Марина Голубева
Картотека подвижных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста на природе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
С ДЕТЬМИ НА ПРИРОДЕ»
Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки – словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка нужно сразу приучить к правилам безопасного поведения на природе: не отделяться от основной группы, не пробовать и не трогать растения без разрешения взрослого, не рвать и не мять траву из чистого озорства. Конечно, это грустное замечание. Но, когда известного польского специалиста по проблемам выживания в кризисных ситуациях Яцека Палкевича спросили, кого он больше всего опасается во время одиночных походов по лесу, он ответил: «Человека». Над этим стоит призадуматься.
Публикация «Картотека подвижных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста на природе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Вот какие игры можно поиграть в лесу с детьми (обратите внимание, как органично сочетаются в них физические упражнения, навыки поведения в лесу и познавательная информация).
Лесные прятки
Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят. По порядку рассчитайсь!
На окраине леса к деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Победит самый быстрый.
Шишки
Конкурс на самую большую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых спокойных детей. Что какое?
Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо – голубое, тропинка – длинная и т. д.). Кто не сможет назвать, выходит из игры.
Поезд с шишками
Пройти по двум бревнам – «рельсам» с 20-тью шишками в руках будет непросто: ведь бревна должны находиться на расстоянии примерно 50 см друг от друга. Если шишки падают – придется начать весь путь сначала. Беличьи хвосты
Дети разделяются на 2 группы, каждая выбирает свою игрушечную белку. Ведущий прячет в лесу лоскутки определенного цвета, а дети ищут их и привязывают найденные лоскутки к хвосту «белки». Победит та группа, которая нашла больше всего лоскутков для хвоста своей «белки».
Свисток
В очерченном квадрате на расстоянии 20 м от крайних деревьев становится ведущий. На одно из деревьев вешает свисток. Остальные игроки стараются незамеченными добраться к дереву со свистком. Если ведущий замечает кого-то, тот выбывает из игры. Побеждает игрок, который сможет незаметно подобраться к дереву и свистнуть в свисток.
Путаница
На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на багульник – ягоды черники, на ёлку – листик брусники и т. д. Побеждает тот, кто заметит больше всего таких «несуразностей».
Угадай на ощупь
Несколько хорошо известных растений дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает очко. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков. Угадай, от какого дерева ветка
Дети делятся на 2 группы. Одни получают рисунки с изображением деревьев, другие – рисунки с их названием и веточками. По команде нужно быстро найти соответствующий рисунок у другого игрока и определить на территории место, где растет это дерево. Выигрывает тот, кто найдет его раньше всех.
Найди такую сосну
Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны – самой большой, низкой, старой, молодой, развесистой, красивой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова. Моё любимое дерево
Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали, чтобы потом его нарисовать, рассказать о нем. На сигнал «1,2,3 – о дереве расскажи!» - дети бегут к воспитателю и одним предложением характеризуют какой-либо признак выбранного дерева или свое отношение к нему. На сигнал «1,2,3 - к дереву беги!» - дети бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность высказанного суждения.
Извилистая тропинка
Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего – провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения. Ведущий меняется, если повторяет уже использованное ранее движение.
Что мы видим
Каждый участник называет одним словом, что он видит (например, лес, небо). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанное другими. Кто не сможет быстро сказать слово, выходит из игры.
Танец птиц
Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружатся, встают в позу «ласточка» и т. д. Задача – придумать как можно больше разнообразных движений и красиво их выполнить. Кто быстрее
Дети встают в круг, один (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, то становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, с высоким подниманием коленей и т. д.
В лесу-лесочке
Дети стоят в кругу, в середине – кто-то из детей с закрытыми глазами, присев. На слова:
«В лесу-лесочке, на бугорочке спит Марина (Татьяна, Сережа и т. д.) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Марины сбережем», - дети идут по кругу и кто-нибудь говорит: «Марина, просыпайся, в хоровод собирайся». Все вместе спрашивают: «Отгадай, кто позвал?» Если правильно названо имя того, кто позвал, говоривший занимает место в центре круга. Идти на звук
Выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе всех стоит к воспитателю. Игру можно усложнить: несколько раз менять направление, прежде чем дети снимут повязки.
Добрые слова
Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для сосны и березы. Мишень
На земле рисуют несколько кругов один в другом (научить детей чертить круг палочкой с привязанной на конце веревкой, которая прикреплена к колышку, воткнутому в землю, пользуясь, как циркулем). Дети по очереди бросают шишки в круги, выигрывает тот, кто чаще попал в меньший круг.
Кто быстрее бросит
Все вместе ищут 2 растущих рядом дерева или куста разной высоты и перебрасывают через них шишки. Перебросивший шишку через низкое дерево получает одно очко, через более высокое – три. Подсчитывается общее количество очков, определяется победитель. Правила: шишка должна через дерево перелететь, застрявшая в ветках шишка очка не принесет.
Разведчики
На тропинке раскладываются разные предметы, найденные в лесу: шишки, коряги, веточки (всего 5-7 предметов). Детям предлагается пройти по тропинке друг за другом, запомнить, что увидели. Затем каждый рассказывает об увиденном. Для проверки правильности ответа можно снова пройти по тропинке.