Ирина Шпилёва
Картотека летних подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека летних подвижных игр.
«Здравствуй!»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись они пожимают друг другу руки и здороваются ( говорят: «Здравствуй, Вася! (Петя и т. д)». Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится водящим.
Публикация «Картотека летних подвижных игр» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лето
- Подвижные игры для детей
- Темочки
«Светофор»
Цель: Развивать скоростные навыки, умение увёртываться.
Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями посередине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет в одежде. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, то они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий должен осалить пробегающего игрока. Осаленный становится водящим.
«Тропинка»
Цель: Развивать внимание, творческое воображение.
Ход игры: Участники игры выстраиваются в колонну по одному. Тот, кто стоит первым в колонне становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом. Причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.
«Заколдованный замок»
Цель: Развивать ловкость, скоростные качества, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие делятся на две команды. Первая команда должна «расколдовывать» замок, а вторая – помешать ей в этом. «Замком» может служить какой-нибудь предмет (стена или дерево). Около «замка» находятся «главные ворота» - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые расколдовывают «замок» по команде ведущего незаметно двигаются к «воротам» и проходя сквозь них должны дотронуться до «замка». После этого игра оканчивается. Задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.
«Гнёздышко»
Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Дети приседают на корточки в кругу это - «гнёздышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» - ведущий и даё т команду: «Птичка вылетает». «Гнездо» рассыпается и все летают как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!». Все играющие опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
«Заяц без домика»
Цель: Развивать скоростные навыки, сообразительность.
Ход игры: Участники игры стоят парами лицом друг к другу подняв сцепленные руки вверх - это «домик зайца». Выбираются двое водящих – «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в «домик», то есть встать за спину любого играющего. Тот, к кому он встал за спину – становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.
«Капканы»
Цель: Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их – это «капканы», они располагаются на площадке на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки образуя цепочку. Они должны двигаться через «капканы». По команде ведущего: «Капканы захлопываются», то есть дети – «капканы» опускают руки. Те играющие, которые попались в «капканы» становятся «капканами». Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один «капкан».
«Липучка»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Участники игры бегают по всей площадке. Двое водящих держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я, липучка – приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «Липучки» берут за руку и он тоже становится «липучкой». Когда все становятся «липучками» игра заканчивается.
«Клеевой дождик»
Цель: Развивать ловкость, творческое воображение.
Ход игры: Дети встают друг за другом в колонну по одному. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении «змейкой» они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего (перейти через кочку, пройти через бревно, перепрыгнуть через лужу, обогнуть широкое озеро и т. п.). При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.