Князева Вероника Михайловна
Картотека коррекционных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
. «Кошка».
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.
Став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки, когда она делает «горбик» и потягивается после сна.
. «Качалка».
Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
Лежа на груди, сильно прогнуться в спине и, отведя руки с обручем назад, зацепить его носками поднятых ног. Избегать чрезмерного пригибания в пояснице.
. «Рыбка».
Публикация «Картотека коррекционных упражнений» размещена в разделах
Цель: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Лежа на груди, прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх.
. «Не расплескай воду».
Цель: формирование правильной осанки.
И. п. – стоя, ноги вместе. Руками на лопатках (коромыслом). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.
Наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу.
Условия: палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.
Жюри из состава детей оценивают самую красивую походку.
«Жучок на спине».
И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.
Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться туловищем.
В конце игры ребенка можно спросить: «Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной?», «Какой ты жучок?», «Что у тебя есть (лапки, крылышки, панцирь?» «Каково твое настроение?».
«Качалочка».
ЦЕЛИ: УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА, УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗОЧНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ.
И. п. : лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
«Ножницы».
Цели: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы.
И. п. : лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3раза. (второй вариант лежа на спине.)
«Ходим в шляпах».
Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений.
Положить на голову легкий груз – «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходить по залу, сохраняя правильную осанку.
«Бегемот»
Цели: тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Кто по мостику идет?
- Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
«Колобок»
Цели улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.
Что за странный колобок на окошке появился?
Полежал чуток, взял и развалился.
И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы.
Вот и все вы колобки!
Раз, два, три, четыре, пять-
Развалились все опять.
Вытянуть ноги и лечь на спину.
«Ежик вытянулся, свернулся»
Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.
И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями. повторить 2-6раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.