Татьяна Прокопова
Картотека летних прогулок в средней группе
КАРТОТЕКА ЛЕТНИХ ПРОГУЛОК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ИЮНЬ
ПРОГУЛКА №1
1. Наблюдение за одуванчиками – привлекать детей к наблюдениям за окружающим нас миром растений, приучать бережно относиться к цветам, не рвать их без надобности, рассказывать, что цветущие цветы – источник пищи для насекомых.
2. П/игра «День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу.
-П/игра «Садовник и цветы». - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Публикация «Картотека летних прогулок в средней группе» размещена в разделах
3. Труд. деят-ть: Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
4. Индив. работа: Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
5. Д/и «Когда это бывает?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое восприятие и быстроту мышления.
6. Самостоятельная игровая деят-ть детей с выносным материалом.
ПРОГУЛКА № 2
1. Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
2. П/ игра: «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции.
-П/игра «Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам.
3. Трудовая деятельность: Сбор природного материал - формировать трудовые навыки.
4. Индивидуальная работа: Подбросить и поймать мяч - упражнять в ловле и подбрасывании мяча.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
ПРОГУЛКА № 3
1. Наблюдение за бабочкой - познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
2. Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке - развивать трудовые способности.
3. П/игра «Кто останется в кругу?» -развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
-П/игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
5. Самостоятельные игры детей на участке.
ПРОГУЛКА № 4
1. Наблюдение за цветением черемухи - познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).
2. Трудовая деятельность : Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
3. П/игра «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
-П/игра «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.
4. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
ПРОГУЛКА № 5
1. Наблюдение за проходящим транспортом - учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
2. П/ игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
-П/игра «Лохматый пёс» - развивать умение играть по правилам, быстроту и ловкость.
3. Трудовая деятельность: Очистить участок от веток и камней - воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
4. Индивидуальная работа: Хождение по шнуру - сохранять равновесие, держать осанку.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
ПРОГУЛКА № 6
1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
2. Труд. деят-сть: Сбор мусора на участке - приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
3. П/игра «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
-П/игра «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - учить ходьбе по наклонной доске.
5. Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА № 7
1. Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
2. П/игра «Бездомный заяц» - развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
-П/игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, разбегаться по сигналу, упражнять в развитии быстроты и ловкости.
3. Трудовая деятельность: Полив цветника - продолжать учить ухаживать за цветами.
4. Индивидуальная работа: Спрыгивание с пенька на двух ногах - закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
ПРОГУЛКА № 8
1. Наблюдение "Что цветет летом?" - познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
2. Трудовая деятельность: Расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
3. П/игра «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
-П/игра «Гуси-лебеди» -знакомить с русскими народными подвижными играми, учить играть по правилам, развивать быстроту и ловкость.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
ПРОГУЛКА № 9
1. Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Побеседовать о назначении транспорта и правилах дорожного движения.
2. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
3. П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
-П/игра «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость.
5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.
ПРОГУЛКА № 10
1. Наблюдение за полынью - познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах; развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
2. Трудовая деятельность: Прополка цветника - развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
3. Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.
4. П/игра «У медведя во бору» - развивать умение действовать по правилам, разбегаться по сигналу.
-П/игра «Палочка-выручалочка» - развивать умение играть по правилам.
5. Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.
ИЮЛЬ
ПРОГУЛКА № 1
1. Наблюдение за травой и жизнью в траве – развивать умение наблюдать, видеть за жизнью насекомых, учить наблюдать, не причиняя вреда.
2. П/ игра: «Самолеты» - развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
-П/игра «Филин и пташки» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно правилам игры.
3. Индивидуальная работа : Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
4. Труд. поручения: Подмести участок от мусора - воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
5. Игры детей с выносным материалом: песоч. наборы, мячи, обручи, скакалки.
ПРОГУЛКА № 2
1. Наблюдение за летним дождем - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
2. Трудовая деятельность : Коллективная работа на огороде по уборке мусора - формировать навыки коллективного труда.
3. П/игра «Солнечные зайчики» - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; научить выполнять разнообразные движения.
-П/игра «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа: Развитие прыжков - закреплять умение прыгать на одной ноге.
5. Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА № 3
1. Наблюдение за цветами на клумбе – учить называть цветы, воспитывать умение видеть красоту, заботливо относиться к цветам.
2. П/игра «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
-П/игра «Ловишка в кругу» - воспитывать умение играть по правилам, развивать быстроту, ловкость.
3. Индивидуальная работа : Бег парами с разной скоростью - учить детей бегать с разной скоростью, улучшать темп бега.
4. Труд. поручения: Полив цветов на клумбе – воспитывать желание ухаживать за цветами.
5. Самостоятельные п/и по желанию детей.
ПРОГУЛКА № 4
1. Наблюдение за дождем и появлением радуги на небе - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
2. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
-П/игра «Волк во рву» - учить прыжкам.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком.
5. Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА № 5
1. Наблюдение за стрекозой - продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде обитания.
2. П/игра «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.
-П/игра «У дядюшки Трифона» - упражнять в согласованности действий между участниками игры, развивать умение действовать быстро.
3. Индивидуальная работа: Отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.
4. Труд. поручения: Привести в порядок песочницу, наполнить ее песком - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
ПРОГУЛКА № 6
1. Наблюдение за божьей коровкой - привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым.
2. П/игра «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.
-П/игра «Наседка и цыплята» - развивать быстроту, внимание, ловкость, умение играть в соответствии с правилами.
3. Индивидуальная работа: Прыжки с места на 2-х ногах - учить энергично отталкиваться и плавно приземляться.
4. Труд. поручения: Подмести участок от мусора - воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.
5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.
ПРОГУЛКА № 7
1. Наблюдение за комарами - расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
2. П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость.
-П/игра «Медведь и пчёлы» упражнять в беге по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
3. Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.
4. Труд. поручения: убрать мусор с участка - воспитывать чувство коллективизма.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: песоч. наборы, спорт. инвентарь, куклы, машины.
ПРОГУЛКА № 8
1. Наблюдение за всходами посеянных овощей на огороде – развивать интерес к росту овощных культур, формировать понимание того, как растут овощи.
2. Трудовая деятельность: Полив огорода – развивать желание трудиться.
3. П/игра «Пустое место» - развивать внимание, быстроту, ловкость.
-П/игра «Перевозка урожая» - помочь доставить урожай огурцов и помидоров на кухню.
4. Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
5. Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА № 9
1. Наблюдение за дождевым червем - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
2. П/ игра «Попрыгунчики» - научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
-П/ игра «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
3. Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
4. Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.
ПРОГУЛКА № 10
1. Наблюдение песок и почва - вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
2. Упражнение "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
3. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание трудиться.
4. Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы - развивать равновесие.
5. П/игра "Не оставайся на земле" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
-П/игра «Птицелов» - закреплять знания о птицах, учить играть по правилам.
6. Строительство дороги из песка – развивать интерес к возведению разнообразных построек из песка.
7. Самостоятеьные игры детей с выносным материалом: наборы для игр с песком.
АВГУСТ
ПРОГУЛКА № 1
1. Наблюдение за тенью - разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
2. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
3. П/игра «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
-П/игра «Попади в круг» - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.
ПРОГУЛКА № 2
1. Наблюдаем за водой - вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
2."Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.
3. Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
4. Индивидуальная работа: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку - укреплять мышечный аппарат стоп, способствовать профилактике плоскостопия.
5. П/игра "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
-П/игра «Жмурки» - развивать умение играть по правилам.
6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: бассейн, куклы, наборы игрушек для игр с водой.
ПРОГУЛКА № 3
1. Наблюдаем за насекомыми - закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
2. Трудовое поручение: «Соберём веточки на участке» - привлекать к выполнению трудовых посильных поручений.
3. Индивидуальныая работа: Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.
4. П/игра "Змейка" - научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
-П/игра «Удочка» - упражнять в подпрыгивании, развивать ловкость.
5. Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА № 4
1. Наблюдение за продолжительностью дня - дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
2. Трудовое поручение : «Собираем камешки и палочки на участке» - привлекать к выполнению простейших поручений, воспитывать желание помогать в уборке территории.
3. П/ игры:
«Горелки», «Волк во рву»
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
5. Самостоятельные п/и по желанию детей.
ПРОГУЛКА № 5
1. Наблюдение за работой дворника – формировать уважительное отношение к труду взрослых, расширять представления о трудовых действиях, результатах труда.
2. Трудовые поручения: Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
4. П/игра "Платок" - развить быстроту и ловкость.
-П/игра «Лошадки» - учить действовать по сигналу, играть в соответствии с правилами.
5. Самостоятельные игры детей на участке д/с.
ПРОГУЛКА № 6
1. Наблюдение за птицами – развивать интерес к жизни птиц, учить бережно и заботливо относиться к ним.
2. Трудовые поручения : Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.
3. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По брёвнышку» - упражнять в ходьбе по бревну (дощечке, развивать равновесие, координацию движений.
4. П/игра "Ягодка-малинка" - развить координацию речи с движением.
-П/игра "Где вы были?" - развивать координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.
5. Самостоятельная игровая деят-ть.
ПРОГУЛКА № 7
1. Наблюдение за деревьями – развивать интерес к деревьям, повторить основные части деревьев, учить бережно относиться к деревьям и всему миру живой природы.
2. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора - воспитывать желание трудиться.
3. П/ игра «Перелет птиц» - продолжать учить лазить по гимнастической стенке.
-П/ игра «Мышеловка» - учить действовать в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
5. Самостоятельные игры детей.
ПРОГУЛКА № 8
1. Наблюдение за ветром - учить определять наличие ветра. Учить наблюдательности (что происходит с деревьями в ветреную погоду). Познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки).
2. Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет -вызвать интерес к созиданию.
3. П/игра "Выше земли»-развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
-П/игра «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа: «Обгони ветер» - бег на ускорение - вырабатывать и регулировать скорость бега.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: "вертушки", султанчики, песочные наборы, мячи, скакалки.
ПРОГУЛКА № 9
1. Наблюдение за жуками-познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.
2. Трудовое поручение: «Польём клумбу» - привлекать детей к труду.
3. П/игра «Жуки» - научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
-П/игра «Змейка» - научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
4. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Прыжки в длину» - упражнять в прыжках в длину с места.
5. Самостоятельные игры детей на участке д/с.
ПРОГУЛКА № 10
1. Наблюдение «Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах.
2. Трудовая деят. -ть : «Собираем урожай» - привлечь детей к сбору урожая; приучать доводить начатое дело до конца.
3. Индивдуальная работа: Игры с кеглями и мячами – развивать меткость, воспитывать умение дожидаться своей очереди.
4. П/игра «Цыплята и коршун» - учить детей действовать по сигналу, развивать быстроту реакции и ловкость, упражнять в беге с увёртыванием.
-П/игра «Кот и мыши» - развивать умение действовать в соответствии со словами стихотворения, разбегаться по окончании стихотворного текста, упражнять в беге с увёртыванием.
5. Самостоятельные п/и по желанию детей.