пол, принимают позицию «паучок» и начинают двигаться к кубам.

2. Как только последний участник команды заходит за куб, он подает сигнал «Хоп». Дети встают, перестраиваются. Тот, кто был последним, становится первым, и наоборот.

3. Далее движения могут варьироваться:

— дети снова садятся друг за другом, принимают позицию «паучок» и возвращаются к линии старта;

— дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и бегут к линии старта;

Примечание: нельзя заканчивать движение, пока последний член команды не пересечет линию (ориентировочную или финишную) и не подаст установленного сигнала.

Побеждает команда, первой пришедшая к финишу. При нарушении правил команда начинает движение сначала.

Игра «Змейка».

Цель: формировать сплоченность группы, положительный эмоциональный настрой на занятии.

Методика проведения: дети встают друг за другом, держаться за плечи стоящего впереди. В таком положении они должны преодолеть различные препятствия:

подняться на кубик и сойти с него;

проползти под столбом;

обогнуть «широкое озеро», пробраться по следам «диких животных».

Игра: «Запрещённое движение».

Цель: создание положительного настроя на занятие, непринуждённой атмосферы в группе.

Методика проведения: дети стоят полукругом. Педагог обращается к детям: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, но только если я скажу «Пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры. Будьте внимательны».

Педагог делает различные движения руками, периодически забывая произносить «Пожалуйста», и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию.

Игра «Скучно, скучно так сидеть».

Цель: создание непринуждённой атмосферы на занятии.

Методика проведения: дети сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но на один меньше. Дети произносят следующие слова:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?»

По окончании слов дети должны быстро бежать и сесть на стулья у противоположной стены. Кто остался без стула, тот выбывает из игры.

Игра «Выбери партнёра».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника.

Методика проведения: дети садятся в круг. Им предлагается следующая инструкция: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Для этого каждый из вас должен выбрать себе партнёра, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнёром была Маша, я смотрю на неё и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет «три» подбегите к своему партнёру и возьмите его за руку. Раз, два, три».

Игра: «Нетрадиционное приветствие».

Цель: создание положительного настроя у детей.

Методика проведения: педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия.

Инструкция педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям, плечами, коленями, лбами».

Упражнение: «Добрые эльфы».

Цель: фиксировать внимание на сверстнике, создание доброжелательной атмосферы в группе.

Методика проведения: воспитатель садится на пол, собирает детей вокруг себя.

Инструкция: «Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что сон – дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Вы никогда об этом не слышали? Они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон».

Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся. Готовы? Начали. Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы их убаюкивают. Дети – люди ложатся на полу и «спят», дети – эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, гладят по голове. Потом дети меняются ролями.

Игра: «Зелёный крокодил в синей шляпе».

Цель: создание положительного настроя на занятие, благоприятной атмосферы в группе.

Методика проведения: детям предлагают абсурдную ситуацию: «Сейчас постучат в дверь и в группу войдёт большой зелёный крокодил в синей шляпе с полями? Что вы будете делать

После всех высказываний детей на обсуждение выносятся другие ситуации: «Вы открываете свой шкаф для одежды, а оттуда выпрыгивает ваша мама, очень маленькая, со спичечную коробку…

Игра: «Курица с цыплятами».

Цель: развитие сплоченности группы, активизация детей на занятии

Методика проведения: детям предлагается выбрать маму – курицу, остальные дети будут маленькими цыплятами. Воспитатель выполняет роль хищного коршуна, который охотиться за цыплятами.

Инструкция: «Мама – курица и маленькие цыплята греются на солнышке, брызгаются около пруда, ищут червячков на полянке. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть цыплят. Мама – курица старается укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе, защитить от опасности».

Когда все цыплята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружит над ними, а потом улетает. Мама – курица выпускает своих цыплят из укрытия, они вновь резвятся на полянке. Впоследствии роль мамы – курицы и коршуна выполняют дети.

Игра: «Радио».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение их внимания на сверстника.

Методика проведения: дети сидят в кругу. Воспитатель сидит спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка ( подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдёт к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга внимательно. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать его имя. В роли диктора может побыть любой ребёнок.

Игра: «Цветик – семицветик».

Цель: диагностировать характер желаний детей и группы в целом.

Материал: для игры понадобится цветик – семицветик, лепестки которого отрываются (вынимаются из цветка, а также красные и желтые фишки.

Методика проведения: детям предлагалось рассказать о своем желании.

Инструкция: «У меня есть цветик – семицветик. Каждый из вас сможет загадать свое заветное желание. Для этого необходимо оторвать лепесток и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Рассказать о желании можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети кружатся вместе с остальными детьми».

Если желание ребенка носит личностный характер – ребёнок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Упражнение: «Общий круг».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и привлечение их внимания к собеседнику; объединение детей и их настрой на занятие.

Методика проведения: воспитатель собирает детей вокруг себя.

Инструкция: «Давайте сейчас сядем в круг на пол, чтобы каждый из вас видел всех других детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас. А теперь чтобы убедиться, что никто не спрятался, я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться сидящий от меня по правую руку».

Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу, слегка кивает головой. После того как он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча ребёнка, сидящего с правой стороны.

Упражнение: «Передай настроение».

Цель: сплочение группы, закрепление умения детей передать настроение.

Методика проведения: дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель находится в общем кругу, придумывает какое-нибудь настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т. д.). затем педагог «будит» своего соседа и показывает ему настроение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так далее – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Когда дети передали его по кругу, идет обсуждение, какое настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побывать в роли ведущего, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель помогает ему, подсказав на ушко какое-нибудь настроение.

Публикации по теме:

Картотека коррекционно-развивающих игр для детей 2-го года жизни 1. Игра «Подбери колёса к машине». Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в различении и соотнесении 4-х основных цветов:.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста на закрепление некоторых математических представлений Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста. Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста №1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение.

Картотека подвижных игр старшего дошкольного возраста Подвижные игры Старшая группа Сентябрь Карточка №1 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно.

Рецензия на методическую разработку «Картотека музыкально-подвижных игр для детей дошкольного возраста» РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Картотека музыкально – подвижных игр для детей дошкольного возраста» Актуальность данной методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чайкина (УИ 5154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД