Ольга Радченко
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста, именно во время игры дети изучают окружающий мир, получают новые знания и учатся взаимодействовать друг с другом. Подвижные игры предполагают двигательную активность крох по определенным правилам, точное выполнение действий для всех участников. Такой вид деятельности не только улучшает физическое здоровье крох, но и учит вниманию, точности, ловкости и взаимовыручке. Итак, давайте рассмотрим, какие подвижные игры для детей дошкольного возраста существуют.
Темочки:
- Найди пару. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета. По сигналу педагога малыши начинают бегать по группе, а при звуке бубна быстро ищут себе пару в соответствии с цветом флажка и берутся за руки. Количество игроков должно быть нечетным, чтобы один из играющих остался без пары.
- Лохматый пес. Воспитатель усаживает одного из детей на стульчик, остал]ьные дети отходят на несколько метров. Воспитатель начинает говорить слова: «Вот сидит мохнатый пес, опустив свой черный нос, подойдем к нему (дети медленно подходят к водящему, разбудим (малыши дотрагиваются до водящего) и посмотрим, что же будет? («пес» просыпается и ловит детей)». Тот, кого поймали, становится водящим. Игра развивает ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
- Дождик — солнышко. В ходе игры дети рассаживаются по стульчикам. Ведущий объявляет «Солнышко», дети встают, гуляют в разных направлениях по залу, а когда воспитатель говорит «Дождик» малыши должны быстро вернуться на свое место. После освоения игры слова можно заменить на звуковой сигнал.
- Ловишка. Среди детей определяется водящий, затем все дети бегают в центре комнаты, а по команде воспитателя «Лови» ловишка начинает догонять малышей. До тех, кто успевает взобраться на предмет (стульчик, большой кубик, весы и т. д., водящий не может дотрагиваться. Пойманный ребенок становится ловишкой. Данная игра развивает ловкость, смекалку и быстроту.
- Кого не стало. Дети становятся в круг, по команде воспитателя закрывают глаза. В это время педагог дотрагивается до 2-3 человек, которые незаметно выходят из круга и прячутся за ширму. По сигналу малыши открывают глаза и пытаются определить, кого не стало в круге.
- Ручеек. На полу воспитатель располагает два шнура на расстоянии в 2 метра друг от друга — это ручеек, между ними — дощечки и камешки (можно в виде картинок или кубиков). Дети поочередно переходят через ручеек, их задача — не оступиться и не замочить ноги. Можно перешагивать от препятствия к препятствию или прыгать. Тот, кто оступился, выбывает из игры и «сушит обувь» на стульчике.
- Чики-бум. Дети становятся в круг, водящий выходит за круг. Дети выбирают заводящего, начинают хлопать в ладоши со словами «чики-чики, бум-бум!». Водящий входит в круг, а заводила незаметно меняет движения, которые повторяют все участники. Задача водящего — угадать, кто выбран заводилой.
- Невезучий. По считалке выбирают ведущего, остальные дети стоят к нему лицом в линию. Водящий говорит «Выбирайте без спешки, орел или решка». Те, кто думает, что выпадет решка, делает шаг вперед. Ведущий подбрасывает монету. Все, кто угадали, уходят в сторону. В конце остаются 1-2 игрока, которые становятся «невезучими». Остальные дети придумывают им шуточное задание.
- Царевна-лягушка. На полу расстилают ткань, по краям садятся дети, в середину — царевна лягушка. Дети начинают хлопать в ладоши и произносить «Царевна-лягушка, зеленое брюшко, пригласи нас в гости, тебя очень просим, ква-ква-ква». Водящий, в роли лягушки-царевны, говорит: «Все, кто в синее одет, прошу в гости на обед!». Все, у кого в одежде или обуви есть названный цвет, прыгают в середину к лягушке-царевне. Далее игра повторяется, но меняется цвет. В конце остаются 1-2 игрока, которых водящий приглашает «Всех, кто умеет веселиться, шутить, срочно призываю в мой терем прибыть». Затем выбирается новая царевна-лягушка и игра продолжается.
- Зайцы в домике. Педагог раскладывает на полу помещения обручи по числу детей. Дети в роли зайчиков начинают прыгать по залу, воспитатель, изображая волка, произносит «Серый волк!». Ребята должны быстро убежать от волка и встать в свой домик-обруч.
- Самолеты. В помещении на полу воспитатель ставит несколько флажков, которыми обозначаются аэродромы. Взрослый спрашивает «Полетать вы готовы?», после ответов детей педагог продолжает «Заводим моторы». Все малыши повторяют движения за педагогом — вращают руками перед грудью. После команды «Летите», крохи разбегаются в разных направлениях по залу, разведя руки в стороны. При объявлении «На посадку» игроки должны быстро занять исходные позиции рядом с флажками.
- Что спрятано, найди. Педагог выстраивает детей в шеренгу и раскладывает перед ними несколько разных предметов, например, мяч, флажок, кубик, погремушку, мяч. Дети запоминают предметы и отворачиваются. В это время воспитатель убирает и прячет один из предметов. Дети должны догадаться, чего не хватает, и найти предмет в помещении.