Елена Фролова
Картотека осенних прогулок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Фролова
Картотека осенних прогулок в старшей группе
Елена Фролова
Картотека осенних прогулок в старшей группе
Елена Фролова
Картотека осенних прогулок в старшей группе
Публикация «Картотека осенних прогулок в старшей группе» размещена в разделах
Наблюдение за погодой. Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – конец сентября. Дидактические игры: «Назови осенние месяцы»
Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы.
«Подскажи словечко»
Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер.
Трудовая деятельность: выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Птицы в гнездышках»
Индивидуальная работа в подгруппах : игровые упражнения: «Попади в цель», «Сбей кеглю» – развитие глазомера у детей
Индивидуальная работа: упражнять в беге с перешагиванием через бруски
Самостоятельная деятельность: сбор осенних листочков для прикладного творчества.
Наблюдение за насекомыми (насекомые спрятались). Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе.
Художественное слово:
На кусты туман набросил
Золотистые шелка,
На опушке, возле сосен,
Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно
Нить прядет, сплетая сеть,
Чтоб над стеблями бурьяна
Вместе с ветром пролетет
Трудовая деятельность: сбор сухих веточек
Подвижные игры: «Летают, прыгают, плавают», «Листопад»
Индивидуальная работа в подгруппах : игровое упражнение «Попрыгунчики». Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки через длинную скакалку
Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Наблюдение за почвой осенью. Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Эти мыши надоели…»
Индивидуальная работа в подгруппах : Прыжки с продвижением вперёд, перепрыгивая через линию «длиной 3-4 м» на правой и левой ноге поочерёдно
Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10—12 раз)
Самостоятельная деятельность: игры с камушками (складывание из камней различных фигур)
Наблюдение за птицами. Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи. Трудовая деятельность: сбор с участка сухих веточек и камней. Подвижные игры: «Ловишки с ленточками».
Цели: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.
РК Подвижная игра «Рыбаки и рыбка»
Индивидуальная работа в подгруппах : Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Индивидуальная работа: Учить выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара об пол; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке
Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте - «Нарисуй картинку» - обведи листок мелом на асфальте - развитие мелкой моторики.
Наблюдение за листопадом. «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Сдуй листок со стола»
Цель: развитие речевого дыхания.
«Составь узор из опавших листьев»
Цель: развитие мелкой моторики.
Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.
Подвижные игры: «Совушка», «Найди себе пару»
Индивидуальная работа в подгруппах : «1,2,3- к дереву беги». Цель: закрепление названия деревьев, кустарников.
Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Самостоятельная деятельность: Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Наблюдение за воробьем. Цель: углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Трудовая деятельность: Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Найди и промолчи» Индивидуальная работа в подгруппах : ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза) Индивидуальная работа: броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10-15 раз)
Самостоятельная деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Наблюдение за домашними животными (котом). Цель: формирование умений различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Трудовая деятельность: Собрать поломанные веточки с участка
Подвижные игры: «Не попадись», «Карусель»
Индивидуальная работа в подгруппах : пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (5-6 раз)
Индивидуальная работа: ходьба перешагивая через бруски (кубики, с мешочком на голове, свободно балансируя руками (2-3 раза). Индивидуальная работа. Дидактические игры.
Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные с существительным «Назови кошку»
Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить замок для сказочной принцессы.