Ильмира Яминова
Картотека пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
«Тортик»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: 1 строка- сжимаем-разжимаем кулачки
2 строка -как будто мнем тесто
3 строка - круговые движения одной ладошкой
4 строка - круговые движения другой ладошкой
5-6 строка - сыплем крошку" пальчиками обеих рук
7 строка - как будто мешаем ложкой чай
8 строка - хлопаем в ладоши
Тесто ручкой помнём
Сладкий тортик испечём
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
И кокосовое стружкой мы посыпим торт немножко
А потом заварим чай
В гости друга приглашать
«Пальчики здороваются»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседней курице.
Повстречал ежонка ё ж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
«Ладушки – ладушки»
Цель: развивать ощущение собственных движений.
Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом
Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
«Сорока – сорока»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: (указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики
мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
Сорока – сорока
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Этому дала,
Этому дала
«Горошки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: 1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки. 3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
Нам горошки не дают,
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
«Маленькая мышка»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты ладонями друг к другу,лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях) .Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку
Маленькая мышка
По городу бежит.
Глядит ко всем в окошки,
И пальчиком грозит :
«А кто не лёг в кроватку?
А кто не хочет спать?
Такого непослушного
Я буду щекотать!»
«Птичка»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: водим пальчиком по ладошке, сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания
Птичка-птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки на моей ладошке.
«Паучок»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,
Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным-Паучки ползают по голове
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Мизинчик»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук
Ход игры: кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко!