Ирина Грязнова
Картотека подвижных игр для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОЧКА №1
Подвижная игра «Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Ход игры:
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
Публикация «Картотека подвижных игр для старшей группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Усложнение:
дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.
Подвижная игра «Перетяжки»
Цель игры: развитие в игровой форме силы и ловкости играющих.
На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м, в котором образуется сугроб за счет снега, принесенного играющими. Можно начать игру вокруг уже готового небольшого сугроба.
Дети крепко берутся за руки и образуют вокруг сугроба круг. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команду: «Начали.» После этого каждый ребенок начинает тащить за руку стоящего рядом с ним играющего в свою сторону, чтобы круг сдвинулся с места, а часть играющих угодила в сугроб.
Потом дети снова образуют круг и игра начинается сначала. Игра может повторяться 3—4 раза, а потом воспитатель отмечает самых ловких, не побывавших в сугробе.
КАРТОЧКА №2
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель игры: Развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции на словесный сигнал, ориентировку в пространстве, внимание и воображение; упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе, дисциплинированность.
Материал: иллюстрации к сказке «Два Мороза», красный и синий колпачок на голову.
Ход игры:
Воспитатель:
Вот как зимушка – зима
Нам украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Стоят горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети: Да.
В: Ребята, вы, конечно же, знаете очень много сказок. А знаете ли вы сказки, в которых действия происходят зимой?
Д: Да. «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Конек-горбунок», «Рукавичка».
В: Молодцы, много сказок о зиме знаете. Мне хочется узнать, сможете ли вы угадать сказку по иллюстрациям. (Демонстрируются иллюстрации из сказки «Два Мороза»).
Д: Это сказка «Два Мороза».
В: Молодцы, все верно. А кто помнит, о чем эта сказка?
Д: Два Мороза – Мороз Синий нос и Мороз красный нос решили повеселиться, заморозить путников. Синий нос решил заморозить богатого пана, Красный нос – бедного мужика.
В: И чем же закончилась история?
Д: Мороз Синий нос легко заморозил богатого пана, а Красный нос так и не смог заморозить мужика.
В: Почему Мороз Красный нос не смог заморозить простого селянина?
Д: Потому что он работал, дрова рубил, а богатый пан ехал в санях и не шевелился, вот к нему в шубу и залез Мороз Синий нос и заморозил его.
В: Молодцы, ребята, все правильно помните. А вы не боитесь мороза?
Д: Нет!
В: Молодцы, думаю, тогда вы не откажитесь поиграть в веселую игру «Два Мороза». Предлагаю вспомнить правила игры. Кто помнит правила? Лена, напомни нам, что нужно делать.
Д: Нужно выбрать двоих водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Затем остальные играющие остаются в доме на одной стороне зала. Морозы становятся посередине площадки лицом к детям и после слов дети бегут на противоположную сторону, а Морозы стараются их заморозить.
В: Все правильно, после каких слов бегут дети и Морозам можно их догонять?
Д: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
В: Хорошо, как Морозы замораживают ребят?
Д: Касаются рукой.
В: Все правильно, нужно только коснуться, хватать руками и держать нельзя. Самый ловкий Мороз тот, который заморозит больше детей, поэтому не нужно держать пойманного ребенка.
В: Что делает ребенок, которого заморозили?
Д: Останавливается на том месте, где его догнал Мороз.
В: Хорошо, все верно, правила вспомнили, теперь нам нужно выбрать водящих. Сделаем это с помощью считалки. Юля, какую считалочку ты знаешь? (Ребенок читает считалочку).
В: Вова будет у нас Мороз Красный нос, Арина – Мороз Синий нос. Мы наденем на вас колпачки красного и синего цвета, Вове – красный, Арине – синий. Вставайте посередине зала, лицом к детям. А мы все идем в дом. Будем перебегать на противоположную сторону. Морозы помнят свои слова? (Да). Итак, начнем!
Два Мороза:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки.
В: Ой, какие молодцы. Теперь посчитаем, сколько детей удалось заморозить Морозам.
Поиграем еще раз. (Игра повторяется)
В: Сейчас предлагаю поменять Морозов. Анюта и Матвей будут Морозами, они быстрее всех уворачивались от Морозов. (Игра повторяется)
В: Молодцы, какие все ловкие, быстрые и смелые. Самой ловкой у нас оказалась Анюта - Мороз Красный нос, заморозила больше всех детей.
Я, думаю, ребята, настоящий мороз нам и в правду не страшен, ему нас не заморозить, все мы очень ловкие и не стоим на месте. Вот выйдем на прогулку и проверим это.
Подвижная игра «Волк во рву»
Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.
Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом, перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, переплывая через ров.
После установленного числа перебежек (3-4, все пойманные «козы» вращаются в свой дом, и выбирается другой «волк» (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Подвижная игра «Горелки»
Предварительная работа: объяснить детям происхождение названия игры («гореть» - быть водящим, - отсюда и название игры); уточнить значение незнакомых слов, которые встречаются в тексте игры; разучить текст игры; познакомить детей с ходом игры, с правилами.
Правила.
1. Водящий не должен поворачиваться назад.
2. Он догоняет убегающих сразу после слов: «Беги, как огонь!»
3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Полетели по Руси».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, развивать четкость и ловкость движений, знакомить с поморскими традициями.
Оборудование: спортивная площадка.
Ход игры.
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть».
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят,
Облака плывут, журавли зовут:
Курлы-си, курлы-си,
Полетели по Руси.
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары опускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».
Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:
Огарушек, огарушек,
Стань на черный камушек!
Плохо стоишь –
Совсем сгоришь!
Если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
КАРТОЧКА №3
Подвижная игра «Кому флажок»
Цель игры: развивать у детей внимание, развивать умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, развивать умение действовать по слуховому сигналу и действовать в соответствии с текстом, упражнять детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, ходьбе.
Оборудование: Флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Обручи красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Правила игры:
Дети получают флажки: одни красного, другие синего цвета.
Воспитатель берет в одну руку синий флажок, в другую красный.
Дети встают рядом с воспитателем, в соответствии с цветом флажка.
Воспитатель предлагает детям погулять и читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
После слов «Раз, два, три, в домики беги» дети должны собраться возле руки с флажком соответствующего цвета.
Мы флажки в руки взяли И по кругу побежали. Встанем, ножкой постучим. На флажок погладим. Мы флажком помашем, Весело попляшем. Приседанья выполняй, От друзей не отставай. Словно легкий ветерок Закружился наш флажок. А теперь становись И с флажками поклонись. Раз, два, три, в домики беги!
Методические указания: Воспитатель меняет свое место на площадке.
Воспитатель меняет флажки, перекладывая из одной руки в другую.
Усложнение: можно использовать флажки четырех цветов, в качестве домиков использовать обручи соответствующего цвета.
Подвижная игра «Эстафета с обручами»
Цель: Воспитание у детей потребности, в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Совершенствовать в соревновательной форме двигательные навыки.
• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
• Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.
• Способствовать умению детей организовывать игры с обручем, как дома, так и во время прогулки.
Оборудование: эстафетная палочка, обручи, конусы, музыкальный центр.
1 эстафета «Бег в обруче»
По команде первый участник бежит по прямой, одев на себя обруч. Добежав до финишного конуса, оббегает его. Обратно бег по прямой, передавая обруч следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
2 эстафета «Бег между обручами с эстафетной палочкой»
По команде первый участник бежит с эстафетной палочкой в руках между обручами, оббегает финишный конус. Бежит обратно между обручами, передавая эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
3 эстафета «Продень обруч»
На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим три обруча. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают на себя, приседают, кладут на пол, бегут ко второму обручу поднимают над головой и опускают на пол. После этого ребята обегают конус и возвращаются на свое место.
4 эстафета «Прокати змейкой обруч»
По команде первый участник катить обруч между конусами обегает последний конус и возвращается по прямой, передает обруч.
5 эстафета «Переправа»
У первого участника в руках два обруча. По сигналу он кладёт на пол первый обруч и запрыгивает в него, затем впереди первого обруча кладёт второй и перепрыгивает в него. Затем вперёд кладёт снова первый обруч и. т. д. пока не доберётся до финишного конуса. Затем участник берёт обручи в руку и, обогнув конус, бежит обратно и передаёт обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
КАРТОЧКА №4
Подвижная игра «Поезд»
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и на конец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. …Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы : пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
КАРТОЧКА №5
Подвижная игра «Бегите к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.
Подвижная игра «Мороз - Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
КАРТОЧКА №6
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре
Оборудование: шапочка Лисы, шапочки – куры по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обруч – нора
Ход игры:
1. Организационный этап:
Воспитатель собирает детей закличкой: «Раз, два, три – подбегаем и игру начинаем!». Ребята! Встаньте около гимнастических скамеек
2. Основной этап:
Воспитатель «Ребята, я сейчас познакомлю вас с новой игрой. Называется она «Лиса в курятнике». Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок с помощью считалки). Воспитатель на ребенка надевает шапочку Лисы. Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса» встает в обруч. Все остальные ребята – куры, надевайте шапочки. Гимнастические скамейки – это насест для кур. Куры сидят на насесте, на скамейке: (дети садятся) По сигналу «Вышли куры, на прогулку!» дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки».
Методические указания: Качаться и прыгать на насесте - скамейке нельзя. Ходить врассыпную, по всей площади, не наталкиваясь друг на друга. Обратить внимание, чтобы водящий «Лиса» не хватал детей, а дотрагивался рукой до любой части тела. Воспитатель страхует детей при спрыгивании с гимнастической скамейки. Обращает внимание на приземление на полусогнутые ноги, руки вперед.
Воспитатель: По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать. До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору. Ребята! Так на какой же сигнал куры выходят на прогулку? («Куры, на прогулку) А на какой сигнал куры убегают от Лисы на насест? (Лиса) .
Воспитатель: «Сидят куры на насесте».
Дети: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»
Воспитатель: «Вышли куры, на прогулку!» (Дети гуляют, приседают)
Воспитатель: «Ходят куры, крыльями машут, ноги поднимают, приседают, зернышки клюют»
Дети: «клю, клю, клю».
Воспитатель: Лиса смотрит, посматривает Воспитатель: «Но вдруг выбежала Лиса»
Воспитатель: «Лиса!» (Дети убегают на насест)
3. Заключительный этап: Упражнение на восстановление дыхания
Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Ход игры:
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
КАРТОЧКА №7
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.
Ход игры: Дети с мешочками для метания или небольшими мячами располагаются перед стеной с целью по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – либо геометрическая фигура, либо цифра. Для развития логического мышления можно обозначить цель методом отрицания - эта фигура не четырехугольная, не круглая (треугольник, и т. д.). Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в число, которое меньше (больше) 3 и т. д. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
И конечно, самое главное – награждение самого меткого игрока!
Подвижная игра «Точный пас»
Играющие распределяются на пары (У каждой один мяч) и передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч правой или левой ногой попеременно друг другу.
КАРТОЧКА №8
Подвижная игра «Встречные перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Ход игры:
Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.
Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.
Подвижная игра «Попади в обруч»
Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.
Ход игры: дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.
Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.
КАРТОЧКА №9
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
КАРТОЧКА №10
Подвижная игра «Зимние забавы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе.
Игра-забава «Игра в снежки»
дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
/ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги : считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза
Игра «Снежный ком».
Все дети снежинки. Под музыку бегают по залу. На слова: «Раз, два, три – снежный ком собери». Дети строятся в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Эстафета «Льдинки»
Встречная. Дети прыгают через обруч. Обручи разложены в шахматном порядке.
Эстафета «Разбери снежный завал»
Команды делятся на две. Напротив команд лежит обруч. Первый по команде бежит, берет снежок, кладет в обруч, передает эстафету. Побеждает та команда которая принес всем снежки быстрее.
Подвижная игра «Догоняшки в лабиринте»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, быстроты бега, ориентировки.
Ход игры: на счет «раз» убегающий игрок забегает в один из коридоров, на счет «три» догоняющий игрок бежит за убегающим. Как только догоняющий игрок догонит и осалит убегающего, они меняются ролями. Как только новый догоняющий осалит убегающего, выбирается новая пара и игра продолжается. Руководитель игры договаривается с игроками, которые образуют коридоры, то есть лабиринт, как только прозвучит свисток, все поворачиваются направо и вновь поднимают руки в стороны. В результате этого убегающий и догоняющий могут оказаться в разных коридорах, или в одном.
Правила игры: нельзя бегать вне лабиринта. Нельзя пробегать через в поднятые руки игроков.
Нельзя салить убегающих игроков через руки и вне лабиринта.
Общие методические указания: