Коннова Екатерина Александровна
Картотека игровых упражнений «Юный футболист»
1. Ведение мяча
1.1. Постановка ноги на мяч «Мяч, стоп!» Опорная нога стоит на полу, подошва другой ноги – на мяче сверху («крыша», удерживая его от перемещения. Упражнение может выполняться как правой, так и левой ногой.
1.2. Прокатывание мяча ногой вперед-назад «Катаем мяч» Левая нога стоит на полу, подошва правой ноги (ведущей) – на мяче сверху («крыша»). Поочередное прокатывание мяча подошвой правой ноги вперед-назад, стараясь не упустить мяч из-под ноги. Упражнение может выполняться как правой, так и левой ногой.
Публикация «Картотека игровых упражнений „Юный футболист“» размещена в разделах
1.3. Ведение мяча по прямой «Гонка мячей по прямой» Ведение мяча выполняется в медленном темпе, стараясь при каждом шаге касаться мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча может осуществляться как правой, так и левой ногой. Голова должны быть приподнята, чтобы «видеть площадку».
1.4. Ведение мяча со сменой направления «Гонка мячей» То же, что и в предыдущем упражнении, но с остановкой мяча ногой и сменой направления по словесной инструкции педагога.
1.5. Ведение мяча по ограниченному пространству «Мячик по дорожке» На площадке обозначается коридор (с помощью конусов, модулей и пр.) шириной 1-1,5 м. Дети в медленном темпе выполняют ведение мяча внутренней стороной стопы по коридору, стараясь не выходить за его границы
1.6. Ведение мяча «змейкой» «Ловкие мячики» На площадке обозначается «трасса»: через каждые 1-1,5 м устанавливаются 6-8 конусов. Дети ведут мяч по «трассе» змейкой, обводя конусы (островки, кегли и пр.)
1.7. Ведение мяча по кругу «Мяч по кругу» На площадке обозначается «круг» (с помощью конусов, островков и пр.). Дети ведут мяч «по кругу», стараясь сохранять данное направление.
1.8. Прокатывание мяча в ворота (дуги) «Мяч в тоннель» На площадке устанавливаются ворота (дуги). Дети располагаются по одну сторону от ворот, мягко направляют мяч носком ноги в ворота так, чтобы он прокатился в них.
1.9. Катание мяча друг другу «Парочки с мячом» Дети располагаются парами напротив друг друга. Поочередно прокатывают мяч ногой друг другу, останавливают его подошвой ноги и направляют партнеру обратно.
1.10 Прокатывание мяча в ворота (дуги) в парах «Мяч в тоннель парами» На площадке устанавливаются ворота (дуги). Дети располагаются попарно с двух сторон от ворот, мягко направляют мяч носком ноги в ворота так, чтобы он прокатился в них и попал к партнеру. Партнер направляет мяч обратно.
2. Удары по мячу
2.1. Удар носком ноги по неподвижно лежащему мячу «Мяч, вперед!» Опорная нога ставится сбоку от мяча, ударная нога в момент замаха сгибается в колене. При выполнении удара нога почти выпрямляется. Удар наносится носком или внутренней стороной стопы в середину мяча.
2.2. Удар по катящемуся мячу «Мяч с подкатом» Дети по сигналу легким ударом посылают мяч вперед. Сделав два-три шага разбега, они ударом по уходящему мячу направляют его дальше.
Усложнение: дети упражняются в парах, встают друг напротив друга. Имеющий мяч рукой накатывает его партнеру, а тот ударом ноги направляет мяч обратно.
2.3. Удар по мячу в стенку «Сильный удар» Дети выполняют удары по неподвижному мячу с места в стенку с расстояния 2–3 м. Отскочивший от стенки мяч дети ловят руками и устанавливают на прежнее место и т. д.
Усложнение: отскочивший от стены мяч дети не останавливают подошвой ноги, а ударом внутренней части стопы направляют его обратно в стену (серия ударов).
2.4. Удар по мячу в ворота «Мяч в ворота» Дети выполняют удары по мячу с места, в ворота, стараясь забить гол.
Усложнение: удары по мячу с 2-3 шагов разбега или в движении.
3. Техника игры вратаря
3.1. Подбрасывание и ловля мяча «Озорной мяч» Дети принимают и. п. (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывают мяч вверх как можно большее количество раз.
3.2. Ловля катящегося мяча руками «Поймай мяч» Ребенок принимает стойку вратаря. Ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленах. Руки разведены в стороны, готовы к приему мяча. При приближении катящегося мяча присесть, опустить руки вниз ладонями к мячу. Как только мяч коснется ладоней, подхватить его снизу, согнуть руки в локтях, подтянуть мяч к себе.
3.3. Остановка катящегося мяча ногой «Останови мяч» Исходное положение – стойка лицом к мячу, вес тела на опорной ноге. При приближении мяча останавливающая нога, несколько согнутая в колене, выносится навстречу мячу. Мяч накрывается подошвой ноги («крыша»).
Усложнение: мяч останавливается внутренней стороной стопы.
№ Игровое упражнение Техника выполнения/ Методические рекомендации
4. Игровое взаимодействие
4.1. Передача мяча друг другу в мини-группах «Юные футболисты» Дети встают парами, тройками или мини-группами, в которых передают мяч друг другу, стараясь не останавливать его ногой.
5. Малоподвижные игры с мячом
5.1. «Какого мяча нет?» Дети стоят в кругу. Педагог показывает 2 (3) разных по цвету мяча. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет один из мячей. Дети называют, мяча какого цвета не стало.
5.2. «Паутина» Дети стоят в кругу; передают друг другу мяч руками по кругу так, чтобы не уронить его – «плетут паутину».
5.3. «Лови-бросай» Дети стоят в кругу; бросают мяч друг другу, называя имя тому, кому бросят мяч. Называть имя может как педагог, так и дети.
5.4. «Командуем мячом» Дети стоят в кругу. Педагог дает команды «Мяч, вверх», «Мяч, вперед!», «Мяч, вниз», «Мяч, вправо (влево!», дети выполняют.
Далее команды мячу могут давать дети.
5.5. «Передай мяч» Дети стоят в кругу; передают друг другу мяч ногами так, чтобы не выпустить его из круга.
5.6. «Ты катись, веселый мячик» Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Педагог дает одному из ребят мяч. По команде «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом вместе произносят:
Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик, Тот его покажет нам!
Тот, у кого на слово «нам» оказывается мяч, поднимает его вверх. Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше