Приложение МААМ

Картотека пальчиковых игр

Наталья Оцарева
Картотека пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Массаж рук»

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну. Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою

И тепло поберегу. Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два,

Публикация «Картотека пальчиковых игр» размещена в разделах

Вот и кончилась игра. Отдыхает детвора.

«Каждому свое»

Ивану-большаку - дрова рубить, Ваське-указке -- воду носить,

Мишке-среднему - печку топить, Гришке-сиротке - кашу варить,

А Тимошке-крошке - песенки петь, Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать! Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики : «Ура! В детский сад идти пора!

«В лесу»

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучёк давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев

левой руки) Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!

«Кукушка»

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев

соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух!

«5 маленьких рыбок»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение

- дождик.) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Паучок ползёт опять, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают по голове.)

"Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой, Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться, Не желая уступить

И другого пропустить. Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

"Пять утят "

Пять утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.

Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят вернулись к мамочке назад. (постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут. Трое утят плывут. Двое утят плывут.

Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт,

(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят вернулись к мамочке назад.

"Часы "

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим"от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

"Червячки"

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз). Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

"У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

"Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

"Пчелки "

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке"

Дети заглядывают в "улей").

Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

"Перчатка"

Весёлая мышка перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

Поворачиваем руки то ладонью,

то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы

("зовущий" жест). Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем")

остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

"Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

"Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем, Носиками помотаем,

А зубами постучим и немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём и немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём и сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,. Плечиками мы покрутим,.

"Улитка"

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть.

Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка.

Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками.

Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.

("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

"Ветер"

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями,

пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).

И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).

Публикации по теме:

Доклад «Подготовка детей к письму. Роль пальчиковых игр» Одной из основных задач воспитателя Центра сопровождения и развития ребенка является развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет по темам недели Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам для просмотра картотеку пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Пальчиковые игры я подобрала.

Картотека пальчиковых игр «Пальчиковая страна» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет (Как дополнение к теме, либо к занятию в монтессори- классе) 1. Приветствие. Цель: Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,.

Консультация для родителей «Страна пальчиковых игр» Консультация для родителей В Стране пальчиковых игр Многие педагоги и врачи сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша,.

Краски для рисования ладошками — рецепт пальчиковых красокКраски для рисования ладошками — рецепт пальчиковых красок Хочу поделиться с Вами рецептом красок для рисования ладошками! Рецепт очень простой и требует минимум затрат, как временных, так и финансовых.

Сборник пальчиковых игр «Ловкие пальчики» Ловкие пальчики Сборник пальчиковых игр Автор-составитель Т. А. Баблюк, воспитатель Баблюк Т. А. Ловкие пальчики [ТЕКСТ]:.

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием пальчиковых игр Экспериментальное обучение иноязычному общению с использованием пальчиковых игр Целью данного эксперимента является подтверждение или опровержение.

Значение пальчиковых игр для развития детей.Значение пальчиковых игр для развития детей. В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками.

Значение пальчиковых игр и упражнений на развитие дошкольников Движение пальцев к кистей рук имеет огромное значение в развитии детей дошкольного возраста. На ладони и на стопе находятся очень важные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр
Опубликовано: 16 октября 2015 в 10:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оцарева (УИ 228792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД