Галина Бубнова
Картотека подвижных игр для старших групп «Осень. Осенние месяцы. Приметы осени. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №3
По теме: «Осень. Осенние месяцы. Приметы осени. Деревья осенью»
1. Игра «Прыжки по кочкам»
Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах в заданном направлении, развивать глазомер, внимательность, умение действовать в коллективе.
Инвентарь: Обручи малые – 10 -12шт.
Ход игры.
Дети становятся в две колонны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние
Публикация «Картотека подвижных игр для старших групп „Осень, Осенние месяцы, Приметы осени, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
между колоннами – 2 – 3 м. Напротив каждой колонны раскладывают друг за другом 5 – 6
обручей – это «кочки», расстояние между обручами – 40 – 50 см.
Педагог читает стихотворение.
«В лесу мы осенью гуляли,
Букет осенний собирали.
Но показалось вдруг болото,
Попасть в болото неохота!
Его по кочкам перейдем
И дальше по лесу пойдем!»
После этого дети каждой из команд друг за другом «переходят болото по кочкам» - перепрыгивают из обруча в обруч – и возвращаются на свои места, вновь строятся в колонны.
2. Игра «Ветер и желтые листочки»
Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать по сигналу педагога, соблюдать
правила, развивать ловкость, умение сопереживать товарищам.
Инвентарь: Платок голубого цвета, листья клена по количеству детей.
Ход игры.
На участке очерчивают игровую площадку размером 5 на 5 м. По считалке выбирают
водящего - он «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветру» на голову надевают
платок голубого цвета и завязывают концами назад (как бандану, он встает в центр площадки.
Дети с кленовыми листочками в руках встают в шеренгу вдоль одной из границ участка.
Педагог читает стихотворение, а «ветер» «летает» - медленно бегает по площадке, взмахивая
руками, кружится.
«Хмурится октябрь, нет уже цветочков.
В парке ветер кружит желтые листочки.
Ветер кружит листья в вихре золотом.
Осень в желтом платье бродит за окном»
По сигналу педагога - «Раз, два, три, беги!» дети - «Желтые листочки» разбегаются по
площадке. «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока,
который успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда пойманы 3 – 4 «листочка»,
педагог останавливает игру, по считалке выбирают нового водящего.
3. Игра «Соберитесь у мячей»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, зрительное внимание, воспитывать умение действовать в командах.
Инвентарь: Мячи резиновые – 3 шт. – красного, синего, зеленого цветов.
Ход игры.
Дети строятся в три звена по 4 – 5 человек в разных местах площадки. Перед каждым кладут
по мячу. По сигналу педагога дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать
за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова «Соберитесь у мячей! Раз, два, три – скорей, скорей!» каждое звено должно построиться за «своим мячом определенного цвета».
При повторении игры педагог меняет расположение мячей.
4. Игра «Ветерок»
Цель: Развивать общую и ручную моторику; воспитывать умеренный темп речи.
Ход игры.
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.
Ветерок нас не пугай,
Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе.
Лучше с нами поиграй.
Хлопают в ладоши.
Тучки с неба прогони,
Поднимают руки вверх, машут руками вправо – влево.
С земли лужи убери.
Наклоняются, машут руками вперед – назад.
Начался листопад,
Листья по ветру летят.
Кружатся на месте.
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин.
Бегут по кругу друг за другом.
Дунул раз, дунул два,
Разлетелись кто куда.
Разбегаются врассыпную по площадке.
Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками.
5. Игра «Шишки, желуди, орехи»
Цель: Развивать быстроту, внимание, пальчиковую моторику; воспитывать доброе отношение детей друг другу.
Инвентарь: Ведерки – 3 штуки, шишки сосновые – 20 штук, желуди – 20 штук,
грецкие орехи – 20 штук.
Ход игры.
Дети делятся на команды с равным количеством игроков и встают в шеренги на одной стороне площадки. Первая команда – «шишки», вторая команда – «желуди», третья – «орехи».
Около первых игроков команд ставится по ведерку. На расстоянии 3 – 4 метров от команд
педагог рассыпает вперемешку шишки, желуди, орехи.
Педагог произносит текст.
«Принес из леса муравей
Мешок подарков для детей.
Эй, ребята не зевайте!
Подарки леса собирайте!»
Дети начинают собирать плоды деревьев – игроки каждой команды переносят по одному плоду
в свои ведерки.
6. Игра «Забрось мяч в корзину»
Цель: совершенствовать умение бросать мяч в вертикальную цель от груди, соблюдать
условия, заданные для выполнения движений; развивать глазомер.
Инвентарь: Корзины – 2 штуки, мячи – 2штуки.
Ход игры.
Команды становятся в две колонны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние между колоннами – 2 – 3 метра. Игрокам, стоящим в колоннах первыми, дают в руки по мячу.
На расстоянии 2 -3 метра напротив каждой из команд ставят корзину.
По команде педагога «Раз, два, три, в корзину попади!» дети по очереди бросают мяч от груди,
стараясь попасть в свою корзину.
7. Игра «Не намочи ног»
Цель: Развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания,
стремиться к достижению цели.
Ход игры.
Две команды, в руках у первых дощечки. По команде воспитателя «Вперед!» каждый должен, наступая только на дощечки, перейти «Болото» и отдать дощечку второй части команды, находящейся на другой половине «болота». Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото».
8. Игра «К названному дереву беги»
Цель: Учить детей быстро находить названные деревья.
Ход игры.
Педагог называет дерево. Дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и
в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Педагог внимательно следит
за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.
9. Игра «Липкие пеньки»
Цель: Развивать ловкость и быстроту движения.
Ход игры.
Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают
«липкие пеньки». Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко.
«Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те до кого дотронулись,
становятся «пеньками».
Примечание. «Пеньки» не должны вставать с места.
10. Игра «Не оставайся на полу»
Цель: Развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.
Ход игры.
В различных местах площадки находятся разные предметы высотой 25 – 30 см. Выбирается «ловишка». Ему надевают на руку повязку. Под удары бубна дети спрыгивают с предметов и бегают или прыгают по залу. «Ловишка» принимает участие в беге. По сигналу: «Лови!» все дети снова взбираются на предметы. «Ловишка» ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение, и те садятся в стороне.