Получи документы

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет (3 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет

Цели пальчиковых игр :

• развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами;

• совершенствование речевых навыков; изучение частей тела;

• развитие мышления, воображения, координации движений;

• создание позитивного настроя на весь день.

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию картотеку любимых пальчиковых игр детей нашей группы. Дети с удовольствием в них играют, так как эти игры легко и быстро запоминаются. Эти пальчиковые игры мы используем в утренние часы, на занятиях, как физминутки, в вечерние часы.

1. Утро настало, солнышко встало!

Вставай, большак! (пальцами одной руки отгибаем и разминаем пальцы другой, зажатой в кулак — начиная с большого пальца)

Вставай, указка! (отгибаем указательный палец)

Вставай, середка! (отгибаем и разминаем средний палец)

Вставай, сиротка! (работаем с безымянным пальчиком)

Вставай, малютка! (мизинчик)

Упражнения повторяем для другой руки.

Воспитатель: пальчики проснулись! А глазки, ушки, ножки?

Просыпайтесь, мои глазки!

(имитация — крутим бинокль, наводим резкость)

Просыпайтесь, мои ушки!

(погладили, размяли пальцами, растерли мочку указательным и большим пальцами)

Просыпайтесь, мои ручки!

(погладили от плеча и до кисти, похлопали в ладоши)

Просыпайтесь, мои ножки!

(погладили, потопали)

Просыпайся, голова! (погладили себя по голове)

Вот и весь проснулся я! (потянулись вверх, похлопали и помахали приветственно ладошками)

Фото №1 Картотека игр для детей дидактические подвижные народные Фото №2 Картотека пальчиковых игр для детей лет

2. Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем все 10 пальцев.

3. КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

4. ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)

Один, два, три, четыре, пять. (Сжимаем пальцы в кулачки)

Начинай считать опять.

(Повторяем сначала)

5. Пальчик – мальчик, где ты был?

Пальчик - мальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

6. Пальчики засыпают.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем все 10 пальцев.

7. Апельсин.

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!

(«бегут» пальцами по столу)

8. Сорока – белобока.

Сорока-белобока, Сорока-белобока

Кашку варила, Кашку варила,

Детишек кормила. Детишек кормила

Этому дала, Этому не дала:

Этому дала, Ты воды не носил,

Этому дала, Дров не рубил,

Этому дала, Каши не варил -

Этому дала. Тебе ничего нет!

Загибаем каждый пальчик поочерёдно.

9. ПТИЧКА.

Птичка летала,

(скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

(сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.

(вращение замком)

Птичка клювом повела

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

(соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

(скрещенные ладони делают взмахи).

10. Замок.

На двери весит замок (пальцы сцеплены в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили (крутим «замок» влево, вправо, вперёд, назад)

И открыли.

11. Как живёшь?

Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («лепят» пирожок)

Не из снега – из муки.

12. Пирог

Падал снег на порог, (Взмахи руками вверх, вниз)

Кот лепил себе пирог. («Лепим» пирог)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк. (Пальчики «Бегут» по столу)

Пироги себе пеки («Лепим» пирог)

Не из снега, из муки.

Комплекс № 17

«Новогодний

калейдоскоп»

«Новогодний праздник

адал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («лепят» пир

Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («леп

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет несет в себе не только игровой смысл, но и положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребенка.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:

• Развивает мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;

• развивает детскую фантазию, внимательность, способность к запоминанию и мыслительные процессы;

• оздоравливает организм за счет воздействия на биологически активные рецепторы на пальцах рук;

• нейтрализует тревожность и создает положительную эмоциональную атмосферу, как у конкретного ребенка, так и в детском коллективе;

• способствует формированию возрастных навыков самообслуживания;

тренирует и подготавливает детскую руку к овладению письмом, к школьным нагрузкам, обучает способам расслабления

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр для детей разновозрастного возраста на «День котов и кошек»Картотека пальчиковых игр для детей разновозрастного возраста на «День котов и кошек» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фототчёт с картотекой пальчиковых игр на "День котов и кошек". Цель: Развитие.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей 3–4 лет Осенние пальчиковые игры для детей среднего возраста. Пальчиковая игра со стишками развивает речь, память; кисти и пальцы рук становятся.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей среднего возраста Осенние пальчиковые игры. В пальчиковых играх нужно запоминать: положение пальцев, последовательность движений, стихи. Пальчиковая игра.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 января 2021 в 19:55
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД