Приложение МААМ

Картотека пальчиковых игр по развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста

Ольга Ушенкова
Картотека пальчиковых игр по развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

• «Каждому пальчику свой карманчик»

(учить детей надевать перчатки)

• «Мышка»

Мышка в норку пробралась, («шагаем» двумя пальцами по коленям)

На замочек заперлась (соединяем пальцы («цепочки»)

В дырочку глядит - (делаем колечко и смотрим в него)

Кошка не бежит? (подносим правую руку ладонью вниз ко лбу

и смотрим из – под нее)

• «Надень резиночку на пальчик»

• «Теремок»

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делая замочек)

Пришел котик – коток, (перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой)

И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками)

Темочки:

• «Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачек, (движения по тексту)

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

• «Красим забор»

Движения кисти руки вверх - вниз, вправо - влево. Во время выполнения движений необходимо проговаривать направление.

• «Клён»

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз - наклон и два - наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками)

• «Вьюшки»

Сначала – большие Вьюшки (крутим кулачками)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!

Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)

Заколачиваю, приколачиваю!

Потом маленькие Вьюшки (крутим пальчиками)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!

Колотушки колочу! (стучим пальчиками друг о друга)

Заколачиваю, приколачиваю!

(Русская народная)

• «Строим стенку»

Строим стенку, выше, выше (прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой ладони смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку)

Добрались уже до крыши! (к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз; складываем из ладоней крышу)

Чья крыша выше, выше? Выше, выше, выше! (сложенные руки тянутся-тянутся вверх)

Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Пи-пи-пи-пи-пи! (называемые отверстия изображаем большими и указательными пальцами: большой четырех угольник, арка, маленькая круглая дырочка; строки про мышку произносим тоненьким голоском)

• «Кулачек»

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

• «Помощник»

Топором дрова колю (имитируем действия топора, двигаем вместе ладошками вверх-вниз)

А потом пилой пилю. (имитируем действия пилы, двигаем вместе ладошками вперед-назад)

Отнесу их бабушке, (показываем ладошки)

Чтоб испечь оладушки (хлопаем ладонями друг о друга).

• «Очки»

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела (большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко; колечки поднести к глазам)

• «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко (бегаем пальчиками)

Забегает во двор.

И калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался — (сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

• «Машина»

Заведу мою машину (повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму (топать правой ногой).

• «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»).

• «Сидели три медведя»

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз-кхе, кхе, два-кхе, кхе (показать указательный палец на правой руке, затем на левой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

• «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять, (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять (поочередно сгибаем пальчики в кулачки, начиная с мизинца).

• «Дом»

Стук, стук, постук, раздается

где - то стук (стучим кулачками друг о друга)

Молоточки стучат, строят

домик для зайчат

Вот с такою крышей, (ладошки «домиком» над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепляем ручки, переплетая пальчики).

• «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы; усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр по развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2025 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр по развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушенкова (УИ 2324508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД