Кристина Устинова
Картотека по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека по изобразительной деятельности для детей 1-ой младшей группы.
Карточка№1
«Заборчик для петушка»
Программные задачи- учить детей скатывать тесто «колбаской», развивать интерес к работе с тестом.
Атрибуты: тесто, петушок, домик, салфетки для рук.
Описание: Воспитатель: Ребята, посмотрите около домика сидит петушок и грустит, давайте спросим у него что случилось. (дети подходят к петушку).
Темочки:
Воспитатель: петушок-петушок, золотой гребешок, а почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось (петушок рассказывает детям что дул сильный ветер и сломал его заборчик, поэтому он грустит).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и построим для него новый забор.
- Нужно из теста скатать палочки.
Педагог достает тесто и показывает детям, как это можно сделать и просит детей повторить.
-Посмотри петушок, вот как мы будем скатывать палочки для твоего забора. (дети скатывают тесто)
Воспитатель: А теперь давайте прикрепим все наши палочки друг к другу (дети соединяют палочки в один забор).
Воспитатель: Посмотри Петя какой красивый заборчик мы для тебя построили. (петушок благодарит ребят).
Карточка№2
«Дождик-дождик»
Программные задачи- учить наносить пальцем ритмичные мазки, ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание синего цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Атрибуты: лист ватмана с изображением большой тучи, синяя краска, салфетки, зонтик.
Описание: Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в руках. (ответы детей).
-Правильно- это зонтик. Кто знает для чего нам нужен зонтик (ответы детей)
-Верно, чтобы спрятаться от дождя.
Я вижу большую синюю тучу (педагог показывает ватман с изображением синей тучи).
-Посмотрите у нас на столе, рядом с нашей тучкой стоит синяя краска, как вы думаете что можно ей нарисовать (ответы детей)
-Давайте нарисуем дождик, но рисовать мы будем его не кисточками, а пальчиками. (воспитатель показывает как нужно наносить краску на палец, а после на ватман, дети приступают к рисованию)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые капельки у нас получились, какие вы молодцы!
Карточка №3
«Листья жёлтые летят»
Программные задачи- учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть.
Атрибуты: бумажные листья жёлтого цвета, тонированные листы с нарисованными деревьями; жёлтая краска, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Описание: Воспитатель показывает детям букет из листьев жёлтого цвета.
Воспитатель:
Я по улице гуляла
И листочки собирала.
Все в букетик собрала
И ребятам принесла.
Воспитатель: Ребята, подойдите поближе и посмотрите какой красивый букет из листьев я вам принесла (дети рассматривают букет).
-Сейчас я каждому из вас дам листик и мы сделаем с вами листопад (дети разбирают листья)
Воспитатель:
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки. (дети выполняют соответствующие движения в танце).
Воспитатель: Какой красивый листопад, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать его жёлтыми красками и кисточками (дети садятся за столы и выполняют рисунок совместно с воспитателем)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали (ответы детей)
А какого цвета были наши листики (ответы детей)
Молодцы, у вас получился красивый осенний листопад!
Карточка№4
«Снег идёт»
Программные задачи- знакомство с новым материалом- ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.
Атрибуты: ведро с искусственным снегом, кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Описание: Воспитатель приносит в группу ведро с исскуственным снегом.
-Ребята, посмотрите что я вам принесла-это снег. (дети разглядывают ведёрко со снегом)
-Какого он цвета (ответы детей)
-А какой он на ощуп (ответы детей)
Воспитатель: Верно, а что можно слепить из снега (ответы детей)
-Из снега можно слепить снеговика и снежный ком, а вот и снежный ком (воспитатель показывает детям снежный ком из ваты)
-Давайте каждый возьмёт кусочек ваты и слепит из неё снежный ком (дети лепят снежки из ваты)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
-А ещё мы с вами можем нарисовать снежок, а помогут нам в этом наши краски и кисточки (дети садятся за столы и начинают рисовать)
Воспитатель: Какого цвета мы возьмём краску (белого)
Воспитатель: набираем белую краску на кончик кисточки и слегла дотрагиваемся кисточкой до листа бумаги (показ)
Дети рисуют снежинки. После того как все снежинки нарисованы воспитатель зачитывает стихотворение.
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Карточка№5
«Бусы»
Программные задачи- учить формировать из кусков теста комочки, скатывая тесто в шарик, закрепление знания основных цветов.
Атрибуты: тесто зелёного и красного цвета по количеству детей; небольшие кусочки плотного картона с прикреплёнными к нему цветными ниточками зелёного и красного цвета; салфетки для рук, кукла, шкатулка, бусенки.
Описание: Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Аня, смотрите какая она красивая и нарядная.
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, куколка, не плачь.
Воспитатель: посмотрите у меня в руках шкатулка, а в ней бусинки которые растеряла кукла Аня. (дети рассматривают бусинки).
Воспитатель: Кукла Аня, почему ты плачешь (слушает что ей говорит кукла)
-Кукла сказала мне что её пригласили в гости и она хотела одеть бусы, но они рассыпались и потерялись, давайте слепим кукле Ане новые бусы из разноцветного теста. (дети садятся за столы)
Воспитатель: посмотрите, перед вами на столе лежит зелёное и желтое тесто, а рядом с тестом лежит картон с ниточками зелёного и жёлтого цвета, вам нужно подобрать жёлтое тесто к жёлтой ниточки, а зелёное тесто к зелёной ниточки (дети разбирают тесто и ниточки)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы скатаем из нашего теста комочки и прикрепим их к ниточке. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые бусы у вас получились и кукле Ане они очень нравятся. (кукла благодарит детей).
Карточка№6
«Петушок, петушок, золотой гребешок»
Программные задачи- развивать мелкую моторику, учить рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки, учить основные цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.
Атрибуты: игрушка-петушок, гуашь красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, альбомные листы с изображением петушка без хвоста для каждого ребёнка, салфетки.
Описание: Дети слышат крик петуха.
Воспитатель: кто там кричит, пойдёмте посмотрим (дети вместе с воспитателем подходят к петушку)
Воспитатель:
-Кто это (ответы детей)
-Как кричит петушок (ответы детей)
-Давайте все вместе: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите какой петушок красивый, с бородкой, гребешком, крылышками, хвостиком (дети рассматривают петушка).
Воспитатель: У меня тоже есть петушки, они нарисованы на бумаге (дети проходят к столу где расположены рисунки петушков)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно рисунок, как вы думаете, чего не хватает нашим петушкам?
-Верно, у них нет хвостика, давайте возьмём краску жёлтого, красного, зелёного, синего цвета и нарисуем петушкам хвостик, но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиком.
(показ вос-ля)
Воспитатель: Напоминаю что каждый цвет мы набираем другим пальчиком, что бы наши краски не смешались. (дети рисуют вместе с воспитателем)
Воспитатель: покажите какие красивые петушки у вас получились, а хвостики у них какие нарядные, яркие! Молодцы!
Карточка№7
«Сидит белка на тележке»
Программные задачи- закреплять умение формировать из теста округлые комочки, выкладывая их на ограниченном пространстве.
Атрибуты: игрушка-белка, тесто коричневого цвета, тарелочка вырезанная из картона, салфетки для рук.
Описание: Воспитатель: Я слышу что кто-то шуршит у нас в группе, кто там, идёмте посмотрим.
-Это ведь белочка, а давайте попрыгаем как белочка (дети прыгают на месте изображая белочку)
-Кто знает что любит кушать белочка (ответы детей)
-Да, белочка любит есть орешки.
Воспитатель:
Сидит белка на тележке,
Ловко щёлкает орешки.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Воспитатель: А давайте сделаем для нашей белочки орешки и угостим её.(дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Отщипываем от большого куска теста, маленький кусочек, кладём его на ладошку и закрываем второй ладошкой, начинаем катать между ладошек круговыми движениями. (показ воспитателя)
-Какие красивые орешки у нас получились. Их нужно выложить на тарелочку и угостить белочку. (дети выкладывают орешки для белочки на тарелочку).
Карточка№8
«Ягодки рябины»
Программные задачи- закреплять умение рисовать тычком, заканчивая изображение; учить располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.
Атрибуты: ватные палочки, гуашь красного цвета, половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей, игрушка-птичка, тарелочка с крупой.
Описание: Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая и маленькая птичка у меня в руках, она тут не случайно оказалась, сейчас зима и птичке очень холодно, она замёрзла и решила прилететь к нам в группу погреться. (дети рассматривают птичку)
Воспитатель: У меня есть тарелочка с зернышками, давайте покормим нашу птичку. (дети кормят птичку)
Воспитатель: Птичка что-то хочет на сказать (вос-ль слушает что говорит птичка ему на ушко)
-Птичка сказала мне что они ещё очень любят кушать ягодки, которые растут на деревьях,но зимой их очень трудно найти, давайте нарисуем для нашей птички ягодки рябины.
-На столе лежат листики с нарисованными веточками рябины, а мы нарисуем ягодки.
-Возьмите ватную палочку, опустите её в красную краску и приложите к бумаге и у вас получится красивая ягода. (педагог показывает как рисовать палочкой ягоду рябины и дети приступают к рисованию)
-Какие красивые ягодки у нас получились.
-Что мы нарисовали (рябину)
-Какого она цвета (красного)
-Где растёт рябина (на веточке)
Птичка благодарит детей и улетает.
Карточка№9
«Шла собачка через мост»
Программные задачи- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, развивать интерес к работе с тестом.
Атрибуты: игрушка-щенок, тесто: красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, основа для мостика, салфетки, кубики.
Описание: Раздаётся громкий лай.
Воспитатель: кто к нам прибежал? (собака).
-Дети, посмотрите, собачка стоит около мостика который сломался, а ей нужно перейти на другую сторону, как нам ей помочь (ответы детей)
-Давайте построим для собачки мостик, для этого нам нужно взять тесто и скатать маленькие брёвнышки.
-Берём кусочек теста, кладём на ладошку и начинаем раскатывать его как колбаску. (педагог показывает как нужно раскатывать тесто и раскатывает его вместе с детьми)
Воспитатель: Теперь наши брёвна нужно прикрепить к мостику который сломался, вот так (показ воспитателя)
Дети вместе с воспитателям строят мостик для собачки.
Воспитатель: Какой красивый мостик у нас получился, теперь наша собачка может отправиться в путь. (собачка благодарит детей)
Карточка№10
«Ай, качи, качи, качи…»
Программные задачи- учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме.
Атрибуты: нарядно одетая кукла, гуашь жёлтого цвета, картон круглой формы (тарелочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Описание: Воспитатель:
У нашей Тани день рождения,
Кукла в гости ждёт друзей.
Приготовила варенье
И печенье повкусней.
Воспитатель: Посмотрите сколько угощений приготовила кукла для своих гостей, а тарелочек у неё нет.
-Давайте поможем сделать тарелки для гостей (дети садятся за столы, воспитатель раздаёт детям круглый картон)
-Посмотрите на наши тарелочки, они серые и не яркие, давайте сделаем их яркими и праздничными!
-Сейчас мы возьмём кисточки и опустим их в жёлтую краску, а потом раскрасим наши тарелочки в ярко жёлтый цвет, вот так (показ воспитателя)Дети раскрашивают тарелочки.
Воспитатель: Таня, посмотри какие красивые и яркие тарелочки у нас получились, теперь ты можешь угостить всех своих гостей вкусным печеньем.