Папки-передвижки

Картотека музыкально-художественной деятельности в младшей разновозрастной группе на год

Регина Коленченко
Картотека музыкально-художественной деятельности в младшей разновозрастной группе на год
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край Шарыповский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

Ивановская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение (детский сад)

Картотека по музыкально – художественной деятельности

в младшей разновозрастной группе

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Коленченко Регина Александровна

№ п/п Виды музыкальной деятельности Задачи Музыкальный репертуар

СЕНТЯБРЬ

Публикация «Картотека музыкально-художественной деятельности в младшей разновозрастной группе на год» размещена в разделах

1 Слушание музыки Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а так же контрастную ей – весёлую, задорную, яркую, плясовую музыку;

учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать услышанное хлопками. «Баю-бай» (В. Агафонникова)

«Ах вы, сени!» (русская народная мелодия)

«Тих-громко» (Е. Теличеевой)

2 Музыкально-дидактические игры Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик);

различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек. «Колокольчик или барабан?»

«Кошка и котенок»

3 Пение Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»);

вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера;

формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого. «Кошка» (Ан. Александрова, Н. Френкель)

«Бобик» (Т. Потапенко, Н. Найденовой)

4 Музыкально-ритмические движения Развивать двигательную активность;

формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку;

побуждать передавать ритм ходьбы и бега;

помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя;

развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться «стайкой» в указанном направлении). «Марш» (А. Парлова)

«Марш» (Е. Теличеевой)

«Ах ты, береза»

«Как у наших у ворот» (русская народная мелодия)

«Игра» (Т. Ломой)

«Ходим-бегаем» (Е. Теличеевой)

«Весёлые ручки»

5 Пляски Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы;

приучать активно, участвовать в плясках.

«Да-да-да» (Е. Теличеевой)

Пляска «Колокольчики» (Ю. Островского)

Танец «Дождинки»

«Маленькая полечка»

«Гопачок»

6 Игры Побуждать передавать простые игровые действия;

учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку.

«Догоним киску»

«Прятки»

«Колокольчик»

«Барабан»

7 Пальчиковые игры Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику.

«Котики»

«Бобик»

8 Оздоровительные упражнения Приучать выполнять самомассаж по показу педагога, упражнения для правильной осанки;

развивать длительный выдох.

«Мурка»

«Малыши»

«Котята»

«Шкатулочка»

«Горячее молоко»

9 Элементарное музицирование Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана;

предложить поиграть на новых музыкальных инструментах.

Детские знакомые популярные мелодии

ОКТЯБРЬ

1 Слушание музыки Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них;

учить внимательно, вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса);

показать принципы активного слушания (с движением, жестами).

«Дождик большой и маленький»

«Мишка»

«Собачка»

2 Музыкально-дидактические игры Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки;

различать музыку различного характера (весёлую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню).

«Кто так лает?»

«Мишка пляшет – мишка спит»

3 Пение Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кап-кап», «гав-гав»);

учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.

«Собачка» (М. Раухвергера)

«Дождик» (Н. Комиссаровой)

4 Музыкально-ритмические движения Учить менять движение вместе со сменой характера музыки : бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать как зайчики;

тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю;

развивать координацию движений.

«Ножками затопали» (М. Раухвергера)

«Марш» (А. Парлова)

«Марш» (Н. Голубовской)

«Кто хочет побегать?» (Л. Вишкарева)

«Ты, канава» (русская народная мелодия в обработке Т. Смирновой)

«Как у наших у ворот» (русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой)

5 Пляски Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»);

развивать способность ритмично выполнять движения;

приучать двигаться, сохраняя правильную осанку.

«На лесной полянке» (Б. Кравченко, П. Калановой)

Танец с листочками «Дует, дует ветер» (И. Плакиды, И. Кишко)

«Мишутка пляшет» (Е. Макшанцевой)

6 Игры Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать);

учить активно, реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика»).

«Собери грибочки по цвету»

«Солнышко и дождик»

«Колечки»

«У медведя во бору»

7 Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рук;

активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

«Пальчики гуляют»

«Мишка»

8 Оздоровительные упражнения Учить правильно, выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног;

приучать делать вдох через нос;

развивать умение выполнять длительный и короткий выдох.

«Малыши проснулись»

Дыхательные упражнения:

«Жёлтые листочки»

«Подуем на мишку»

НОЯБРЬ

1 Слушание музыки Побуждать слушать весёлую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки);

приучать эмоционально, откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук;

учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения.

«Осенние листочки»

(Н. Вересокиной)

«Моя лошадка»

«Погремушки» (А. Гречанинова)

2 Музыкально-дидактические игры Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку;

учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения.

«Кто в теремочке живёт?»

«Дождь»

3 Пение Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами;

побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций.

«Мишка» (О. Девочкиной)

«Лягушка» (А. Барто)

«Лошадка» (М. Раухвергера, А. Барто)

4 Музыкально-ритмические движения Учить двигаться за воспитателем парами;

учить правильно, выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, «хлоп – топ», выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»;

приучать ритмично выполнять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек).

«На лошадке»

«Веселые парочки»

«Превращалочка»

«Осенняя песенка» (Ан. Александрова)

«Я на прутике скачу» (Н. Френкель)

«Мы идём» (Р. Рустамова, Ю. Островского)

«Лошадка» (Е. Макшанцевой)

5 Пляски Учить выполнять танцевальные движения в соответствие с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки, образовывать круг, взявшись за руки;

приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них.

Пляски:

«Весёлые погремушки» (белорусская плясовая мелодия)

«Бульба» (А. Ануфриевой)

«Мишутка пляшет»

Танец-игра «Рыжие белочки» (З. Левиной, Л. Некрасовой)

6 Игры Побуждать активно, участвовать в игровых действиях;

учить быстро, реагировать на смену музыкального материала.

Музыкальные и подвижные игры :

«У медведя во бору»

«Дождь»

7 Пальчиковые игры Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом.

Пальчиковые игры:

«Белка»

«Тук-тук!»

«Домик»

8 Оздоровительные упражнения Учить выполнять самомассаж тела;

познакомить с основными принципами массажа (поглаживание, постукивание);

побуждать выполнять оздоровительные упражнения, для верхних дыхательных путей.

Упражнение для правильной осанки

«Листочки»

Самомассаж:

«Ножки устали»

«Цок, лошадка»

Оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей:

«Лягушка»

«И-го-го!»

Дыхательные упражнения:

«Ветерок»

«Ветер и листочки»

9 Элементарное музицирование Побуждать активно, участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

Оркестр погремушек

«Во саду ли в огороде…»

(русская народная мелодия)

ДЕКАБРЬ

1 Слушание музыки Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чём поётся);

учить двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз, «Метёт вьюга» - покачивания руками над головой);

приучать, до конца дослушивать музыкальную пьесу или её отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку).

«Вальс снежинок» (Т. Ломовой)

«Снежок и вьюга» (А. Филиппенко, Т. Волгиной)

«Дед Мороз» (А. Филиппенко, Т. Волгиной)

2 Музыкально-дидактические игры Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);

познакомить со звучанием бубна.

«Что лежит в коробочке?»

«Что лежит в сугробе?»

3 Пение Вызывать желание петь вместе со взрослыми;

заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использование игрушки;

учить понимать, о чём поётся в песне, подпевать без крика, спокойно.

Песни:

«Бабушка Зима»

«Дедушка Мороз» (А. Филиппенко Т. Волгиной)

«Елка» (Т. Потапенко)

4 Музыкально-ритмические движения Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках;

побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы);

учить правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, «хлоп-топ», выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики».

«Мы идём»

«Потанцуем»

«Зимняя дорожка»

«Заячья зарядка» (В. Ковалько)

«Звери на елке» (Г. Вихарева)

5 Пляски Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять;

продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками);

ритмично выполнять знакомые танцевальные движения.

«Танец со снежинками»

«Зимняя сказка» (М. Старокадомский)

«Пляска зайчат с морковками» (О. Высоцкая)

Танец «Фонарики» (А. Матлиной)

6 Игры Побуждать к активному участию в играх к исполнению ведущей роли;

научить играть в снежки, по окончании собирать их в коробку.

«Бубен» (Г. Фрида)

«Снежки»

7 Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой.

«Пять лохматых медвежат» (С. Ермаковой)

8 Оздоровительные упражнения Продолжать учить самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла;

развивать умения регулировать выдох: слабый или сильный.

«Вьюга»

«Греем ручки»

«Ворона»

Дыхательное упражнение

«Снежинка»

9 Элементарное музицирование Познакомить с бубном, приёмами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубнам, тремоло);

учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре

Игра шумовых музыкальных инструментах

«Ах вы, сени!» (русская народная мелодия)

ЯНВАРЬ

1 Слушание музыки Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, весёлые и плясовые;

побуждать сопровождать прослушивание с соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на саночках»).

«Заинька, походи» (русская народная песенка)

«Колыбельная» (Е. Теличеевой)

«Машенька-Маша» (В. Герчек)

2 Музыкально-дидактические игры Развивать чувства ритма;

развивать умение различать быструю и спокойную музыку;

учить сопровождать слушание звучащими жестами (шлёпание по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми).

«Кукла шагает и бегает» (Е. Теличеевой)

3 Пение Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого;

учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой.

«Заинька, походи» (русская народная песенка)

«Машенька-Маша» (В. Герчек)

4 Музыкально-ритмические движения Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя;

развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать);

продолжать учить танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, «хлоп-топ», выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», постукивание каблучком.

«Зарядка»

«Потанцуем»

«Покатаем Машеньку»

«Зимняя дорожка»,

«На прогулке» (Т. Ломовой)

«Ножками затопали» (М. Раухвергер)

«Бодрый шаг» (В. Герчек)

5 Пляски Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную;

приучать двигаться по кругу, держась за руки;

тренировать умение быстро брать друг друга за ручки;

продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами).

«Полька зайчиков» (А. Филиппенко)

Хоровод «Каравай»,

Пляска со снежками «Снежки» (Н.

Зарецкой)

Пляска «Наши куклы хороши» (А. Ануфриевой)

6 Игры Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки;

научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук.

«Зайчики и лисичка» (Г. Финаровского)

«Догони зайчика» (Е. Теличеевой)

«Воротики» (Р. Рустамова)

7 Пальчиковые игры Координировать умение выполнять движения пальчиков с текста;

побуждать правильно и усердно играть с пальчиками.

«Обед»

«Ай, качи-качи-качи»

8 Оздоровительные упражнения Учить основным приё мам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание кончиками пальцев, растирание;

укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений.

Самомассаж:

«Зайка умывается»

«Саночки»

«Умывалочка»

Оздоровительное упражнение для дыхательных путей:

«Горка»

9 Элементарное музицирование Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках;

учить сопровождать пение игрой на шумовых инструментах (колокольчиках и погремушках).

«Петрушка» (И. Брамса)

ФЕВРАЛЬ

1 Слушание музыки Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать);

побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка);

учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов. «Мишка шагает – мишка бегает»

«Барабанщик» (М. Красева, М. Чарной, Н. Найденовой)

«Дудочка» (Г. Левкодимова)

2 Музыкально-дидактические игры Развивать чувство ритма;

развивать умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрацией;

развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках.

«Воротики»

«Кто в гости пришёл?»

3 Пение Формировать певческие навыки;

учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы;

приучать полностью, прослушивать вступление к песни, не начинать пение раньше времени.

«Дудочка» (Г. Левкодимова, И. Черницкой)

«Пирожки» (А. Филлипенко, Н. Кукловской)

4 Музыкально-ритмические движения Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким с легким бегом, «прямым галопом», прыжками на двух ногах;

тренировать ходить по кругу, взявшись за руки;

повторять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, «хлоп-топ», выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», постукивание каблучком.

«Марш» (Е. Теличеевой)

«Вот как умеем!» (Е. Теличеевой, Н. Френкель)

Игры-тренинги:

«Идём по кругу»

«Раз, два, мы идём!»

«Потанцуем на снегу»

«Чу-чу-чу! Паровоз!»

5 Пляски Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого либо предмета (игрушки);

побуждать красиво, выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой.

Хоровод «Снеговик»

«Ложки деревянные»

6 Игры Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом;

развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных.

«Колобок»

«Кто живёт у бабушки Маруси?»

7 Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику пальцев рук;

учить выполнять движения по показу педагога.

«Варежки»

«Коза»

8 Оздоровительные упражнения Приучать правильно, выполнять дыхательные упражнения по тексту;

учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы (вверх, вниз, в какую либо сторону, не следя за выдохом (он произвольный).

«Где Колобок?»

«Горячие булочки»

9 Элементарное музицирование Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре.

«Светит месяц» (русская народная мелодия)

МАРТ

1 Слушание музыки Приучать внимательно, слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка;

учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке – задорный.

«Песня жаворонка» (П. И. Чайковского)

«Кто нас крепко любит?» (И. Арсеева)

«Петушок» (русская народная песенка)

«Стуколка» (украинская народная песенка)

«Микита» (белорусская народная мелодия)

2 Музыкально-дидактические игры Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело, выражать это настроение мимикой;

совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку.

«Солнышко»

«Как собачка лает?»

3 Пение Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке);

приучать к активному участию подпевать вместе с педагогом музыкальных фраз;

побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений.

«Кто нас крепко любит?» (И. Арсеева)

«Петушок» (русская народная песенка)

Танец-песня «Солнышко» (Е. Макшанцевой)

4 Музыкально-ритмические движения Учить быстро, реагировать на смену движений в соответствии с музыкой : ходьба – танцевальные движения;

учить детей ходить по залу парами;

выполнять несложные движения в парах, стоя лицом друг к другу;

развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, «хлоп-топ», «высокий шаг», кружение шагом, «пружинку»;

приучать выполнять движения красиво, эмоционально.

«Чу-чу-чу! Паровоз!»

«Мамины помощники»

«Идём парами»

«Петух»

5 Пляски Учить выразительно выполнять движения пляски, как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары;

совершенствовать умения выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками);

побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.

«Чок да чок» (Е. Макшанцевой)

Свободная пляска «Цветочки голубые»

6 Игры Расширять двигательный опыт;

учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос («Мышка, ты где?»);

развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текста.

«Как петушок поёт?»

«Вышла курочка гулять» (А. Филиппенко) «Мышка, ты где?» (Т. Волгиной)

7 Пальчиковые игры Развивать чувство ритма и мелкую моторику;

координировать речь с движением.

«Цыплята»

«Пирожки с вареньем» (С. Ермаковой)

8 Оздоровительные упражнения Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

развивать длительный и короткий выдох.

Дыхательное упражнение: «Горячие пирожки»

Оздоровительное упражнение: «Зайчик плачет»

9 Элементарное музицирование Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках».

«Я на камушке сижу»

АПРЕЛЬ

1 Слушание музыки Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения;

побуждать внимательно, прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки.

«Баю» (М. Раухвергера)

«Колыбельная» (В. Моцарта)

«Полянка» (русская народная мелодия)

«Кораблик» (О. Девочкиной, А. Барто)

«Птички поют»

2 Музыкально-дидактические игры Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия);

развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их.

«Мишка спит – мишка пляшет»

«Птица и птенчики» (Е. Теличеевой)

3 Пение Формировать певческие навыки;

побуждать подпевать весёлые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги.

«Автобус»

«Птичка» (Т. Попатенко, Н. Найденовой)

4 Музыкально-ритмические движения Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками;

учить чередовать спокойную ходьбу с лёгким бегом, прыжками на двух ногах;

тренировать детей быстро вставать в кружок;

побуждать выполнять знакомые танцевальные движения: притопы одной ногой, «хлоп-топ», выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики».

«Идём – прыгаем» (Р. Рустамова)

«Калинка» (русская народная мелодия)

«Посею лебеду на берегу» (русская народная песенка в обработке Т. Смирновой)

«Ноги и ножки» (В. Агафонникова)

«Вот так!»

5 Пляски Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми султанчиками);

развивать точность, ловкость и выразительность движений;

закреплять умение водить хоровод (вначале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку).

«Березка»

«Ручеек»

«Русская» (на мелодию народной песни «Из-под дуба» А. Ануфриевой)

6 Игры Учить выразительно, передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике;

побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга;

обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами.

«Мы цыплята»

«Прилетела птичка»

«Вот летали птички»

«Весёлые жучки» (Е. Гомоновой)

«Ручеек»

«Карусель»

7 Пальчиковые игры Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук.

«Жучок» (С. Ермаковой)

«Птичка»

8 Оздоровительные упражнения Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки;

тренировать в выполнении различных видов выдоха и вдоха. Упражнение для правильной осанки

«Птичка»

Самомассаж:

«Медведь»

Дыхательные упражнения:

«Ветер»

«Листочки берёзы»

«Весенние запахи»

9 Элементарное музицирование Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения.

«Кап-кап» (Е. Макшанцевой)

МАЙ

1 Слушание музыки Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать её окончание каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т. д.);

вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты.

«Треугольник» (Т. Шутенко)

«Бубен» (Г. Фрида)

«Белые гуси» (М. Красева, М. Клоковой)

«Машина» (К. Волкова, Л. Некрасовой)

«Мотылек» (Р. Рустамова, Ю. Островского)

2 Музыкально-дидактические игры Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен);

развивать динамический слух, подпевать педагогу громкие и тихие звуки.

«Мои любимые инструменты»

«Би-би-би!»

3 Пение Побуждать активно, участвовать в пении песен весёлого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой.

«Белые гуси» (М. Красева, М. Клоковой)

«Машина» (К. Волкова, Л. Некрасовой)

4 Музыкально-ритмические движения Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег);

закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, «хлоп-топ», выставление ноги на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «пружинку», «фонарики»;

формировать навыки ритмичной ходьбы;

развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

«Марш» (Е. Теличеевой)

«Марш» (А. Парлова)

«Ноги и ножки» (В. Агафонникова)

«Маленькие ножки»

«На птичьем дворе»

Танцевальная разминка «Гуси-гусенята» (Г. Бойко, В. Витлина)

«Научились мы ходить» (Е. Макшанцевой)

5 Пляски Учить выполнять плясовые движения по кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту;

развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание;

побуждать эмоционально, выполнять движения плясок по показу педагога.

«Приседай» (эстонская народная мелодия в обработке А. Ромере)

«Шарики» (И. Кишко, В. Кукловской)

Танцевальная разминка

«Цветочки»

6 Игры Побуждать активно, участвовать в игре;

развивать быстроту движений и ловкость.

«Бубен» (Г. Фрида)

«Колечки»

7 Пальчиковые игры Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух.

«Козы» (Т. Ткаченко)

«Шла уточка бережочком»

«Пчела» (Н. Нищевой)

8 Оздоровительные упражнения Способствовать укреплению мышц спины;

учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом;

тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков.

Упражнение для правильной осанки

«Колечко»

Самомассаж:

«Гусенок Тимошка»

«Ежик и барабан»

«Разноцветная полянка»

Дыхательные упражнения:

«Шины»

«Воздушный шар»,

«Цветочки»

9 Элементарное музицирование Учить ритмично, играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко.

«Я на горку шла»

Публикации по теме:

Фотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный годФотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный год Уже краснеют листья за окном, тихо кружа и падая на мокрый асфальт. А это значит, что осень вступает в свои права и наступает новый учебный.

Фотоотчет о художественной деятельности детей младшей группы по украшению салфетки к Празднику полезных привычек на МAAMФотоотчет о художественной деятельности детей младшей группы по украшению салфетки к Празднику полезных привычек на МAAM Фотоотчет о художественной деятельности детей младшей группы по украшению салфетки к Празднику полезных привычек на МААМ Цель: формировать.

Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного развлечения «Как на Масленой неделе» в разновозрастной группе 5–7 летФотоотчет о проведении музыкально-спортивного развлечения «Как на Масленой неделе» в разновозрастной группе 5–7 лет Один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России это - Масленица. Это недельный праздник с хороводами,.

Фототчёт художественной деятельности младшей группы «Грузовик» ко Дню грузовиков на МAAMФототчёт художественной деятельности младшей группы «Грузовик» ко Дню грузовиков на МAAM 13 октября на МААМ объявлен Днём грузовиков. А мы, с моими малышами из разновозрастной младшей группы, как раз делали аппликацию "Грузовик",.

Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения «Здравствуй, Масленица» в разновозрастной группе детей 3–5 летФотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения «Здравствуй, Масленица» в разновозрастной группе детей 3–5 лет Русский праздник Масленица любят все дети! Это яркий, красивый, праздник, богатый разнообразием персонажей, с помощью которых можно развлекать.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект ОД по художественной деятельности во второй младшей группе «Цветные ниточки для шариков»Конспект ОД по художественной деятельности во второй младшей группе «Цветные ниточки для шариков» Конспект ОД по художественной деятельности во 2ой младшей группе на тему: «ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ». Цель: Учить детей рисовать прямые.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-художественной деятельности в младшей разновозрастной группе на год
Опубликовано: 1 августа 2023 в 21:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкально-художественной деятельности в младшей разновозрастной группе на год» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коленченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД