Базанова Инна Николаевна
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра “Одевайся и танцуй»
Задача. Игра учит мальчиков и девочек общаться друг с другом; учит автономно выражать симпатию и предпочтение сверстнику.
Ход игры.
Все дети ходят по кругу, а девочка, например, заранее выбранная педагогом Катя, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:
Катя шла по тропинке,
Катя нашла тапочки.
(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу справа, а Катя, находясь внутри круга, слева.)
Катя примеряла тапочки,
Надел немного – хромал.
Темочки:
(Катя делает вид, что надевает тапочки, поднимая сначала одну ногу, потом вторую, а потом прыгает на одной ноге, как бы прихрамывая.)
Катя стала выбирать
Кому отдать тапочки.
Если тапочки хорошие
Давай, одевайся и танцуй.
(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который идет в центр круга.)
Все напевают танцевальную мелодию, хлопают в ладоши, а Катя и Коля свободно танцуют в кругу. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный Коля остается в круге, и игра начинается заново.
В игре используются настоящие имена детей, для которых можно изменить текст, например: «Саша прошел по тропинке, Саша тапочки нашел…»; «Нина, кроссовки хорошие, надевайте и танцуйте!» Это порадует самых маленьких, а особенно тех, кто играет главные роли.
Во время игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.
Упражнение «Приглашение на танец»
Прогресс упражнений.
В начале упражнения педагог говорит детям, что мальчики и девочки должны уметь танцевать в парах. Это могут делать все взрослые. Предложите детям узнать это. Учитель объясняет, что для этого мальчики должны иметь возможность приглашать девочек на танцы. Чтобы научить этому детей, он предлагает по просьбе мальчика и девочки разыграть небольшую сценку «Приглашение на танец». Учитель объясняет детям, как это делать, и пара детей показывают это.
Воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара одновременно со всеми детьми исполняет заученную сцену приглашения на танец: мальчики кланяются, жестами приглашают девочек танцевать, а девочки изящно приседают, благодаря им за приглашение.
В конце игры девочки и мальчики берутся за руки парами. Звуки музыкального сопровождения. Под ритм легкой польки мальчики водят девочек по кругу. В конце танца дети кланяются друг другу. Мальчики забирают девочек к себе домой.
Подвижная игра “Найди себе пару»
Задача. Игра усиливает умение различать мальчиков и девочек.
Ход игры.
Воспитатель делит мальчиков и девочек на пары. Они стоят один за другим, держась за руки. Музыка играет. Детям рекомендуется свободно перемещаться в группе. По сигналу учителя (музыка внезапно прекращается) все девочки и мальчики должны найти своего партнера. Мальчики и девочки, которые впервые встретились и увлеклись, получат поощрительную награду.
Игра может повторяться 3-4 раза.