Екатерина Шишкина
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста
«Воробушки и автомобиль»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог – «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – воробушки снова на «улице».
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
Во время бега не наталкиваться друг на друга.
«Идёт коза рогатая»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.
Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.
«Зайка беленький сидит»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных направлениях.)
Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.
«Цыплята и наседка»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см, шнур.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик – бум, высота 10-15 см, на другой стороне площадки «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.
Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.
«Кап - кап»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: зонт.
Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает зонт. А дети бегут и прячутся под ним.
Не наталкиваться друг на друга во время бега.
«Вышла курочка гулять»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: маска курочки.
Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.
Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки», водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:
Куд – куда, куд – куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
«Цыплята» бегут к курочке.
Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.
«Не вижу – не слышу»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.
Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др., не двигаясь с места.
Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.
«Кукушонок»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству детей.
Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне. По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки», а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который остался без гнезда становится кукушонком.
Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надо запомнить цвет кольца и его местоположение.
«Птенчики и кот»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.
Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. По команде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.
Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.
«Поросята и волк»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.
Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.
На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидит водящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.
Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней.
«Паровозик»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры». Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстро строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки.
«Солнышко и дождик»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
«Домик» игроков – на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде: «Выглянуло солнышко, идём гулять!» - дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде: «Дождик!» - прячутся в домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнять, разместив домик в разных частях площадки.
«Прятки»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству детей.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительнуюориентацию.
Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы – «домики». По команде: «Побежали гулять!» - дети бегают врассыпную, по команде: «Спрятались!» - прячутся, приседая, за свой фитбол.
Прятаться только за свой фитбол.
«Мыши в кладовой»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: дуги (5-6 штук).
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
Игроки – «мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот притворяется спящим. По команде: «Кот!» - мыши бегут в домик, подлезая под дугами, а кот старается их догнать и запятнать.
Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под дугу.
«Кот и мыши»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней.
Игроки – «мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий – «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами: «Кот мышей сторожит – притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.
Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.
Со словами: «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.
Пойманные мыши не выбывают из игры; усложнение: подлезание под
скамейкой.
«Зайцы и волк»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.
Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.
Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:
Скачут зайцы, скок, скок, скок, на зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк!
В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.
В чужие домики прятаться нельзя.
«Лодочки»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре.
По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. П команде: «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами. По команде: «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде: «Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.
Нельзя занимать чужую лодку.
«Весёлые машинки»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить реагировать на сигнал.
Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде: «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде: «Машинки – в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.
«Самолёты»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.
Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.
Игроки – «самолёты» сидят на «аэродромах» - кубы или стульчики. По команде: «Самолёты заводят моторы!» - дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р». По команде: «Полетели!» - игроки разбегаются в разные стороны, выпрямив руки в стороны. По команде: «На посадку!» - самолёты приземляются на свои аэродромы.
Аэродромы расположены в разных частях площадки. Отметить детей, которые не сталкивались и не «ломали» крылья.
«Жучки»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.
Игроки – «жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями».
По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол на спину и «барахтаются» - взмахивают согнутыми руками и ногами.
Ложиться на пол подальше друг от друга.
«Догонялки»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде: «Догоните меня!» - педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде: «Убегайте от меня!» - дети бегут обратно, а педагог их догоняет.
.
Играет группа детей не больше 8-10 человек.
«Лохматый пёс»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пёс» лежит или сидит в «будке» - обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим.
Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:
Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим: «Что же будет?»
Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пёс проснулся!» - дети убегают в домик, а пёс их догоняет и пятнает.
Убегать только по команде.
«Огуречик, огуречик»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «мышка» сидит на противоположной стороне.
Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт – тебе хвостик отгрызёт!
С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их догнать и запятнать.
Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.
«У медведя во бору»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» - на противоположной стороне. Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят: У медведя во бору, грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
С последними словами дети бегут в домик, а медведь их догоняет и пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.
Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.
«Курочки и лиса»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Игроки – «курочки» находятся в «домике» - на гимнастической лестнице, водящий «лиса» - в «норе» напротив. По команде: «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде: «Лиса!» - убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.
С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.
«Кролики и сторож»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: волейбольная сетка.
Цель игры: закреплять пролезание под предметом.
Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40 -50 см, водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде: «Кролики, вылезайте из клетки!» - дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде: «Сторож!» - кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.
Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.
«Карусель»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения.
Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (останавливаются)
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. (хлопают в такт словам на месте)
Во время бега не отпускать руки.
«Перелёт птиц»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Игроки – «птички» находятся в «домике» - на гимнастической лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде: «Полетели гулять, зёрнышки клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями», «клюют зёрнышки». По команде: «буря!» - прячутся в домик.
С лестнице не спрыгивать.
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.
Игроки стоят в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени. Отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста
«Кружочек»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: познакомить детей друг с другом.
Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:
Круг – кружочек! Где ты, наш дружочек?
Идут по кругу.
Раз, два, три! Покажись, Оксана, ты!
Останавливаются.
Названный ребёнок выходит в центр круга и кружится.
В кругу должны побывать все дети.
«Зайка серый умывается»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Игроки строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки держатся за руки, идут по кругу и говорят:
Зайка серый умывается, видно, в гости собирается,
Вымыл глазки, вымыл носик,
Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.
Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом, затем выбирается новый водящий.
Следить за чётким произношением всех слов детьми.
«По ровненькой дорожке»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей ходить в колонне по одному, формировать чувство ритма.
Игроки идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки – раз-два, раз-два,
По камушкам, по камушкам.
Идут широким шагом.
В яму – бух!
Приседают.
Чётко произносить текст, не нарушать строй.
«Ходим, ходим хороводом»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа педагога.
Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят: «Ходи, ходи хороводом перед всем честным народом. Раз, два, три – присели!» Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется (потопали, похлопали, пошли в приседе и др.)
Для повышения эмоционального фона занятия педагог может придумать шуточное задание. Например, похрюкали, поквакали и др.
«Катушка с нитками»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: катушка с нитками.
Цель игры: учить детей действовать согласованно, формировать наглядно-образное мышление.
Педагог показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает детям это показать. Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый ребёнок – «катушка» - стоит на месте. Педагог берёт за руку последнего игрока и ведёт всю нитку по кругу до тех пор, пока она не намотается на катушку. Потом ниточка разматывается – дети идут назад.
Нужно учить детей не отпускать руки, чтобы не разорвалась ниточка.
«Осенние листочки»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: по 2 листа на ребёнка.
Цель игры: учить детей строится в круг.
Игроки стоят свободно на площадке с листьями в руках, говорят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы - осенние листочки, мы на веточках висим, (поднимают руки вверх)
Ветер дунул – полетели, (выпускают листья из рук)
Мы летим, летим, летим, мы летим, куда хотим, (взмахивают руками вверх-вниз)
Перестал дуть ветерок, мы собрались все в кружок. (строятся в круг)
Чётко произносить текст и выполнять все движения.
«Мы топаем ногами»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять бег по кругу, взявшись за руки.
Игроки строятся в круг и выполняют все движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем.
Киваем головой. Мы руки подаём,
И бегаем кругом, и бегаем кругом. (берутся за руки и бегут по кругу)
Во время бега по кругу не размыкать рук. Упражнения можно выполнять в парах.
«Великаны и гномы»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять ходьбу в колонне по одному, воспитывать внимание.
Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде: «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети.
Выполнение упражнений чередовать с обычной ходьбой, можно придумать другие упражнения.
«Колобок и лиса»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка - лиса.
Цель игры: учить детей передавать предметы друг другу.
Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса – догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении.
Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.
«В гости к мишке мы идём»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 8-10 кеглей.
Цель игры: формировать точность ориентировки в пространстве.
На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и говорят:
В гости к мишке мы идём, все деревья обойдём,
Поиграем и попляшем, а потом домой пойдём.
В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть. Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
Упавшую кеглю нужно поставить на место; можно предлагать детям разновидности ходьбы – на носках, на пятках и др.
«Пузырь»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь:не требуется.
Цель игры: укреплять дыхательную мускулатуру.
Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Все вместе говорят слова:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Игроки выполняют дыхательные упражнения и отходят назад. По команде: «Лопнул пузырь!» дети хлопают в ладоши и приседают.
Вдох выполнять через нос, выдох через рот; во втором варианте игры дети после слов «лопнул пузырь» двигаются к центру круга, держась за руки, произносят звук «ш-ш-ш» - воздух выходит.
«На зарядку»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать чувство ритма, закреплять ходьбу в колонне по одному.
Игроки строятся в колонну по одному, шагают под звуки бубна и говорят в такт движению:
На зарядку утром рано, мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит!
Отмечаются игроки, которые чётко и ритмично шагают.
В колонне не перегонять и не отставать, не топать.
«Цветочек»
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Цель игры: расслабление после физической нагрузки.
Дети ложатся на пол вокруг обруча. И. п. – лёжа на спине, руки за головой, ноги прямые, пятки касаются обруча. По команде: «Цветочек закрылся!» выполняют наклон вперёд, стараясь коснуться ладонями стоп. По команде: «Цветочек раскрылся!» принимают и. п.
Движения выполнять медленно, плавно; ноги в коленях не сгибать.