Щепкина Татьяна Викторовна
Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет.
Цели пальчиковых игр :
• развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами;
• совершенствование речевых навыков; изучение частей тела;
• развитие мышления, воображения, координации движений;
• создание позитивного настроя на весь день.
Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Предлагаю вашему вниманию картотеку любимых пальчиковых игр детей нашей группы. Дети с удовольствием в них играют, так как эти игры легко и быстро запоминаются. Эти пальчиковые игры мы используем в утренние часы, на занятиях, как физминутки, в вечерние часы.
1. Утро настало, солнышко встало!
Вставай, большак! (пальцами одной руки отгибаем и разминаем пальцы другой, зажатой в кулак — начиная с большого пальца)
Вставай, указка! (отгибаем указательный палец)
Вставай, середка! (отгибаем и разминаем средний палец)
Вставай, сиротка! (работаем с безымянным пальчиком)
Вставай, малютка! (мизинчик)
Упражнения повторяем для другой руки.
Воспитатель: пальчики проснулись! А глазки, ушки, ножки?
Просыпайтесь, мои глазки!
(имитация — крутим бинокль, наводим резкость)
Просыпайтесь, мои ушки!
(погладили, размяли пальцами, растерли мочку указательным и большим пальцами)
Просыпайтесь, мои ручки!
(погладили от плеча и до кисти, похлопали в ладоши)
Просыпайтесь, мои ножки!
(погладили, потопали)
Просыпайся, голова! (погладили себя по голове)
Вот и весь проснулся я! (потянулись вверх, похлопали и помахали приветственно ладошками)
2. Моя семья.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем все 10 пальцев.
3. КАПУСТА
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
4. ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)
Один, два, три, четыре, пять. (Сжимаем пальцы в кулачки)
Начинай считать опять.
(Повторяем сначала)
5. Пальчик – мальчик, где ты был?
Пальчик - мальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
6. Пальчики засыпают.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем все 10 пальцев.
7. Апельсин.
Мы делили апельсин.
(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас,
(показывают 10 пальцев)
А он один.
(показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура.
(бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!
(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!
(«бегут» пальцами по столу)
8. Сорока – белобока.
Сорока-белобока, Сорока-белобока
Кашку варила, Кашку варила,
Детишек кормила. Детишек кормила
Этому дала, Этому не дала:
Этому дала, Ты воды не носил,
Этому дала, Дров не рубил,
Этому дала, Каши не варил -
Этому дала. Тебе ничего нет!
Загибаем каждый пальчик поочерёдно.
9. ПТИЧКА.
Птичка летала,
(скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила,
(сделать замок)
Птичка пёрышки помыла.
(вращение замком)
Птичка клювом повела
(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела,
(соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела.
(скрещенные ладони делают взмахи).
10. Замок.
На двери весит замок (пальцы сцеплены в «замок»)
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили (крутим «замок» влево, вправо, вперёд, назад)
И открыли.
11. Как живёшь?
Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Маша варежку надела….
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)
Пирожки себе пеки («лепят» пирожок)
Не из снега – из муки.
12. Пирог
Падал снег на порог, (Взмахи руками вверх, вниз)
Кот лепил себе пирог. («Лепим» пирог)
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк. (Пальчики «Бегут» по столу)
Пироги себе пеки («Лепим» пирог)
Не из снега, из муки.
Комплекс № 17
«Новогодний
калейдоскоп»
«Новогодний праздник
адал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)
Пирожки себе пеки («лепят» пир
Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)
Пирожки себе пеки («леп
Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет несет в себе не только игровой смысл, но и положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребенка.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:
• Развивает мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;
• развивает детскую фантазию, внимательность, способность к запоминанию и мыслительные процессы;
• оздоравливает организм за счет воздействия на биологически активные рецепторы на пальцах рук;
• нейтрализует тревожность и создает положительную эмоциональную атмосферу, как у конкретного ребенка, так и в детском коллективе;
• способствует формированию возрастных навыков самообслуживания;
тренирует и подготавливает детскую руку к овладению письмом, к школьным нагрузкам, обучает способам расслабления