МААМ-картинки

Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования (11 фото)

Хюппенен Елена
Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Едем на поезде»

Цель: развитие фонематических представлений, формировать навыкам звукового анализа и синтеза слов. Упражнять в подборе слов с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

Оборудование: 2 поезда – лего из трёх вагонов. Предметные картинки.

Ход: - Ребята, мы отправляемся в путешествие на поезде

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться,

Говорить, читать, считать,

Также просто как играть.

Публикация «Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования» размещена в разделах

По дороге им встречаются разные предметы (карточки с картинками)

Ребёнок, из первого поезда собирает картинки, в котором звук «р» - в начале слова в первый вагон, где звук «р» - в середине слова во второй вагон, в конце звук «р» - в третий вагон.

Например: ребенок берёт карточку с изображением рыбы, говорит, что эту картинку я положу в первый вагон, потому что звук «р» - первый в слове «рыба»

- У меня курица, эту картинку, я положу во второй вагон, потому что звук «р» в середине слова и т. д. (катер, повар) - в конце слова

Также второй ребёнок распределяет карточки со звуком «л» во второй поезд, объясняя свой выбор.

«Поезд» (второй вариант)

Цель: Упражнять в определении количества слогов в словах

Оборудование: 2 поезда – лего с 3 вагонами

Таблицы с кружками

Карточки с картинками, в которых есть звук «м», «н» (первый в слове)

Ход: Выбираем кассира, дети поочерёдно подходят и берут картинки (билеты)

Например: Ребёнок выбрал картинку с изображением машины. Ребёнок хлопает на каждый слог, считает, сколько раз он хлопнул ма-ши-на (3 хлопка). Слово машина начинается со звука «м».

Я хлопнул 3 раза, значит в слове 3 слога.

Картинку я кладу в третий вагон.

Аналогичная работа проводится с другими карточками. Эту игру можно проводить для выделения звука в слове и для деления слова на слоги.

- У меня насос, ребёнок хлопает 2раза, потому что в этом слове 2 слога (2 гласные, эту картинку я кладу во второй вагон

«Волшебная пирамида»

Цель: Упражнять в определении количества слогов в словах

Оборудование: кубики лего, карточки с картинками

Ход:

«Лего» - умная игра,

Завлекательна, хитра

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно,

В «лего» поиграть полезно.

Мы отправляемся в Лего - страну

Я предлагаю построить башню, но не простую, а волшебную.

Чем она необычна? Она состоит из Лего деталей, чтобы её построить, надо соблюдать определенные правки.

Нижний ряд пирамиды мы строит из слова, которое состоит из 3 частей, второй ряд - из двух частей

Верхний ряд – из одной части (односложное)

Дети по очереди берут картинки, произносят название предметов по слогам (сначала трёхсложные) и делают нижнюю часть пирамидки.

Например: У меня па-ро-воз (здесь 3 слога, я складываю нижнюю часть пирамиды из 3 деталей «Лего»

Участвуют 3 ребенка

Второй ребёнок» : У меня ав-то-бус (здесь 3 слога, также третий ребёнок.

Следующую ступень пирамидки делают.

- У меня кув-шин (здесь 2 слога, я делаю второй ряд из 2 деталей и т. д (по очереди)

«Волшебная дорожка»

Цель: Ознакомление с твердыми и мягкими согласными, развитие фонематического восприятия.

Оборудование: кирпичики – «лего» синего, красного, зелёного цвета

Ход:

- Мы сегодня будем делать волшебную дорожку

Ребёнок берёт карточку с изображением предмета

-У меня самовар.

Первый звук «с», он согласный твёрдый, я его обозначу, синим цветом (синий кирпичик)

Второй звук «а» - это гласный звук в этом слове, я его обозначу, красным цветом (красный кирпичик)

Третий звук «м» - это согласный твёрдый звук, я обозначу его, синим цветом (синий кирпичик)

Четвёртый звук в этом слове «о» - это гласный звук, я обозначу его, красным цветом (красный кирпичик)

Пятый звук «в» - это согласный твёрдый, я обозначу его, синим цветом (синий кирпичик)

Шестой звук «а» - это гласный, обозначу его, красным цветом (красный кирпичик)

Последний звук в этом слове «р» - это согласный твёрдый (синий кирпичик)

Вот у нас и получилась разноцветная дорожка, давайте разделим слова на слоги.

Сколько слогов в этом слове? Ребёнок хлопает на каждый слог. Здесь три слога (разделяет дорожку) са-мо-вар

Второй ребёнок берёт карточку, на котором изображён лимон

Первый звук в этом слове «л» - это согласный мягкий звук, я обозначу его, зелёным цветов (зелёный кирпичик) и т. д.

«Пирамида из звуков»

Цель: Упражнять в количестве звуков в словах

Оборудование: большие кубики – лего, разного цвета (синего, жёлтого, зелёного, красного)

Ход:

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цвета я подбираю

По размеру подставляю

Конструктор – лего-

Лучший друг

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает

- Перед нами высокая пирамида.

В основании пирамиды «спряталось» слово, которое состоит из 6 звуков.

Выше из 5 звуков, потом из 4, 3, 2, 1

Вам надо расставить правильно картинки

Например: У меня на картинки шар, здесь три звука, я ставлю картинку, где три зелёных кубика

- У меня «ананас», ребёнок считает звуки, здесь шесть звуков, я кладу картинку, где шесть желтых кубиков (к основанию)

- У меня рябина (6звуков) и т. д.

«Найди свой домик»

Цель: Упражнять в подборе слов с определенным звуком «р» в начале, середине, в конце слова.

Оборудование: 3-лего домика (над каждым окошком «балкончик», куда вставляются картинки. На чердачном окошке буква

Ход: - У меня грузовик, эту карточку я положу во второй домик, потому что звук «р» в середине слова.

- У меня рубашка, я эту карточку положу в первый домик, потому что звук «р» находится в начале слова.

- У меня телевизор, здесь звук «р» в конце слова, я положу карточку в третий домик.

Ознакомление с твёрдыми, мягкими согласными.

Цель: Ознакомление с твёрдыми, мягкими согласными.

Оборудование: составляем пирамидку из кирпичиков-лего

Ход: - Например «матрёшка»

Первый кирпичик я ставлю синего цвета, потому что первый звук в этом слове «м» - он согласный твёрдый.

Второй кирпичик я ставлю красного цвета, потому что второй звук «а» - он гласный.

Третий кирпичик я ставлю синего цвета, потому что третий звук «т» - он согласный твёрдый.

Четвёртый кирпичик я ставлю зелёного цвета, потому что звук «р» - согласный мягкий и т. д.

«Мы путешествуем»

Цель: Упражнять в дифференциации звуков, развитие фонетической стороны «с», «ш» речи (автоматизация правильного произношения звуков «с», «ш» в словах (разные позиции)

Оборудование: Лего-автобус, лего-машина, картинки (с, ш).

Ход: Дети рассматривают и называют картинки. Разместить в кузов грузовика только тех животных, в название которых есть звук «ш»

Дети выбирают картинки и закрепляют их на машине и автобусе.

- Скажите, какие животные едут машине? (кошка, мышка, лошадь, мишка)

- Какие в автобусе?

Дети составляют предложения на машине (собака, носорог, слон, рысь, лиса)

«Чей домик?»

Цель: развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков «л», «л’») в словах, развитие фонематических представлений (дифференциация звука «л», «л’» в словах)

Оборудование: 2 домика - лего. Картинки с изображением : пила, платье, плита, колесо, лиса, аист, лук, улитка, павлин.

Ход: Раскладывают предметные картинки, предлагаю рассмотреть и назвать их.

Ставлю 2 домик-лего зелёного и синего цвета. Предлагаю помочь разложить картинки, в зелёный домик – со звуком «л’», в синий со звуком «л».

«Найди свой домик»

Цель: Упражнять в определении первого гласного звука в словах

Оборудование: Домик с 3 окошками, карточки.

Ход: Дети выбирают любой гласный звук и домик для него.

На домике нарисована картинка, начинающаяся на этот звук.

Дети достают картинки по очереди и расселяют в свои домики.

Например, автобус, я картинку положу к себе в домик, т. к. он начинается со звука «А»

Улитка – утка, утюг

Иголка, индюк

Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования
Игра Едем на поезде Цель развитие фонематических представлений формировать навыкам звукового анализа и синтеза слов Упражнять в подборе слов с определенным звуком в начале середине конце слова Оборудование поезда Развитие речи лего из трёх вагонов Предметные картинки Ход Ребята мы отправляемся в путешествие на поезде Паровозик в сказку мчится Учит думать не лениться Говорить читать считать Также просто как играть Публикация Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования размещена в разделах Лего Развитие речи Лего катер повар в конце слова Также второй ребёнок распределяет карточки со звуком л во второй поезд объясняя свой выбор Поезд второй вариант Цель Упражнять в определении количества слогов в словах Оборудование поезда
Публикации по теме:

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования
Опубликовано: 28 мая 2020 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по развитию речи для детей с речевыми нарушениями с использованием технологии Легомакетирования» (включая файлы) размещена пользователем Хюппенен Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД