Алла Алиева
Картотека пальчиковых игр для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
«Часы»
Мышь полезла в первый раз (перебираем пальцами от носочков до макушки.)
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», (один раз хлопаем в ладошки.)
Мышь скатилась кувырком. (быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (два раза хлопаем в ладошки.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз…
«Капуста»
Публикация «Картотека пальчиковых игр для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Средняя группа
- Темочки
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит (с помощь пальцев одной руки изображаем бегущую мышку)
Глядит во все окошки (соединив большой и указательный пальцы на обеих руках, изображаем бинокль)
И пальчиком грозит (грозим пальчиком)
А кто не лег в кроватку (складываем соединенные ладошки под одну щеку)
А кто не хочет спать (перемещаем руки под другую щеку)
Такого непослушного я буду щекотать (легонько щекочем ребенка)
«Апельсин»
Мы делили апельсин (зажимаем левую руку в кулачок и обхватываем ее другой рукой)
Много нас, а он – один,
Эта долька – для ежа (на каждой дольке правая рука поочередно разжимает пальчики на левой руке,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра,
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти, показывая, что дольки кончились)
Он сердит на нас -беда! (хватаемся руками за голову)
Разбегайся кто куда! (топают ногами)
«На горе»
На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)
Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (прижимаем руки к сердцу)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что-то передаем)
«Маленький кролик»
Маленький кролик с большими ушами,
(Кисти прижать к голове, как ушки.)
Розовым носом,
(Указательными пальцами дотронуться до носа.)
Смешными усами
(Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
(Роем норку (колени).)
Чистит он шёрстку себе или спит.
("Чистим шёрстку". Руки складываем, кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит
(Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
(Сжаться в комочек)
"Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех
(Большим пальцем гладим остальные скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
«Овощи»
1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем» пальчиками по столу)
В плетё ной корзине она принесла:
Морковку,
Капустку,
Свёклу,
Картофель,
Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)
Ох! (ребята хлопают)
2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)
Кто всех вкусней и нужнее из нас:
Морковка,
Капустка,
Свёкла,
Картофель,
Горох (при перечислении загибаем пальчики)
Ох! (хлопок)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)
Острым ножом стала резать она:
Морковку,
Капустку,
Свёклу,
Картофель,
Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)
Ох! (дети хлопают)
4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котё л: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)
Варились — варились в кипящей воде:
Морковка,
Капустка,
Свёкла,
Картофель,
Горох (считаем на пальчиках)
Ох!
И супчик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)
«Пингвины»
Жили-были три
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по коленям, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки
Пик, Пак, Пок.
Отпустили рыбку в море
Пик, Пак, Пок.
И пошли не зная горя
Пик, Пак, Пок.
«Мышка»
Вот приходит мышка в гости
(пальцы одной руки «идут» по другой руке)
Нацепила бант на хвостик
(прищипываем волос двумя пальцами каждой руки)
Динь-динь-динь
Дон-дон-дон
(дергаем за мочки ушей поочередно)
А (имя ребенка) сегодня дома?
(ребенок, чье имя назвали, громко кричит «ДА»)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
"Ежик"
Ежик колкий, ежик колкий
(пальцы рук в замочке, движения вперед назад)
Покажи свои иголки!
Вот они!
(раскрывают пальчики)
Ежик колкий, ежик колкий
Спрячь свои иголки!
(пальчики закрываются в замочек)
«У оленя»
У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)Он глядит в свое окно.
(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
— Поскорее забегай (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай. (жмем малышу руку)