Мария Тришкина
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Как дополнение к теме, либо к занятию в монтессори- классе)
1. Приветствие.
Цель: Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, детьми, налаживание контакта, настрой на работу.
Ход игры:
Беремся за руки
Здравствуйте все (тихо)
Здравствуйте все (громче)
Здравствуйте- здравствуйте- здравствуйте все (громко)
2.
Б) игры с предметами
Публикация «Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет» размещена в разделах
Цель: Развитие моторики, кистей рук, тонкой моторики пальцев, дифференцированных движений пальцев, развитие подражания, понимания речи, мышления, укрепления мышц рук.
Упражнения:
«Вышли пальчики гулять»
Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого, развитие понимания речи.
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное разгибание пальцев из кулачков)
Вышли пальчики гулять (пошевелили пальцами, поздоровались друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное сгибание пальцев в кулаки)
В домик спрятались опять.
Повторяем с другой рукой.
«Я»
Цель: уточнение и расширение словаря, запоминание частей тела.
Ход игры:
Это глазки - вот, вот (показываем на глазки)
Это ушки - вот, вот (показываем на ушки)
Это носик, это ротик, (показываем нос, рот)
Там спинка, тут живот. (показываем спинку, живот)
Это ручки - хлоп, хлоп (хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ (топаем)
Ох, устали, вытрем лоб (вытираем лоб)
«Замок»
Цель: Развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, укрепление мышц рук, подражания движениям рук, развитие понимания речи.
Ход игры:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (руки в замке)
Повертели, (вертим в стороны руки, пальцы не разжимаем)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаем)
«Снежок»
Цель: Развитие движений кистей рук, подражания движениям рук, развитие понимания речи.
Ход игры:
Мы с тобой снежок слепили («лепим», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (гладим одной ладошкой другую)
И совсем-совсем несладкий. (грозим пальцем)
Раз — подбросим (подбросим воображаемый снежок вверх)
Два — поймаем (поймаем воображаемый снежок)
Три — уроним (роняем воображаемый снежок)
И… сломаем (ручками хлопаем по полу)
«Шар»
Цель: Активизация губных мышц. Развитие правильного речевого дыхания.
Ход игры:
Я надул упругий шар (дуем воображаемый шар, разводим руки в стороны)
Укусил его комар (делаем хлопок руками)
Лопнул шарик – не беда (разводим руки в стороны)
Новый шар надую я (дуем новый воображаемый шар)
Полетел шарик высоко- высоко (поднимаем руки высоко)
Опустился вниз низко- низко (опускаем руки низко)
И сдулся: "Ш-ш-ш".
«Этот пальчик»
Цель: Развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, развитие подражания движениям рук, развитие понимания речи.
Оборудование: бигуди
Ход игры:
Этот пальчик — дедушка (одеваем бигуди на большой пальчик)
Этот пальчик — бабушка (одеваем бигуди на указательный пальчик)
Этот пальчик — папочка (одеваем бигуди на средний пальчик)
Этот пальчик — мамочка (одеваем бигуди на безымянный пальчик)
Этот пальчик — Я (одеваем бигуди на мизинец)
Вот и вся моя семья (покатали бигуди в ладошках)
«Пальчики- удальчики»
Массаж рук.
Цель: развитие моторики, активизация кровообращения.
Оборудование: массажная щетка (щетка для душа)
Ход игры:
Раздаем по одной щетке на каждого. Делаем массаж ладоней и пальчиков.
Я возьму большую щетку,
Чтоб погладить пальчики
Станьте ловкими скорей,
Пальчики - удальчики!
«Топ- топ»
Массаж ног.
Цель: профилактика плоскостопия.
Оборудование: массажная щетка (щетка для душа)
Ход игры:
Раздаем по две щетки на каждого, кладем перед ребенком.
Мишка по лесу гулял,
Мишка лапами топтал:
Топ-топ, топ-топ (поочередно ножками ребенок "топает" по щеткам)
Зайка по лесу гулял
Зайка по лесу скакал:
Скок- скок, скок- скок (обеими ножками ребенок прыгает по щеткам)
3. Музыкальная часть. «Музыка с мамой» Железновы.
Цель: Развитие подражания, музыкального слуха, речи, памяти, внимания, физическое развитие, эмоциональное развитие.
Песни: «Бычок», «Мы ногами», «Бим-бом», «Четверо лягушат», «Идет козел»
4. Прощание.
Цель: Развитие эмоционального общения, настрой на завершение занятия.
Ход игры:
Маленького котика
Гладим по животику (гладим себя по животу)
Машем ручкой на прощанье
"До свиданье! До свиданье!" (машем ручкой)
А когда ложимся спать (ручки складываем под голову)
Можно мамочку (друга) нам обнять (дети обнимают маму, друг-друга, педагога).