Наталья Саакова
Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель «Где вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГРЫ С ВОДОЙ
"Умная галка"
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".
2. Дети наливают неполную емкость воды и опускают в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
"Водяная мельница"
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).
Содержание: Дети льют воду на вертушку и ли подставляют её под струю воды под краном и наблюдают за вращением вертушки.
"Цветные льдинки"
Публикация «Картотека опытов „Надуем шарик, Угадай на ощупь, Спасатель „Где вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).
Содержание: Дети наливают в формочки теплую и холодную воду и замораживают её.
"Фильтрование воды"
Цель: Закрепить умение фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).
Содержание: Дети фильтруют воду, используя различные приемы.
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
"Сухой из воды"
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место)
Содержание: Дети помещают сухую салфетку в стакан и прямо опускают его в банку с водой. Вынимают из воды - салфетка сухая. Дети опускают стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.
"Что быстрее?"
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Содержание: Дети одновременно опускают 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдают, какой из них быстрее приземлится)
"Упрямый воздух"
Цель: Обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: Дети набирают воду при помощи шприца (без иголки) и пробуют отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
"Надуем шарик"
Цель: Закрепить с детьми знание о работе легких.
Содержание: Дети надувают и сдувают воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
"Угадай на ощупь"
Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка (сыпучесть, непрозрачность).
Содержание: Дети находят на ощупь предметы в песке и узнают их.
"Спасатель"
Цель: Развивать у детей умение обобщать, продолжать знакомить с качествами песка (непрозрачность, шершавость).
Содержание: Дети отгадывают загадки и находить отгадки в песке.
"Кто быстрее наполнит бутылку песком?"
Цель: Закрепить знания детей о том, что сырой и сухой песок обладают разными свойствами.
Содержание: Дети наполняют бутылочки сухим и сырым песком используя различные приемы (с помощью лопаточки, воронки, бумажного кулька).
"Где вода?"
Цель: Определить, что глина и песок по- разному впитывают воду.
Содержание: Дети наливают воду в прозрачные емкости наполненные глиной и песком.
ИГРЫ С ДЕРЕВОМ
"От какого дерева кора?"
Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.
Содержание: Игра проводится и на улице, и в группе. Дети по кусочку коры находят нужное дерево или ветку от дерева.
"Что сделано из дерева?"
Цель: Закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов, предметы сделанные из дерева.
Содержание: Дети находят предметы из дерева и группируют их (созданные природой и созданные руками человека).
"Назови дерево по описанию"
Цель: Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: Дети называют дерево по описанию, находят дерево его на картинках или на участке.
"Тонет- не тонет"
Цель: Закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).
Содержание: Дети из предложенных предметов, выбирают предметы сделанные из дерева и погружают их воду.
ИГРЫ С БУМАГОЙ
"Бумажные снежки"
Цель: Закрепляем у детей знания о свойствах бумаги (легко мнется) и о качествах (легкость)
Содержание: Дети делают из бумаги снежки и стараются ими попасть в корзину.
"Вертушка".
Цель: Развивать стремление к преобразованию объекта
Содержание: Дети делают из бумаги вертушку, стараются добиться, чтобы она вращалась различными способами (стоя на месте, дуя на вертушку, во время бега, держа вертушку перед собой).
"Волшебная бумага",
Цель: Способствовать усвоению детьми свойств копировальной бумаги (точное копирование рисунка).
Содержание: Дети рисуют, используя копировальную бумагу, подкладывая попеременно матовую и глянцевую стороны к рисунку.
"Листок в воде"
Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах бумаги (разные виды бумаги намокают по-разному).
Содержание: Дети помещают в прозрачную ёмкость с водой разного вида, но одинаковые по размеру листики бумаги (обои, газетная, туалетная, ватман, салфетка и т. д.).
ИГРЫ С МЕТАЛЛОМ
"Что звучит?"
Цель: Закрепить умение определять по издаваемому звуку металлические предметы.
Содержание: Дети играют на металлических и неметаллических музыкальных инструментах, сравнивают, где звук был звонче.
"Не замочи рук".
Цель: Развивать у детей умение выделять свойства металлических предметов (металл тонет, притягивается магнитом).
Свойства: Дети погружают в прозрачную емкость металлические и неметаллические предметы и достают их с помощью магнита
"Металл- неметалл"
Цель: Определить предметы металлические и неметаллические предметы по их качественным характеристикам (блеск, гладкость, непрозрачность)
Содержание: Дети раскладывают предметы сделанные из разных материалов на разные подносы.
"Найди и назови".
Цель: Закреплять умение находить в окружающем пространстве металлические предметы.
Содержание: Дети ищут в групповой комнате предметы сделанные из металла.
ИГРЫ С МАГНИТАМИ
"Рисуем магнитами"
Цель: закрепить знание о взаимодействии магнита и металлической стружки
Содержание: Дети на картоне рассыпают металлическую стружку, и с помощью магнита создают различные узоры и рисунки.
"Волшебная рукавичка"
Цель: Развивать у детей знания о способности магнита притягивать предметы.
Содержание: Дети надевают рукавичку, внутрь помещают магнитит пробуют притянуть металлические и неметаллические предметы.
"Веселые рыболовы"
Цель: Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду).
Содержание: Дети опускают на веревочке магнит в воду и достают предметы, лежащие на дне.
"Необычный гвоздь".
Цель: Определять способность металлических предметов намагничиваться.
Содержание: дети магнитом притягивают гвоздь (намагничивают, соединяют его от магнита, примагничивая к гвоздю более мелкие предметы.
ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ
"Разведчики"
Цель: Развивать у детей понимание того, как многократно можно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Содержание: "Разведчик " становится за угол, и с помощью зеркала, путем многократного отражения, не показывая себя, смотрит что происходит.
"Волшебный круг"
Цель: закрепить у детей знания об образовании белого цвета на слиянии семи цветов спектра. Содержание: Дети вращают волчок (на волчке 7 цветов спектра, рассматривают его, выясняют, какой цвет они видят.
"Двойное отражение"
Цель: Определять особенности зеркального отражения (обратная ориентация)
Содержание: дети рисуют, глядя в зеркало.
"Посмотри через лупу".
Цель: Закрепить знания у детей о том, что увеличивать предметы простое стекло не может, только вогнутое стекло лупы.
Содержание: Дети рассматривают мелкие рисунки через простое стекло и через увеличительное.
ЧЕЛОВЕК
" Проверка зрения:
Цель: Выявить зависимость видения объекта от расстояния.
Содержание: Дети рассматривают картинки с изображением предметов с разного расстояния.
"Звуки в воде".
Цель: Выявить особенности распространения звуков через твердые и жидкие тела.
Содержание: Дети опускают камешки в воду, слушают, как они опускаются на дно, наблюдая со стороны и приложив ухо к емкости с водой
"Угадай по запаху"
Цель: Закрепить с детьми узнавать знакомые запахи.
Содержание: Дети нюхают кусочки поролона, пропитанные различными составами и определяют запах вещества.
"Съедобное-несъедобное".
Цель: Закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное.
Содержание: дети учатся находить по картинкам съедобное и несъедобное и делить их по группам (продукты, инструменты, одежда и т. д.)