Созоник Ксения Сергеевна
Картотека логопедических игр
Возрастная группа: старшая
Название: «Услышь звук»
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Описание: Логопед произносит слово, а дети должны хлопнуть в ладоши при услышавшем звуке (например, звук [ш]).
Пример: Логопед говорит: «Шубка, авто, шапка». Дети хлопают только после слов «шубка» и «шапка».
Название: «Кто быстрее?»
Цель: Обогащение словарного запаса.
Описание: Дети должны назвать как можно больше предметов из определенной категории (например, овощи).
Пример: «Морковь, свекла, картошка, капуста…»
Название: «Найди синоним»
Цель: Формирование навыков подбора синонимов и антонимов.
Описание: Ведущий называет слово, а участники находят к нему синонимы или антонимы.
Пример: Синонимы — большой: громадный, колоссальный; антонимы — высокий: низкий.
Название: «Сформулируй предложение»
Цель: Улучшение грамматики.
Описание: Взрослый предлагает детям создать предложение из указанных слов.
Пример: Ребенок должен придумать фразу со словами «девочка», «собака», «играет».
Название: «Сочини рассказ»
Цель: Развитие связной речи.
Описание: Ребенку показывают последовательность изображений, и он должен изложить историю по ним.
Пример: Изображения показывают, как мальчик нашел котенка, принёс его домой и покормил.
Название: «Какой хвост?»
Цель: Обучение правильному использованию падежей.
Описание: Показываются картинки животных без хвостов, а рядом находятся хвосты. Необходимо выбрать правильный и назвать его.
Пример: Хвост лисы — это лисий хвост.
Название: «Домино»
Цель: Укрепление правильного произношения звуков.
Описание: Вместо стандартных домино используются карточки с изображениями объектов, начинающихся на определённые звуки. Дети выкладывают их в линию, произнося названия.
Пример: Карточки с «шарфом» и «сапогом» соединяются, так как оба слова начинаются со звука [с].
Название: «Звуковое лото»
Цель: Навык различения звуков.
Описание: Каждому ребенку дается карточка с изображениями. Логопед произносит слово, и ребенок закрывает фишкой картинку, соответствующую этому слову.
Пример: Если на карточке есть «дом» и «кот», а логопед говорит «кот», ребенок закрывает изображение кота.
Эти игры помогут развить речевые навыки детей и сделают обучение более увлекательным.