Лучший педагог года

Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста)

Оксана Владимировна Ясинская
Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста)

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

«Невесомость» (равновесие)

Цель:

Публикация «Картотека малоподвижных игр на тему „Космос“ (группа младшего возраста)» размещена в разделах

• сформировать знания о «невесомости», как космическом явлении

• развитие физической выносливости

Ход игры: Дети свободно располагаются в песочнице, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»

Цель:

• развитие межполушарных связей

• мелкой моторики рук

• развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе

Ход игры: Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т. д.

«Космонавты»

Цель:

• Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков

• Развитие длительного речевого выдоха

Ход игры:

Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Солнце -чемпион»

Цель:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• Развивать внимание

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Составь предложение»

Цель:

• Активизировать словарь по теме «Космос».

• Развивать фразовую речь.

Ход: Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.

«Найди место планеты»

Цель:

• Закрепить название планет Солнечной системы.

• Определять место планеты в зависимости от Солнца.

• Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов

Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.

Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.

«Заселим планеты»

Цель:

• Определять первый звук слова.

• Называть представителей животного мира на заданный звук.

• Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

Невесомость»

Цель:

• расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

• Развивать словарь.

• Воспитывать выносливость и выдержку.

Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети,

вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Марсиане»

Цель:

• ориентировка в пространстве;

• формирование и закрепление двигательных умений;

• получение удовольствия и создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

• развитие общей моторики

Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно

изображал свою роль.

Горячая комета»

Цель:

• ориентировка в пространстве;

• формирование и закрепление двигательных умений;

• получение удовольствия и создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

«Полет в космос»

Цель:

• расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

• Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.

Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.

Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!

Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!

«Солнце, Земля, Луна»

Цель:

• снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

• внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать

любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

«Ракета»

Цель:

• развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека физкультминуток на патриотическую тему для детей дошкольного возрастаКартотека физкультминуток на патриотическую тему для детей дошкольного возраста Физкультминутки на патриотическую тему для детей дошкольного возраста. 1. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, (Шагают.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 3 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возрастаКартотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Сидим дома! Детское творчество на тему «Космос» (группа раннего возраста)Сидим дома! Детское творчество на тему «Космос» (группа раннего возраста) Уважаемые коллеги! В период самоизоляции мы, воспитатели продолжаем трудиться удаленно, кто-то на дежурных группах. Тема: "Космос". Цель:Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста)
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Ясинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД