Юлия Панкова
Картотека пальчиковых игр для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: развивать мелкую моторику рук, проговаривать чётко слова игры, выполнять движения согласно тексту. Развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей
«Разминка.»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Публикация «Картотека пальчиковых игр для младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Средняя группа
- Темочки
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
«Замок»
Стоит в поле теремок (показать крышу домика)
На двери весит замок. (ладошки прижать друг к другу, пальцы переплетены…
Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Кто б его открыть бы мог?
Мы его тянули, тянули. (пальцы – в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Крутили, крути. (двигаем сцепленными пальцами от себя и к себе)
Стучали, стучали (пальцы в замке, не расцепляя их, стучим по одной и подругой
Коленке)
И открыли. (разъединяем руки)
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Поласкаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки).
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, лад-ки складываем, пальцы приж-ем др. к др.
Сейчас все котята по парам стоят: покачиваем руками, не разъединяя их.
Два толстых, постукиваем соответствующими пальцами
Два длинных, друг о друга (от большого к мизинцу).
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили (крошить хлеб всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Вести указательным пальцем правой руки по ладони
Левой руки).
А ещё в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щёку)
«шишки».
Шишку я в руке катаю,
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
(каждым пальчиком прижать шишку).
«Моем руки»
Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.) Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки, как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (правой рукой трем поочередно пальцы на левой
руке).
Моем указательный.
И про средний не забудем –
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясём, (трясем кистями рук).
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (одна ладонь вытирает другую).
И к обеду приступаем. (правая рука изображает ложку).
Повторяем упражнение – «моем» пальцы на правой руке.
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
«Весёлая мышка»
Перчатку нашла, (покрутить ладошкой, пальцы в стороны.)
Гнездо в ней устроив, (сложить ладошки ковшом)
Мышат позвала. (поманить, сгибая и разгибая пальцы).
Им корочку хлеба (кончиком большого пальца поочерёдно
Дала покусать, стучим по кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех (одна ручка гладит другую и наоборот)
И отправила спать. (сложенные ладони кладём под щёчку)
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,
верхние открыты- показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - «смотрит вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребё нка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
«Глаша каши наварила»
Глаша каши наварила,
Кашей Сашу накормила.
Накормила Пашу, Дашу,
Мишу, Машу и Наташу.
Положила кашу в плошки
Для собаки и для кошки.
Отложила кишу в миски,
Что бы кашу съели мышки.