Нина Александровна Волкова
Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Танцевальные движения»
Часть 3. Танцевальные движения.
Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей, умение передавать через движения эмоционально-образное содержание припевки.
Танцевальное движение «Каблучки».
Каблучки с полуприседанием – танцевальное движение. Ноги в основной стойке — «пятки вместе, носки врозь». Руки в положении «на пояс». Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад. «Раз-и» — полуприседание; «два-и» — выпрямить в колене опорную ногу, вторую поставить на пятку вперёд (или в сторону). Движения выполняются поочерёдно то одной, то другой ногой.
Публикация «Картотека „Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет, Танцевальные движения“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
— Дети, у вас на обуви есть каблучки? Посмотрите, пожалуйста!
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Каблучки играют,
Танец начинают.
Раз – присели, два – каблук. (Правая нога).
Раз – присели, два – каблук. (Левая нога).
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на плавность движений и ритмичность выполнения движения.
— Замечательно! Молодцы, дети! Каблучки играли, дети танцевали! Каблучки плясали, ритм отбивали!
Танцевальное движение «Полька».
[b]Подскоки [/b]– танцевальное движение. Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. При приземлении ноги ставить сначала на подушечки пальцев, затем на всю ступню.
— Дети, вы знаете, что такое полька?
— Полька – это танец, быстрый, живой, весёлый. Чтобы польку станцевать, нужно правильно подскоки выполнять. Педагог показывает движение.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Дети польку танцевали
С ножки на ножку
Прыг да скок.
Прыг да скок.
Прыг да скок.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Зд рово! Молодцы, дети! Польку дружно танцевали, спинку прямо вы держали! Танцевали от души, все вы дети – молодцы!
Танцевальное движение «Петрушка».
Поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке – танцевальное движение. Прыжок, во время прыжка, вытянуть прямую правую ногу вперёд, невысоко от пола. Завершая прыжок, ноги встают вместе. Прыжок, во время прыжка, вытянуть прямую левую ногу вперёд, невысоко от пола. Завершая прыжок, ноги встают вместе. Движение выполняется в быстром темпе.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Вот Петрушка,
Весёлая игрушка.
Прыжки начинает,
Ноги в коленках не сгибает.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Чарующе! Молодцы, дети! Танец дружно танцевали, наши ножки не устали!
Танцевальное движение «Иванушка»
(с мальчиками).
Полуприседание с выставлением ноги вперёд – танцевальное движение. Раз – присели. Два – выпрямились, выставляя правую ноги вперёд на пятку, носок поднят вверх. Левая нога остаётся прямой, корпус чуть откинут назад. Раз – присели. Два – выпрямились, выставляя левую ноги вперёд на пятку, носок поднят вверх. Правая нога остаётся прямой, корпус чуть откинут назад.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Иванушка вприсядку танцевал,
Ножки вперёд выставлял.
Раз – присели, два на пятку.
Раз – присели, два на пятку.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Добры м лодцы, как красиво танцевали! Все движения вы правильно повторяли.
Танцевальное движение «Ковырялочка».
Ковырялочка – танцевальное движение. Правую ногу ставим вперёд на носок, затем на пятку. Правая нога возвращается на место, притоп. Притоп левой ногой, притоп правой ногой. Левую ногу ставим вперёд на носок, затем на пятку.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Ковырялочку, танцоры,
Я хочу вам показать.
Вы попробуйте за мною
Все движенья повторять.
Носик, пятка, топ-топ-топ.
Носик, пятка, топ-топ-топ.
Ставлю ногу на носок
А потом на пятку.
И притопы повторяю,
Строго по порядку.
Носик, пятка, топ-топ-топ.
Носик, пятка, топ-топ-топ.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на координацию, плавность, грациозность движений детей.
— Обворожительно! Танцевали от души, вы, танцоры, молодцы!