Гришкина Елена
Картотека подвижных игр для младшей и средней возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Низкая
Название: Зайка
Цель: Поднятие настроения
Оборудование: Нарисованная морковка
Ход игры: Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты вставай и попляши,
Вот, морковку получи.
На последнюю фразу «зайка» берет морковку и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Низкая
Публикация «Картотека подвижных игр для младшей и средней возрастной группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Название: Тишина
Цель: Снятие общего утомления
Оборудование: ---
Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите камыши,
Засыпайте малыши.
По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Низкая
Название: Пузырь
Цель: Развитие быстроты реакции
Оборудование: ---
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Низкая
Название: Котик к печке подошел
Цель: Снижение физической нагрузки
Оборудование: ---
Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся (выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Низкая
Название: Жили-были зайчики
Цель: Снятие общего утомления
Оборудование: ---
Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Высокая
Название: Быстро возьми-быстро положи
Цель: Быстрый бег по прямой
Оборудование: 3 стула, 3 погремушки, 3 корзины
Ход игры: На одной стороне площадки стоят 3 стула, на каждом по 3 погремушки или кубика. На другой стороне на расстоянии 5 метров стоят 3 корзины. Играют 3 команды по 4 ребенка. Детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в корзину. Детей подбирать примерно одинаковых по силам. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Высокая
Название: Мыши в кладовой
Цель: Научиться подлезать под веревку и быстро действовать по сигналу
Оборудование: Веревка
Ход игры: На площадке для игры обозначается линия (длина 4 м). Дети встают за черту на некотором расстоянии друг от друга. Это –мыши, находящиеся в своем домике. На противоположной стороне площадки между двумя деревьями педагог протягивает веревку на высоте 50-60 см от земли – это кладовая. Сбоку от играющих, примерно на равном расстоянии от домика мышей и от кладовой, находится кошка (выбирается считалкой) Кошка говорит: Напилась я молока,
Спать прилягу я пока.
Мышей в кладовке не видать,
Могу я сладко-сладко спать.
Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Подбегая они нагибаются, чтобы не задеть веревку и не упасть. В кладовой они садятся на корточки и делают вид, что грызут продукты. Кошка просыпается потягивается и произносит: Как я сладко поспала, кладовая-то цела?
Ох мышей полна кладовка, убегайте-ка, плутовки!
После этих слов мыши убегают в свою норку, а кошка их ловит (дотрагиваясь) После игры надо посчитать пойманных мышат. Игра продолжается с другой кошкой. В конце игры отмечают самую быструю кошку.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Низкая
Название: Съедобное-несъедобное
Цель: Отличать съедобное от несъедобного
Оборудование: Мячик
Ход игры: Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др., то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Низкая
Название: Низко-высоко
Цель: Развитие внимания и быстроты реакции
Оборудование: ---
Ход игры: Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже.
Усложнение: Стараться запутать детей
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Низкая
Название: Овощи и фрукты
Цель: Научится их отличать
Оборудование: ---
Ход игры: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.
Усложнение: Описать овощ или фрукт
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Низкая
Название: Флюгер
Цель: Учим стороны света
Оборудование: ---
Ход игры: Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.
Усложнение: Говорить ассоциации, например (север-холодно, юг-жарко)
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Низкая
Название: Делай наоборот
Цель: Развитие внимательности и сообразительности
Оборудование: ---
Ход игры: Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т. д.
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Низкая
Название: Пропавшие ручки
Цель: Координация движения рук и ног
Оборудование: ---
Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Низкая
Название: Дерево, кустик, травка
Цель: Координация движения рук
Оборудование: ---
Ход игры: Дети образуют круг и двигаются по кругу.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Низкая
Название: Дом
Цель: Снятие усталости
Оборудование: ---
Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Низкая
Название: Капуста-редиска
Цель: Снятие усталости
Оборудование: ---
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения.
Усложнение: Ускорение игры или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте).
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Низкая
Название: Поменяйся местами
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Оборудование: ---
Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.
Возрастная группа : Подготовительная
Степень активности: Низкая
Название: Колечко
Цель: Развитие внимания
Оборудование: кольцо
Ход игры: Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.
Возрастная группа : Подготовительная
Степень активности: Низкая
Название: У оленя дом большой
Цель: Развитие внимания
Оборудование: ---
Ход игры: У оленя дом большой, (руки изображают крышу)
Он глядит в свое окно. (показывают окошко руками)
Зайка по полю бежит, (бег на месте)
В дверь к нему стучит. «Тук-тук, дверь открой, (стук правой рукой)
Там в лесу охотник злой!» (показывает назад и изображает охотника)
Зайка, зайка, забегай! (бег)
Лапку мне давай (правую ладошку кладут на левую)
Усложнение: Ускорить игру
Возрастная группа : Подготовительная
Степень активности: Низкая
Название: Холодно-Горячо
Цель: навыки коллективной и слаженной деятельности.
Оборудование: ---
Ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:
- холодно…тепло…горячо, помогая найти спрятанный предмет
Возрастная группа : Подготовительная
Степень активности: Низкая
Название: Мяч соседу
Цель: Закреплять быструю передачу мяча по кругу
Оборудование: Мяч
Ход игры: Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположенных сторонах круга,- по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Возрастная группа : Подготовительная
Степень активности: Низкая
Название: Три, тринадцать, тридцать
Цель: Быстрота реакции
Оборудование: ---
Ход игры: Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: три, все разводят руки в стороны; если тринадцать – ставят руки на пояс; если тридцать -поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
Усложнение: Можно не просто называть числа, а написать их на карточке и показывать.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Средняя
Название: В воротики
Цель: Быстрота реакции
Оборудование: дуга, мяч, стойка с сеткой
Ход игры: дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга –воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полулежит мяч. Инструктор вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Средняя
Название: Пройди – не задень
Цель: Аккуратная ходьба
Оборудование: Кубики
Ход игры: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Средняя
Название: Целься вернее
Цель: Меткость
Оборудование: Корзинка и мешочки (бумажные комочки)
Ход игры: Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу инструктора дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Средняя
Название: Пройди мишкой, проползи мышкой
Цель: Ползание, ходьба
Оборудование: ниточка натянутая
Ход игры: дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор напротив располагает друг за дружкой две дуги разного размера. Первая – 50 см, вторая – 30-35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, то есть, опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползи, как мышка (на коленях и ладонях, затем подняться и пробежать бегом на свое место.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Средняя
Название: Пузырь
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Оборудование: ---
Ход игры: дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Инструктор произносит:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Усложнение: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Высокая
Название: Птички в гнездышках
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Оборудование: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки
Ход игры: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Высокая
Название: К флагу
Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом
Оборудование: флаг
Ход игры: дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки флажок и предлагает подойти поближе и посмотреть на него. Затем говорит «Флаг опускается – дети разбегаются», и флаг опускается. Дети бегут в разные стороны. Через 10-15 секунд воспитатель поднимает флаг и продолжает «Флаг поднимается – дети собираются!». Все подбегают к воспитателю. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один из детей с флагом.
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Высокая
Название: Догони меня
Цель: бег
Оборудование: ---
Ход игры: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты. Инструктор предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за инструктором, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.
Играют 10-12 человек
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Высокая
Название: Карусель
Цель: бег
Оборудование: длинный шнурок
Ход игры: положив на пол длинный шнур, инструктор говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Инструктор показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:
«Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели. Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег:
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Заканчивается:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!»
Возрастная группа : Младшая
Степень активности: Высокая
Название: Лиса в курятнике
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле
Оборудование: ---
Ход игры: В курятнике на скамейке сидят куры. На противоположной стороне площадки нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник. Лиса их догоняет. Пойманных кур лиса уводит в нору. Игра повторяется.
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Средняя
Название: Дотронься до…
Цель: ловкость и внимание
Оборудование: ---
Ход игры: Все участники хаотично двигаются по комнате. Ведущий говорит: «Дотронься до» и называет какой-либо цвет, все должны этот цвет на одежде других участников и дотронуться до него. До своей одежды дотрагиваться нельзя. Тот, кто дотронулся последним, выбывает из игры
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Средняя
Название: Мышеловка
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Оборудование: ---
Ход игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Средняя
Название: Мяч через сетку
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
Оборудование: Мячи и сетка
Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Средняя
Название: Найди себе пару
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Оборудование: Флажки
Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Высокая
Название: Бездомный заяц
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку
Оборудование: ---
Ход игры: Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося: зайцы в поле побежали, по полянке поскакали зайцы разбегаются, игра продолжается
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Средняя
Название: Котята и щенята
Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке
Оборудование: Гимнастическая стенка, скамейки
Ход игры: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят.
Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Высокая
Название: Ловишки
Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: ленточка, бант
Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Высокая
Название: Самолеты
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге
Оборудование: флажки
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Средняя
Название: Через ручеек
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
Оборудование: стулья, 2 шнура
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Средняя
Название: Через ручеек
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
Оборудование: стулья, 2 шнура
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
Усложнение: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
Возрастная группа : Старшая
Степень активности: Средняя
Название: Кошка и мышка
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей
Оборудование: ---
Ход игры: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Усложнение: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Высокая
Название: Охотники и утки
Цель: воспитывать ловкость
Оборудование: мяч
Ход игры: Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие. Мяч бросать в спину или ноги игрокам
Возрастная группа : Средняя
Степень активности: Высокая
Название: Рыбаки и рыбки
Цель: формировать согласованность двигательных действий
Оборудование: ---
Ход игры: Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки. Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки