Получи документы

Картотека по развитию основных движений у детей 5–7 лет «Равновесие»

Нина Александровна Волкова
Картотека по развитию основных движений у детей 5–7 лет «Равновесие»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа с детьми на прогулках по развитию основных движений. Равновесие.

Равновесие – один из основных видов движений, является обязательным компонентом при выполнении любого упражнения и сохранения любой позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать. Упражнения в равновесии требуют собранности, сосредоточенности, внимания и достаточно развитой координации движений. Педагог в наиболее трудных упражнениях обязательно осуществлять страховку.

Темочки:

Равновесие, стоя на одной ноге.

Игровое упражнение «Аист».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки в стороны. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Развивать чувство равновесия, координацию движений детей.

Упражнение.

Аист вышел на охоту,

Кушать аисту охота.

Но холодна вода

Бьёт со дна из родника.

Аист ножку поднимает,

Аист ножку согревает.

— Дети, вы знаете, кто такой аист?

— Аист – это птица. Аист ищут себе пищу в водоёмах, болотах, речках. Когда у аиста от холодной воды замерзают ноги, он, согревая, поднимает то одну ногу, то другою. Дети, волшебство начинаю, в аистов нас превращаю. Крылья широко расправляем, ножку поднимаем.

Педагог показывает движение.

Птице трудно так стоять

Ножку не опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

— Ножку и крылья опускаем, немного отдыхаем.

Крылья расправляем, другую ножку поднимаем.

Дети стоят на одной ноге, при повторном чтении на другой ноге.

Игровое упражнение «Цапля».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на пояс. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Развивать чувство равновесия, координацию движений детей.

Упражнение.

Цапле холодно гулять,

Надо ножки согревать.

Ногу выше поднимает,

К себе крепко прижимает.

— Дети, вы знаете, кто такая цапля?

— Цапля – это птица. Она живёт на болоте. Цапля часто стоит на одной ноге.

Дети, волшебство начинаю, в птиц нас превращаю. Руки на пояс, ножку поднимаем.

Педагог показывает движение.

Цапле трудно так стоять

Ножку не опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

— Ножку опускаем, немного отдыхаем. Другую ножку поднимаем.

Дети стоят на одной ноге, при повторном чтении на другой ноге.

Игровое упражнение «Ласточка».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Развивать чувство равновесия, координацию движений детей.

Упражнение.

Ласточка всегда в полёте,

На земле вы не найдёте

Этой птички быстрокрылой.

Скорость – ласточкина сила!

— Дети, вы знаете, кто такая ласточка?

— Ласточка – это птица. Дети, ласточку изобразить очень сложно. Наклоняемся вперёд, встаём на одну ногу, вторую ногу отводим назад-вверх.

Педагог показывает движение.

— Движение сложное, поэтому мы будем помогать друг другу. Встаньте парами, возьмите друг друга за две руки.

Дети выполняют задание.

— Один из вас изображает ласточку, второй помогает удержать равновесие.

Педагог показывает движение в паре с ребёнком. Ребёнок ласточка.

— Затем меняетесь ролями.

Дети поочерёдно выполняют упражнение.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Равновесие при ходьбе.

Игровое упражнение «Тропинка».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Продолжать формировать у детей правильную осанку. Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Предварительная работа. На асфальте нарисовать узкую тропинка (ширина 10 см).

Упражнение.

— Дети, в путешествие вас приглашаю, трудный путь преодолеть предлагаю. Кругом болота, горы да леса, дорога здесь одна. Нужно нам по узкой тропинке пройти, чтобы избежать беды. Правила движения напоминаю, осторожность соблюдать призываю.

Педагог рассказывает и показывает движения.

Техника выполнения движения.

За осанкой следим, спину выпрямляем, плечи расправляем.

Голову гордо держите, только вперёд смотрите.

По середине тропинки шагаем, на края не наступаем.

— Дети, движение по тропинке начинаем, осторожно шагаем.

По узкой тропинке

В тёмном лесу

Девочки и мальчики

Осторожно идут.

Дети идут по тропинке.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при перешагивании из круга в круг. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений детей.

Предварительная работа. На асфальте нарисовать круги на расстояние шага ребёнка.

Упражнение.

— Дети, в путешествие вас приглашаю, трудный путь преодолеть предлагаю. Кругом болота, горы да леса, дорога здесь одна. Дети, как через болото пройти, чтобы ноги не замочить?

— По болоту мы шагаем, и на кочки наступаем. С кочки на кочку шагаем, равновесие сохраняем.

Педагог рассказывает и показывает движения.

Дети выполняют упражнение.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Игровое упражнение «Носик – пятка».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Продолжать формировать правильную осанку детей. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений детей.

Упражнение.

— Дети, перед нами невидимая верёвочка. По ней нужно пройти, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. Напомню вам секреты равновесия.

Педагог рассказывает и показывает движения.

Техника выполнения движения.

Носочек одной ноги к пятке другой прижимаем,

по волшебной верёвочке шагаем.

Руки в стороны, словно крылья поднимаем, равновесие сохраняем

За осанкой следим, стройными мы быть хотим.

Дети выполняют упражнение. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при ходьбе по бревну. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Продолжать формировать правильную осанку детей. Развивать чувство равновесия, собранность, смелость, координацию движений детей.

Спортивный инвентарь. Гимнастическое бревно или скамейка.

Упражнение.

— Дети, в цирк вас приглашаю, воздушными гимнастами стать призываю. Вот перед нами бревно, высокое оно. Смелым по бревну пройти предлагаю, секреты воздушных гимнастов открываю. По бревну идём, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги. Напомню вам секреты равновесия.

Педагог рассказывает и показывает движения.

Техника выполнения движения.

Носочек одной ноги к пятке другой прижимаем, по бревну шагаем.

Руки в стороны, словно крылья поднимаем, равновесие сохраняем

За осанкой следим, стройными мы быть хотим.

Гимнасты страх преодолевают,

Смело по бревну шагают.

Дети выполняют упражнение. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Игровое упражнение «Канатоходец».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при ходьбе по канату боком приставным шагом. Формировать умение детей осознанно выполнять движение. Продолжать формировать правильную осанку детей. Развивать чувство равновесия, собранность, смелость, координацию движений детей.

Спортивный инвентарь. Канат.

Упражнение.

Смельчак идёт, смеётся,

Ни разу не споткнётся.

Нельзя ему споткнуться –

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться

И пробежать назад!

Сергей Михалков

— Дети, приглашаю вас в цирк. В цирке нужны канатоходцы. Вы сможете пройти по канату приставным шагом?

— Дети, открою вам секреты канатоходцев.

Педагог показывает движения.

Секреты канатоходцев.

Вперёд смотрите, зрителей смелостью удивите.

Шаг вбок начинаем: одна нога шагает, другая догоняет.

За пяточками следим, плотно их соединим.

За осанкой следим, стройными мы быть хотим.

— Дети, будьте внимательны и собраны при ходьбе по канату. Не забудьте вы идёте высоко под куполом цирка. Для сохранения равновесия руки на пояс.

Педагог показывает положение рук. Дети выполняют упражнение. Педагог контролирует правильность выполнения техники ходьбы приставным шагом.

Игровое упражнение «Переправа через реку».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком приставным шагом. Продолжать формировать умение детей осознанно выполнять движения. Развивать чувство равновесия, координацию движения, собранность, смелость, детей при ходьбе.

Спортивный инвентарь. Гимнастическое бревно или скамейка.

Упражнение.

— Дети, нам нужно переправиться через реку. Моста нет, только бревно перекинуто через бурные воды реки. Чтобы не упасть, мы идём боком, приставным шагом. Руки в стороны, правая ножка шагает, левая её догоняет. Пяточки вместе прижали. Снова правая ножка шагает, левая её догоняет. За пяточками следите, плотно их соедините.

Педагог показывает движения.

Дети, до конца бревна дойдите, с переправы не упадите. До конца дошли, присели и как птички мы слетели. Крылышки назад отвели, голову подняли, немножко присели, вперёд-вверх взлетели, крылья вперёд полетели. На землю птички приземлились, мягко пружиня на ножках, остановились.

Педагог показывает движения. Дети идут по гимнастическому бревну. Педагог страхует детей при выполнении упражнения со спины, контролирует правильность выполнения движения.

Техника прыжка с высоты. Исходное положение: ноги расставлены примерно на ширину ступни, колени слегка согнуты, корпус прямой, руки немного отведены назад, голова поднята. При энергичном отталкивании вперёд-вверх дети успевают в полёте разогнуть ноги в коленях, руки поднять вперёд. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперёд-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить.

Кружение.

Игровое упражнение «Снежинки».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при кружении. Развивать чувство равновесия, координацию движений детей.

Упражнение.

— Дети, вам нравятся снежинки?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

— Дети, волшебство начинаю, в снежинки вас превращаю. Кружимся на одном месте.

Кружатся, кружатся, кружатся

белые снежинки.

Кружатся, кружатся, кружатся,

вестники зимы.

Дети кружатся на месте в одну сторону. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Тише, тише!

Снежинки устали!

На месте замираем!

Отдыхаем!

— Но вот снова ветер задувает, снежинки на танец приглашает. Дети, кружение в другую сторону начинаем, зимний танец продолжаем.

Кружатся, кружатся, кружатся

белые снежинки.

Кружатся, кружатся, кружатся,

вестники зимы.

Дети кружатся на месте в другую сторону. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Тише, тише!

Снежинки устали!

На месте замираем!

Отдыхаем!

Игровое упражнение «Закружила метель».

Задачи. Упражнять детей в умение сохранять равновесие при кружении в парах. Развивать чувство равновесия, координацию движений детей.

Упражнение.

— Дети, как вы думаете, что такое метель?

— Метель – это сильный ветер и снегопад. Сильный ветер кружит снежинки то в одну сторону, то в другую. а снежинки. спасаясь от ветра, крепко держатся за подруг.

Закружила метель, завертела.

Напугать снежинки хотела.

Но снежинки кружились, летели,

Не страшны снежинкам метели.

За руки крепко друг друга держали,

И по кругу весело бежали.

— Дети, волшебство начинаю, в снежинки нас превращаю. Найдите себе пару, крепко возьмитесь за руки.

Дети, встают в пары. Педагог контролирует, чтобы дети правильно взялись за руки. Если количество детей не чётное, педагог встаёт в пару с ребёнком.

Закружила метель, завертела.

Снежный вальс запустила.

Кружимся, кружимся, кружимся,

В снежном танце мы.

Дети кружатся на месте в одну сторону. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Тише, тише! Снежинки устали!

На месте замираем! Отдыхаем!

— Но вот снова ветер задувает, снежинки на танец приглашает. Дети, кружение в другую сторону начинаем, зимний танец продолжаем.

Закружила метель, завертела.

Снежный вальс запустила.

Кружимся, кружимся, кружимся,

В снежном танце мы.

Дети кружатся на месте в другую сторону. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения.

Тише, тише! Снежинки устали!

На месте замираем! Отдыхаем!

Публикации по теме:

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по развитию основных движений у детей 5–7 лет «Равновесие»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека по развитию основных движений у детей 5–7 лет «Равновесие»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД