МААМ-картинки

Картотека подвижных игр

Екатерина Шишкина
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста

«Воробушки и автомобиль»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог – «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – воробушки снова на «улице».

Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах

Во время бега не наталкиваться друг на друга.

«Идёт коза рогатая»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

«Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».

С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.

«Зайка беленький сидит»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игроки строятся в круг, приседают.

Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных направлениях.)

Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

«Цыплята и наседка»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см, шнур.

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик – бум, высота 10-15 см, на другой стороне площадки «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.

Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.

«Кап - кап»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: зонт.

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.

Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает зонт. А дети бегут и прячутся под ним.

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

«Вышла курочка гулять»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: маска курочки.

Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.

Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки», водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:

Куд – куда, куд – куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

«Цыплята» бегут к курочке.

Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

«Не вижу – не слышу»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.

Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др., не двигаясь с места.

Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

«Кукушонок»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству детей.

Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне. По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки», а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который остался без гнезда становится кукушонком.

Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надо запомнить цвет кольца и его местоположение.

«Птенчики и кот»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.

Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. По команде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.

Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.

«Поросята и волк»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.

На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидит водящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней.

«Паровозик»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.

Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры». Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстро строятся в колонну и продолжают движение.

Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки.

«Солнышко и дождик»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.

«Домик» игроков – на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде: «Выглянуло солнышко, идём гулять!» - дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде: «Дождик!» - прячутся в домики.

С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнять, разместив домик в разных частях площадки.

«Прятки»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству детей.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительнуюориентацию.

Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы – «домики». По команде: «Побежали гулять!» - дети бегают врассыпную, по команде: «Спрятались!» - прячутся, приседая, за свой фитбол.

Прятаться только за свой фитбол.

«Мыши в кладовой»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: дуги (5-6 штук).

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

Игроки – «мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот притворяется спящим. По команде: «Кот!» - мыши бегут в домик, подлезая под дугами, а кот старается их догнать и запятнать.

Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под дугу.

«Кот и мыши»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней.

Игроки – «мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий – «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами: «Кот мышей сторожит – притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.

Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.

Со словами: «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.

Пойманные мыши не выбывают из игры; усложнение: подлезание под

скамейкой.

«Зайцы и волк»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.

Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:

Скачут зайцы, скок, скок, скок, на зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк!

В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.

В чужие домики прятаться нельзя.

«Лодочки»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре.

По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. П команде: «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами. По команде: «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде: «Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.

Нельзя занимать чужую лодку.

«Весёлые машинки»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить реагировать на сигнал.

Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде: «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде: «Машинки – в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.

«Самолёты»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

Игроки – «самолёты» сидят на «аэродромах» - кубы или стульчики. По команде: «Самолёты заводят моторы!» - дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р». По команде: «Полетели!» - игроки разбегаются в разные стороны, выпрямив руки в стороны. По команде: «На посадку!» - самолёты приземляются на свои аэродромы.

Аэродромы расположены в разных частях площадки. Отметить детей, которые не сталкивались и не «ломали» крылья.

«Жучки»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.

Игроки – «жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями».

По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол на спину и «барахтаются» - взмахивают согнутыми руками и ногами.

Ложиться на пол подальше друг от друга.

«Догонялки»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде: «Догоните меня!» - педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде: «Убегайте от меня!» - дети бегут обратно, а педагог их догоняет.

.

Играет группа детей не больше 8-10 человек.

«Лохматый пёс»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пёс» лежит или сидит в «будке» - обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим.

Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим: «Что же будет?»

Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пёс проснулся!» - дети убегают в домик, а пёс их догоняет и пятнает.

Убегать только по команде.

«Огуречик, огуречик»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «мышка» сидит на противоположной стороне.

Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт – тебе хвостик отгрызёт!

С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их догнать и запятнать.

Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.

«У медведя во бору»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» - на противоположной стороне. Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят: У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети бегут в домик, а медведь их догоняет и пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.

Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.

«Курочки и лиса»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Игроки – «курочки» находятся в «домике» - на гимнастической лестнице, водящий «лиса» - в «норе» напротив. По команде: «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде: «Лиса!» - убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.

С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.

«Кролики и сторож»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: волейбольная сетка.

Цель игры: закреплять пролезание под предметом.

Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40 -50 см, водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде: «Кролики, вылезайте из клетки!» - дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде: «Сторож!» - кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.

Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.

«Карусель»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения.

Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом. (бегут по кругу)

Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (останавливаются)

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. (хлопают в такт словам на месте)

Во время бега не отпускать руки.

«Перелёт птиц»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Игроки – «птички» находятся в «домике» - на гимнастической лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде: «Полетели гулять, зёрнышки клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями», «клюют зёрнышки». По команде: «буря!» - прячутся в домик.

С лестнице не спрыгивать.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Возраст: 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.

Игроки стоят в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени. Отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста

«Кружочек»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: познакомить детей друг с другом.

Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:

Круг – кружочек! Где ты, наш дружочек?

Идут по кругу.

Раз, два, три! Покажись, Оксана, ты!

Останавливаются.

Названный ребёнок выходит в центр круга и кружится.

В кругу должны побывать все дети.

«Зайка серый умывается»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игроки строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки держатся за руки, идут по кругу и говорят:

Зайка серый умывается, видно, в гости собирается,

Вымыл глазки, вымыл носик,

Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.

Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом, затем выбирается новый водящий.

Следить за чётким произношением всех слов детьми.

«По ровненькой дорожке»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей ходить в колонне по одному, формировать чувство ритма.

Игроки идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки – раз-два, раз-два,

По камушкам, по камушкам.

Идут широким шагом.

В яму – бух!

Приседают.

Чётко произносить текст, не нарушать строй.

«Ходим, ходим хороводом»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа педагога.

Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят: «Ходи, ходи хороводом перед всем честным народом. Раз, два, три – присели!» Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется (потопали, похлопали, пошли в приседе и др.)

Для повышения эмоционального фона занятия педагог может придумать шуточное задание. Например, похрюкали, поквакали и др.

«Катушка с нитками»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: катушка с нитками.

Цель игры: учить детей действовать согласованно, формировать наглядно-образное мышление.

Педагог показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает детям это показать. Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый ребёнок – «катушка» - стоит на месте. Педагог берёт за руку последнего игрока и ведёт всю нитку по кругу до тех пор, пока она не намотается на катушку. Потом ниточка разматывается – дети идут назад.

Нужно учить детей не отпускать руки, чтобы не разорвалась ниточка.

«Осенние листочки»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: по 2 листа на ребёнка.

Цель игры: учить детей строится в круг.

Игроки стоят свободно на площадке с листьями в руках, говорят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы - осенние листочки, мы на веточках висим, (поднимают руки вверх)

Ветер дунул – полетели, (выпускают листья из рук)

Мы летим, летим, летим, мы летим, куда хотим, (взмахивают руками вверх-вниз)

Перестал дуть ветерок, мы собрались все в кружок. (строятся в круг)

Чётко произносить текст и выполнять все движения.

«Мы топаем ногами»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять бег по кругу, взявшись за руки.

Игроки строятся в круг и выполняют все движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем.

Киваем головой. Мы руки подаём,

И бегаем кругом, и бегаем кругом. (берутся за руки и бегут по кругу)

Во время бега по кругу не размыкать рук. Упражнения можно выполнять в парах.

«Великаны и гномы»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять ходьбу в колонне по одному, воспитывать внимание.

Игроки шагают в колонне по одному. По команде: «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде: «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети.

Выполнение упражнений чередовать с обычной ходьбой, можно придумать другие упражнения.

«Колобок и лиса»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка - лиса.

Цель игры: учить детей передавать предметы друг другу.

Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса – догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении.

Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

«В гости к мишке мы идём»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 8-10 кеглей.

Цель игры: формировать точность ориентировки в пространстве.

На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и говорят:

В гости к мишке мы идём, все деревья обойдём,

Поиграем и попляшем, а потом домой пойдём.

В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть. Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

Упавшую кеглю нужно поставить на место; можно предлагать детям разновидности ходьбы – на носках, на пятках и др.

«Пузырь»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь:не требуется.

Цель игры: укреплять дыхательную мускулатуру.

Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Все вместе говорят слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Игроки выполняют дыхательные упражнения и отходят назад. По команде: «Лопнул пузырь!» дети хлопают в ладоши и приседают.

Вдох выполнять через нос, выдох через рот; во втором варианте игры дети после слов «лопнул пузырь» двигаются к центру круга, держась за руки, произносят звук «ш-ш-ш» - воздух выходит.

«На зарядку»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать чувство ритма, закреплять ходьбу в колонне по одному.

Игроки строятся в колонну по одному, шагают под звуки бубна и говорят в такт движению:

На зарядку утром рано, мы выходим с барабаном,

Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит!

Отмечаются игроки, которые чётко и ритмично шагают.

В колонне не перегонять и не отставать, не топать.

«Цветочек»

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.

Цель игры: расслабление после физической нагрузки.

Дети ложатся на пол вокруг обруча. И. п. – лёжа на спине, руки за головой, ноги прямые, пятки касаются обруча. По команде: «Цветочек закрылся!» выполняют наклон вперёд, стараясь коснуться ладонями стоп. По команде: «Цветочек раскрылся!» принимают и. п.

Движения выполнять медленно, плавно; ноги в коленях не сгибать.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шишкина (УИ 372842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД