Приложение МААМ

Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель «Где вода?» (4 фото)

Наталья Саакова
Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель «Где вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель «Где вода?»

ГРЫ С ВОДОЙ

 

"Умная галка"

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".

2. Дети наливают неполную емкость воды и опускают в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

 

"Водяная мельница"

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).

Содержание: Дети льют воду на вертушку и ли подставляют её под струю воды под краном и наблюдают за вращением вертушки.

 

"Цветные льдинки"

Публикация «Картотека опытов „Надуем шарик, Угадай на ощупь, Спасатель „Где вода?“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).

Содержание: Дети наливают в формочки теплую и холодную воду и замораживают её.

"Фильтрование воды"

Цель: Закрепить умение фильтровать воду различными способами (вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).

Содержание: Дети фильтруют воду, используя различные приемы.

 

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

"Сухой из воды"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место)

Содержание: Дети помещают сухую салфетку в стакан и прямо опускают его в банку с водой. Вынимают из воды - салфетка сухая. Дети опускают стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.

 

"Что быстрее?"

Цель: Обнаружить атмосферное давление.

Содержание: Дети одновременно опускают 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдают, какой из них быстрее приземлится)

 

"Упрямый воздух"

Цель: Обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: Дети набирают воду при помощи шприца (без иголки) и пробуют отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

 

"Надуем шарик"

Цель: Закрепить с детьми знание о работе легких.

Содержание: Дети надувают и сдувают воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

 "Угадай на ощупь"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка (сыпучесть, непрозрачность).

Содержание: Дети находят на ощупь предметы в песке и узнают их.

 

"Спасатель"

Цель: Развивать у детей умение обобщать, продолжать знакомить с качествами песка (непрозрачность, шершавость).

Содержание: Дети отгадывают загадки и находить отгадки в песке.

 

"Кто быстрее наполнит бутылку песком?"

Цель: Закрепить знания детей о том, что сырой и сухой песок обладают разными свойствами.

Содержание: Дети наполняют бутылочки сухим и сырым песком используя различные приемы (с помощью лопаточки, воронки, бумажного кулька).

 

"Где вода?"

Цель: Определить, что глина и песок по- разному впитывают воду.

Содержание: Дети наливают воду в прозрачные емкости  наполненные глиной и песком.

 

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ

 "От какого дерева кора?"

Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.

Содержание: Игра проводится и на улице, и в группе. Дети по кусочку коры находят  нужное дерево или ветку от дерева.

 

"Что сделано из дерева?"

Цель: Закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов, предметы сделанные из дерева.

Содержание: Дети находят предметы из дерева и группируют их (созданные природой и созданные руками человека).

 

"Назови дерево по описанию"

Цель: Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: Дети называют дерево по описанию, находят дерево его на картинках или на участке.

 

"Тонет- не тонет"

Цель: Закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Содержание: Дети из предложенных предметов, выбирают предметы сделанные из дерева и погружают их воду.

 

ИГРЫ С БУМАГОЙ

 "Бумажные снежки"

Цель: Закрепляем у детей знания о свойствах бумаги (легко мнется) и о качествах (легкость)

Содержание: Дети делают из бумаги снежки и стараются ими попасть в корзину.  

"Вертушка".

Цель: Развивать стремление к преобразованию объекта

Содержание: Дети делают из бумаги вертушку, стараются добиться, чтобы она вращалась различными способами (стоя на месте, дуя на вертушку, во время бега, держа вертушку перед собой).

 

"Волшебная бумага",

Цель: Способствовать усвоению детьми свойств копировальной бумаги (точное копирование рисунка).

Содержание: Дети рисуют, используя копировальную бумагу, подкладывая попеременно матовую и глянцевую стороны к рисунку.

 

"Листок в воде"

Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах бумаги (разные виды бумаги намокают по-разному).

Содержание: Дети помещают в прозрачную  ёмкость с водой разного вида, но одинаковые по размеру листики бумаги (обои, газетная, туалетная, ватман, салфетка и т. д.).

 

ИГРЫ С МЕТАЛЛОМ

"Что звучит?"

Цель: Закрепить умение определять по издаваемому звуку металлические предметы.

Содержание: Дети играют на металлических и неметаллических музыкальных инструментах, сравнивают, где звук был звонче.

 

"Не замочи рук".

Цель: Развивать у детей умение выделять свойства металлических предметов (металл тонет, притягивается магнитом).

Свойства: Дети погружают в прозрачную емкость металлические и неметаллические предметы и достают их с помощью магнита

Фото «Где вода?»

 

"Металл- неметалл"

Цель: Определить предметы металлические и неметаллические предметы по их качественным характеристикам (блеск, гладкость, непрозрачность)

Содержание: Дети раскладывают предметы сделанные из разных материалов на разные подносы.

 

"Найди и назови".

Цель: Закреплять умение находить в окружающем пространстве металлические предметы.

Содержание: Дети ищут в групповой комнате предметы сделанные из металла.

 

ИГРЫ С МАГНИТАМИ

"Рисуем магнитами"

Цель: закрепить знание о взаимодействии магнита и металлической стружки

Содержание: Дети на картоне рассыпают металлическую стружку, и с помощью магнита создают различные узоры и рисунки.

 

"Волшебная рукавичка"

Цель: Развивать у детей знания о способности магнита  притягивать предметы.

Содержание: Дети надевают рукавичку, внутрь помещают магнитит пробуют притянуть металлические и неметаллические предметы.

 

"Веселые рыболовы"

Цель: Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду).

Содержание: Дети опускают на веревочке магнит в воду и достают предметы, лежащие на дне.

 

"Необычный гвоздь".

Цель: Определять способность металлических предметов намагничиваться.

Содержание: дети магнитом притягивают гвоздь (намагничивают, соединяют его от магнита, примагничивая к гвоздю более мелкие предметы.

 

ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ

"Разведчики"

Цель: Развивать у детей понимание того, как многократно можно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Содержание: "Разведчик " становится за угол, и с помощью зеркала, путем многократного отражения, не показывая себя, смотрит что происходит.

Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель - фото

 

"Волшебный круг"

Цель: закрепить у детей знания об образовании белого цвета на слиянии семи цветов спектра. Содержание: Дети вращают волчок (на волчке 7 цветов спектра, рассматривают его, выясняют, какой цвет они видят.

 

"Двойное отражение"

Цель: Определять особенности зеркального отражения (обратная ориентация)

Содержание: дети рисуют, глядя в зеркало.

 

"Посмотри через лупу".

Цель: Закрепить знания у детей о том, что увеличивать предметы простое стекло не может, только вогнутое стекло лупы.

Содержание: Дети рассматривают мелкие рисунки через простое стекло и через увеличительное.

 

ЧЕЛОВЕК

" Проверка зрения:

Цель: Выявить зависимость видения объекта от расстояния.

Содержание: Дети рассматривают картинки с изображением предметов с разного расстояния.

 

"Звуки в воде".

Цель: Выявить особенности распространения звуков через твердые и жидкие тела.

Содержание: Дети опускают камешки в воду, слушают, как они опускаются на дно, наблюдая со стороны и приложив ухо к емкости с водой

 

"Угадай по запаху"

Цель: Закрепить с детьми узнавать знакомые запахи.

Содержание: Дети нюхают кусочки поролона, пропитанные различными составами и определяют запах вещества.

 

"Съедобное-несъедобное".

Цель: Закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное.

Содержание: дети учатся находить по картинкам съедобное и несъедобное и делить их по группам (продукты, инструменты, одежда и т. д.)

Фото №1 ГРЫ С ВОДОЙ Умная галка Цель определить что уровень воды поднимается если в воду класть предметы
Публикации по теме:

Картотека опытов с глиной ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ Опыт №1. Из чего состоит глина. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Картотека опытов для младших дошкольников месяц 2 младшая группа Средняя группа сентябрь Тема № 1 «Свойства песка» Опыт №1 «Почему не получился куличик?» Опыт №2 «Делаем дорожки.

Картотека опытов и экпериментов Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная металлическая крышка.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.

Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Экспериментирование в старшей группе. Картотека опытов по темам «Воздух», «Вода» Картотека опытов по темам: «Воздух», «Вода»(экспериментирование в старшей группе)Тема: Воздух1. Где находится воздух? Оборудование • Прозрачная.

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель «Где вода?»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 17:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов «Надуем шарик. Угадай на ощупь. Спасатель «Где вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД