Получи документы

Картотека подвижных игр

Татьяна Гурьянова
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1.

«СОВУШКА»

Цель: учить действовать по сигналу, учить передавать движениями характер животных, учить бегать не задевая друг друга.

На площадке обозначается гнездо совушки (круг, в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всему залу. По сигналу «День» все ходят, бегают по пощадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Ночь» все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которойих застала команда. Совушка просыпается и тех, кто шевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жуки и бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа не пойманных).

Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах

Карточка №2.

«САМОЛЕТЫ»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать координацию движений.

Дети распределяются на три команды и размещаются на разных сторонах зала, перед каждой ставят по одному предмету разного цвета. Играющие изображают лётчиков. По команде «К полёту приготовиться!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками – заводят моторы. По сигналу «Летите!» дети поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по залу. По команде «На посадку!» самолёты возвращаются и приземляются (строятся в свои звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красивее.

Карточка №3

«МЫШЕЛОВКА»

Цель: учить ходить по кругу, развивать ловкость, чётко выговаривать слова текста.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг-мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу влево (вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть. Доберёмся мы до вас.

Всё погрызли, всё поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз!

По мере произнесения слов дети-мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, и выбегают из него. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Оставшиеся в кругу считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

Карточка №4.

«ЛОВИШКИ»

Цель: упражнять в беге по площадке, не наталкиваясь друг на друга,упражнять в умении действовать пао сигналу, воспитывать ловкость, честность.

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка, он становится на середину площадки. По команде «Раз, два, три –лови!» все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо из играющих и коснуться рукой (запятнать). Запятнанный отходит в сторону. Когда пойманы 4-5 играющих, выбирается другой ловишка. Игра повторяется.

Карточка №5.

«ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ»

Цель: упражнять в умении строится в колонну, ловить и кидать мяч в руки, воспитывать внимательность.

Играющие становятся на исходную линию в несколько колонн по 5-6 детей. Перед каждой колонной находится водящий с мячом большого диаметра на расстоянии 1,5-2 м. По команде водящий перебрасывает мяч первому игроку, он посылает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно).Затем мяч получает второй игрок и так далее. Когда водящий получит мяч от последнего игрока, он поднимает мяч над головой и в этот момент все встают. Побеждает команда,быстро и правильно выполнившая задание. При повторении выбирают другого водящего.

Карточка №6.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель: упражнять в умении бегатьв разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в умении узнавать цвета, развивать ориентировку в пространстве.

Дети располагаются на одной стороне площадки, они автомобили. Каждому дают цветной круг-руль. В руках у педагога два цветных флажка. Он поднимает флажок зелёного цвета – и дети с такими же рулями разбегаются по всему залу, подражая автомобилю. Педагог поднимает флажок другого цвета (синего, и дети второй группы также разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз и играюшие останавливаются. Предварительно даются указания: бегать в разных направлениях и не наталкиваться друг на друга, иначе будет авария. Игра позволяет развивать ориентировку в пространстве.

Карточка №7

«УДОЧКА»

Цель: упражнять в умении подпрыгиватьна двух ногах вверх, развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий. В руках у него веревка, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает верёвку с мешочком по кругу над землей (полом, а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, делается пауза, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется с другим водящим. Победителями считаются дети, ни разу не попавшиеся «на удочку».

.

Карточка №8.

«ВОРОБЫШКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в умении прыгиватьна двух ногах вперёд и назад, развивать ловкость,внимание.

Чертится круг диаметром в 3-4 м (или выкладывается из шнура). Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – воробышки – становятся за пределы круга. Воробьи прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьёв, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру. Победителями считаются ни разу не запятнанные воробьи и кошка, поймавшая наибольшее их количество.

Карточка №9.

«САЛКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»

Цель:упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде, развивать гибкость, ловкость, честность.

Играющие прикрепляют к себе цветные ленточки (заправляют себе в шорты или спортивные брюки). Выбирается водящий. По сигналу «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился

ленточки, отходит в сторону. По команде «Раз, два, три, в кругбыстрей беги!» все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим. Выигрывает игрок, забравший наибольшее количество ленточек и дети, чьи ленточки ни разу не побывали в руках водящего.

Карточка №10.

«МЯЧ – ВОДЯЩЕМУ»

Цель: : упражнять в умении строится в колонну, ловить и кидать мяч в руки, воспитывать внимательность.

Играющие строятся в три колонны. На расстоянии 1м от них становятся водящие с мячом большого диаметра. Для детей, стоящих первыми в колоннах и водящих, обозначается черта, за которую заступать нельзя. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, а тот возвращает мяч обратно и перебегает в конец колонны. Затем мяч бросается второму в колонне и т. д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх. Определяется команда-победитель, быстро и правильно справившаяся с заданием. Игра повторяется.

Карточка №11.

«УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Цель: развивать умение ходить пр кругу, различать голоса, внимательность, чётко произносить слова текста.

Водящий становится в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут вправо и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем: «Скок, скок, скок»,-

Угадай, чей голосок?

Слова «Скок, скок, скок»произносит один из детей по указанию педагога. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова. Если он угадает, произносивший эти слова становится на его место. Если водящий не узнал, то при повторении игры он вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Карточка №12.

«ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, бегать позалу, изображая птиц,не наталкиваясь друг на друга, подниматься и опускаться по гинастической стенке.

На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне – различные предметы : гимнастическая стенка, скамейки, невысокие брёвнышки – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу педагога «Птицы полетели!» дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. На следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. По сигналу «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений иснова разбегаются по всему залу –птицы продолжают свой полёт. Страховка во время игры обязательна, особенно при спуске с возвышений.

Карточка №13.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: упражнять в умении различать цвета, находить себе пару, действовать по сигналу, развивать быстроту.

Для игры нужны цветные платочки (ленточки) по количеству детей. Половина платочков одного цвета, остальные другого. Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу педагога дети разбегаются. На сигнал «Найди себе пару!» дети с платочками одинакового цвета становятся парами. В случае, если ребёнок остался без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Петя, не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется. Правила: нельзя дважды выбирать одну и ту же пару Карточка №14.

«ЗАТЕЙНИКИ»

Цель: упражнять в умении ходить по кругу, придумывать движения, точно повторять его, развивать внимание.

Дети стоят по кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, Дружно вместе

Сделаем…вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет другой ребёнок, и игра продолжается. Каждый затейник должен сам придумать движение, которое ещё не было показано.

Карточка №15.

«ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

Цель: учить чётко выговаривать слова текста, упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость.

На одной стороне зала обозначается дом, в нем - гуси. На другой стороне – пастух. Сбоку от дома – логово волка, остальное место площадки – луг. Пастух выгоняет гусей на луг. Пастух:

- Гуси, гуси! - Га! Га! Га!

- Есть хотите? - Да! Да! Да!

- Так летите! - Нам нельзя: серый волк под горой

не пускает нас домой.

- Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается другой волк, игра повторяется.

Карточка №16.

«УСПЕЙ ВЫБЕЖАТЬ»

Цель: упражнять в умении бегать по кругу, действовать посигналу, развивать быстроту, ловкость.

Играющие образуют круг. В центре круга находится примерно треть детей. Дети, стоящие по кругу, берутся за руки, идут вправо, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре ритмично хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трёх. За это время ребята, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета «Три!» дети быстро опускают руки вниз. Не успевшие выбежать считаются проигравшими. При повторении игры на середину выходят другие дети.

Карточка №17.

«МЯЧ КАПИТАНУ»

Цель: : упражнять в умении строится в колонну, ловить и кидать мяч в руки, воспитывать внимательность.

Играющие становятся в 3-4 колонны. На расстоянии 1,5 м от первых игроков в колоннах – водящие с мячом большого диаметра. Для водящих и игроков колонны обозначается линия (шнур, черта, за которую нельзя заступать. По сигналу педагога водящие бросают мячи первым игрокам колонны, а те возвращают его обратно и перебегают в конец своей колонны. Следующий в колонне передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне окажется игрок, начавший выполнять задание, он поднимает руку вверх. Опредеяется команда-победитель. Игровое задание повторяется.

Карточка №18.

«ХИТРАЯ ЛИСА»

Цель: упражнять в умении бегать и уворачиваться, действовать по сигналу, развивать гибкость, ловкость, внимательность.

Играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро вбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывают количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.

Карточка №19.

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Цель: упражнять в умении передавать друг другу мяч в руки не роняя, развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Играющие образуют круги по 5-6 детей. У одного из стоящих в кругу мяч большого диаметра. По сигналу водящий передаёт мяч вправо, дети также передают мяч друг другу по кругу. Как только водящий получит мяч, он тут же передаёт его влево, а получив вновь, поднимает его над головой. Определяется команда – победитель, и игровое задание с мячом повторяется.

Карточка №20.

«МЯЧ В ТОННЕЛЕ»

Цель: упражнять в умении строится в колонну по одному, передавать мяч руками между ног, развивать быстроту, внимание, волю к победе.

Играющие становятся в 3-4 колонны и принимают исходное положение – широкая стойка ноги врозь. По сигналу педагога стоящий в колонне первым, наклонившись вперёд, передаёт двумя руками мяч между ног назад. Следующий игрок также передаёт мяч назад и т. д. Последний, получив мяч, бежит сним в начало колонны и вновь передаёт мяч между ног играющих и т. д. Игра заканчивается, когда первый игрок колонны вернётся с мячом на своё место. Победителем становится команда, закончившая игру первой.

Карточка №21.

«МЯЧ В ВОЗДУХЕ»

Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его, попадать мячом в цель, развивать быстроту, ловкость.

Играющие становятся в круг, в центре – водящий с мячом большого диаметра. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот, в свою очередь, должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место. Если же тот, кого назвали, не успевает поймать мяч, дети быстро разбегаются, а ребёнок, поймав мяч с земли, говорит: «Стой!» и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот, в кого попали мячом, становится водящим и игра продолжается.

Карточка №22.

«ВОРОТЦА»

Цель: упражнять в умении ходить в колонне парами, действовать по сигналу, развивать внимательность.

Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. По сигналу педагога «Стой!» все останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встаёт последней, говоря «Готово!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала педагога.

Карточка №23.

«МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развивать умении бегать и уворачиваться от водящего, чётко произносить слоыва текста, воспитывать честность.

На противоположных сторонах зала находятся два дома, дети находятся в одном из них. Водящий стоит посередине площадки лицом к играющим и говорит:

- Я – Мороз Красный нос.

Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.

!После произнесения слов дети перебегают в другой дом, а водящий старается их «заморозить». «Замороженные» остаются на том же месте, не двигаясь. Подсчитывается количество пойманных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.

Карточка №24.

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Цель: упражнять в умении бегать, не сталкиваясь, бегать параой, взявшись за руки, воспитывать быстроту, ловкость.

В круг-льдину становятся двое водящих, они – белые медведи. Остальные дети - медвежата – разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победителями считаются те играющие, которых ни разу не удалось поймать.

Карточка №25.

«ДВА МОРОЗА»

Цель: развивать умении бегать и уворачиваться от водящего, чётко произносить слоыва текста, воспитывать честность.

Все играющие располагаются на одной стороне зала. Двое водящих – Морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят: Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Я Мороз Красный нос, я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз

и не страшен нам мороз!

Дети перебегают на другую сторону зала, Морозы стараются их «заморозить».После двух перебежек водящие меняются. Побеждают Морозы, осалившие большее количество детей.

Карточка №26.

«МЫ – ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Цель: развивать умении бегать и уворачиваться от водящего, чётко произносить слоыва текста, воспитывать честность, действовать по сигналу.

Дети становятся на одной стороне площадки за чертой. Сбоку от них – салки (примерно на середине). Играющие хором говорят: Мы – весёлые ребята, Любим бегать и скакать

.Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три - лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки. Салки стараются запятнать тех, кто не успеет увернуться убежать. После двух перебежек подсчитывают количество пойманных. Игра повторяется с другим водящим. Победитель – водящий, поймавший наибольшее количество детей.

Карточка №27.

«КОСМОНАВТЫ»

Цель: закрепить знание цифр от1до 5, чётко произносить слова текста, упражнять в умении ходить по кругу, развивать быстроту, ловкость,внимание.

На полу рисуются ракеты – круги, в каждом из которых написаны цифры от 1до5 – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря

: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра продолжается.

Карточка №28.

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Цель: упаражнять в беге по залу, не сталкиваясь, воспитывать терпение, быстроту, ловкость, честность.

Из числа играющих выбирается (можно считалкой) водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается льдинку и должен оставаться на месте. При повторени игры выбирается другой водящий, но из числа не проигравших.

Карточка №29.

«ГОРЕЛКИ»

Цель: упражнять в умении строится в колонны, чётко проговаривают слова, развивать быстоту, ловкость.

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором говорят:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!»

После слова «беги» стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнёром. Если водящему удаётся это сделать, то он берётся за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

Карточка №30.

«КЛЮЧИ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, внимание, ловкость.

Играющие становятся в кружочки, начерченные в любом порядке на расстоянии 2м друг от друга. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Серёже (называет имя одного из детей, постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежек. Если водящий долго (после 2-3 диалогов) не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашёл ключи!». Тогда все играющие меняются местами. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Карточка №31.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Цель: Упражнять в умении чётко проговаривать слова текста, выподнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту.

На одной стороне площадки находится берлога медведя (круг, на другой стороне (за чертой) дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети стараются быстро убежать в свой дом. После двух перебежек выбирается другой медведь, а пойманные вновь вступают в игру.

Карточка №32.

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Цель: упражнять в умении строится в колонны, передавать мяч друг другу, не роняя, развивать быстроту, внимание, волю к победе.

Играющие становятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Перед всеми колоннами общая черта, за которую нельзя заступать. У стоящих в колонне первыми – по мячу большого диаметра. По сигналу педагога дети передают мяч двумя руками назад, за головой следующему игроку, тот передает дальше и т. д. Последний в колонне, получив мяч, быстро бежит в начало своей колонны и передает мяч. Когда первый игрок команды окажется снова на своем месте, он поднимает мяч над головой. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание без потерь мяча.

Карточка №33.

«КАРУСЕЛЬ»

Цель: упражнять в умении ходить и бегать по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде, развивать внимание.

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели!

После того, как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и продолжают ходьбу и бег. Затем:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Карточка №34.

«ПАУК И МУХИ»

Цель: упрнажнять в умении бегать и изображать насекомых, действовать по сигналу, развивать терпение, внимание.

В одном из углов зала обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

Карточка №35.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, змейкой, действовать по сигналу, развивать быстроту, внимание.

Дети становятся в круг на расстоянии одного – двух шагов друг от друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге огибает каждый кружок. На слова педагога «Море спокойно» все опускают руки и стараются быстро занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.

Карточка №36.

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Цель: упражнять в умении метать мяч в цель, развивать точность, внимание, быстроту, волю к победе.

Играющие делятся на две равные команды – охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга, охотники располагаются снаружи круга. Охотники, бросая мяч большого диаметра, стараются им осалить уток, те выбывают из игры. Когда большинство (одна треть) уток будет осалено, то команды меняются местами. Все играющие распределяются на примерно равные по физическим возможностям группы. Возможен вариант – каждая команда играет определенное количество времени. Команда, осалившая большее количество уток, считается победившей.

Карточка №37.

«ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах, чётко произносить слова текста, развивать быстроту, честность.

С двух сторон очерчиваются берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды: - Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет Подвижные игры для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Пятнашки» Цель игры: развивать быстроту движений, ловкость. Ход игры. Водящий.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Мишень — корзинка» Цель: развитие у детей ловкости, меткости, внимание, координации движений,.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. Ход игры. Воспитатель предлагает.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет Очень полезны для здоровья детям прогулки зимой. Главное, чтобы ребенок не замерз в морозный день. Согреться можно и катаясь на санках с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр
Опубликовано: 14 июня 2023 в 17:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурьянова (УИ 2869644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД