Получи документы

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Увидел грача — весну встречай» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Увидел грача — весну встречай» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика:

«Ждем к себе мы в гости птиц»

Лексика :

I. Грач, ласточка, скворец, червячки, жучки, скворечник, гнездо.

Клюют, летают, поют.

II. Грач, скворец, журавль, ласточка, соловей, аист, туловище, лапки, голова, крылья, перья, хвост.

Шумные, певчие, голосистые, полезные, перелетные.

Летят, клюют, щебечут, свистят, поют.

III. Птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло.

Прилетать, вить, выводить, искать, кормить.

Большой, маленький.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Увидел грача — весну встречай“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Один, два, три, четыре, пять, большое, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в, на, у, под, с (со, за, над.

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Птички»

«Птичка, лети!» - формировать правильное речевое дыхание.

Помогите птичкам научиться летать. Подуйте на птичку, чтобы она полетела.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Грач ищет червячков»

Черный грач шагает важно,

Дети убирают руки за спину, шагают на месте.

Ищет червячков отважно.

Кивают головой.

Много червячков найдет,

Очерчивают руками в воздухе большой круг.

Их грачатам отнесем.

Приседают.

«Грач кормит птенцов»

Черный грач летит в гнездо.

Ребенок машет кистями рук, как крыльями.

В гнезде сухо и тепло.

Складывает руки «ковшиком».

Птенчики в гнезде сидят,

Пальцы одной руки складывает в щепоть, обхватывает их пальцами другой руки.

Кушать просят и пищат.

Соединяет и разъединяет большой палец с остальными пальцами.

III «Птица»

Грач качался в гамаке.

Наклоны в стороны.

Гуси – в волнах на реке.

Наклоны вперед – назад.

Мимо ласточки летели

Покачивание руками.

И на веточку присели.

Приседание.

Веточка качается.

Неплохо получается.

Покачивание руками.

«Дрозд-дрозок»

Дружок ты мой, дрозд,

Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Снова машут сложенными накрест ладонями.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. Лото «Один, два, три» - развитие активного словаря, закрепление в речи числительных один, два, три; согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.

Педагог раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого кладет на стол стопку предметных картинок с изображениями диких птиц и объясняет детям, что они будут по очереди выбирать те карточки, на которых изображено столько же птиц, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки : «Один грач, две ласточки. Одна ласточка, три грача. Два грача, три ласточки».

«Кого не стало?» - употребление в речи родительного падежа существительных единственного числа.

Педагог помещает на доску предметные картинки. Дети называют и запоминают птиц. Затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети должны сказать, какой птицы не стало.

«Что есть у птицы?» - пополнение номинативного словаря (выделение и называние частей тела птиц).

«Что делает грач - употребление в речи глаголов.

II. «Кого не стало?» - усвоение категории родительного падежа.

«Кто больше назовет действий» - активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. Например:

что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится.);

что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить.);

что можно сказать о дожде? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше.);

что можно сказать о снеге? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.);

что можно делать с куклой? (Укладывать спать, кормить, катать в коляске, лечить, водить гулять, одевать, наряжать, купать.);

что делает собака? (Лает, грызет кости, виляет хвостом, подпрыгивает, скулит, ходит, бегает, охраняет.);

что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает.).

III. «Назови ласково» - образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Соловей - соловушка, журавль - журавушка и т. д.

«Кто у кого» - образование супплетивных форм существительных.

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

И так далее.

«Один - много» - употребление родительного падежа множественного числа.

Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т. д.

«Посчитай» - согласование числительных с существительным.

1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5. и т. д.

«Подбирай, называй» - подбор признаков и действий к предметам.

Кукушка (какая) пестрая,.

Аист (какой) важный,.

Ласточка (какая) быстрокрылая,.

И т. д.

«Кто что делает?» - подбор глаголов к существительным.

Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.

«Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Аист большой, а соловей -.

У аиста длинная шея, а у кукушки -.

Аист белый, а грач -.

У соловья серая грудка, а у ласточки -.

«Грач» - учить детей употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).

Грач вылетел (из) гнезда.

Грач прилетел. гнездо.

Грач подлетел. гнезду.

Грач кружит. гнездом.

Грач сел. гнездо.

Грач ходит. пашне.

«Скажи одним словом» - образование сложных слов.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым).

У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Звуковая картинка» (журчит ручей, поют птички, капель – соотнеси с картинкой)

«Ходим, ходим, стоп» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Скворушки» (Хисматуллина)

II. «Передай мячик»

- Вы будете передавать друг другу мячик и повторять то, что скажу я. Пока вы повторяете, сжимайте мячик в ладони.

Грачи строят гнезда.

Скворец кормит птенцов.

Дети, произносят фразу, все сильнее сжимают мяч в ладони.

«Строители»

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том!

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Хлопают в ладоши.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали,

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том!

Быстро стучат пальчиками по столу.

Вот готов для птичек дом.

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Это – черненький скворец!

Трут ладошку о ладошку в ритм стихотворения.

III. «Цепочки». Повторение цепочек слов (сначала по картинкам, а затем без них) :

грач - ласточка - кукушка - скворец; утка - лебедь - гусь - журавль и т. д.

Речевая подвижная игра «Птички». Ребенок хлопает на каждую строчку четыре раза.

Птички летели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Речевая игра «Птичка песенку поет»

Птичка песенку поет:

- Тинь, тинь, тинь.

Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой.

Скоро солнышко взойдет.

Тинь-тинь-тинь.

Ритмично хопают в ладошки.

Комары проснутся скоро

Тинь-тинь-тинь.

Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками.

Вот тогда наемся вволю.

Тинь-тинь-тинь.

Ритмично пощелкивают пальцами.

Деткам мошек принесу.

Тинь-тинь-тинь.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями».

В клювик наберу росу.

Тинь-тинь-тинь.

Ритмично открывают и закрывают «клюв» : собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем.

Поучу птенцов летать.

Тинь-тинь-тинь.

Ритмично приседают, руки в стороны.

Крылья смело расправлять.

Тинь-тинь-тинь.

Делают ритмичные плавные движения руками.

Связная речь:

II. Мнемотаблица «Грач ищет червячков»

III. Составление описательного рассказа о перелетной птице по опорной схеме.

Художественная литература:

Стихи о перелетных птицах

Н. Соколов-Микитов «Над болотом»

Е. Тараховская «Мы построили скворечню»

А. Клыкова «Наш скворечник»

В. Жуковский «Птичка»

И. Токмакова «Птичка»

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Просмотр м/ф. : «Кукушка и скворец», «Серая шейка», «Лягушка-путешественница»

Игры с природными материалами:

I. «Приготовим корм птицам»

В синюю чашечку дети складывают горох, а в красную - фасоль.

II. Игра с песком «Спрячь ракушки»

Дети прячут ракушки в песок по заданию педагога. Педагог хлопает в ладоши, и ребенок прячет ракушки сколько услышал хлопков. Затем педагог хлопает в ладоши, и ребенок ищет столько ракушек, сколько услышал хлопков.

Дидактические игры:

I. «Какая птица улетела?» - развитие внимания, памяти.

«Подбеги к птице, которую назову» - учить детей различать птиц по внешнему виду.

Раз, два, три к ласточке подбеги.

Раз, два, три скворца найди.

Раз, два, три грача отыщи (и т. д.)

II. «Кто лишний?» - развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

(Лишний скворец, он перелетная птица, а все остальные птицы - домашние.)

- Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?

(Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелетные.)

- Цыпленок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

(Цыпленок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые, большие.)

«Узнай силуэт» - развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.

- Кто узнает птицу, чей силуэт видит на своей карточке.

- Верно. Как можно назвать этих птиц? Что вы знаете о них?

Дети. Это перелетные птицы. Они прилетают к нам весной. Они строят гнезда и выводят птенцов. Весной они много поют.

III. «Улетает - не улетает» - развитие логического мышления, памяти, внимания.

Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица, зимующая, или ведет оседлый образ жизни (воробей, голубь, сорока, галка).

«Игра в слова» - развитие слухового внимания, мышления, памяти.

Дети рассматривают изображение одной птицы. Педагог предлагает хлопнуть в ладоши на слово, подходящее к описанию данной птицы.

Слова: перелетный, крупный, маленькая, лес, поле, озеро, летает, ловкая, черный, белый, белогрудая, быстрая, плавает.

Сюжетно-ролевая игра:

«Едем в гости к ласточке»

Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. вести элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Способствовать обогащению сюжета. Учить детей использовать предметы-заместители. Формировать навыки конструирования. Развивать творчество, диалогическую речь. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Воспитывать положительное отношение к животным (гостям, приветливость и дружелюбие в игре, вызывать желание участвовать в совместных играх.

Действовать в соответствии с игровым замыслом, умения подбирать место, подбирать игровые атрибуты, игрушки.

Научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение бесконфликтно; вызывать желание участвовать в совместной игре, проявить чувство симпатии к партнеру по игре.

Театрализованные игры:

«Что слышишь?» - тренировать слуховое внимание.

Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

Конструктивные игры:

I. «Домик для птички» - учить создавать простейшую конструкцию, передовая представления о знакомых предметах, закрепить умение строить в нужной последовательности.

II. «Дом для скворцов» - учить строить по схеме постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма).

III. «Птичий городок» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Подвижная игра:

II. «Скворцы и кошка» - развивать двигательную активность, ловкость.

Выбираются 3-4 ребенка – «скворца», один ребенок – «кошка». Остальные дети по 3-4 человека берутся за руки, образуют круги – «скворечники». В каждом размещаются по 1-2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом.

«Птички» - дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Педагог очерчивает на площадке круг. За кругом находятся дети - это «птички». В центре круга водящий – «кошка». Водящий сидит на корточках с закрытыми глазами – «кошка спит». По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) «птички» начинают прыгать на двух ногах из круга в круг, «летать» - бегать на носочках внутри круга. По второму сигналу педагога кошка просыпается и начинает ловить «птичек». «Птички» стараются «улететь» от «кошки» за черту - в свой дом.

Примечание. «Кошка» ловит «птичек» только внутри круга.

III. «Скворечники» - упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

В разных местах площадки кружки – скворечники. Число играющих нечетное. В каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника. По сигналу «Скворцы летят!» дети бегают по площадке, взмахивая руками, изображая скворцов. По сигналу «Скворцы прилетели!» дети бегут в любые скворечники. Проигрывает оставшийся без места.

«Птицы в клетке» - совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики» По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Приседают, руки опускают за спиной, как складывают крылья.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Бегут по кругу, взмахивают руками.

III. Веснянка

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев.

Игра малой подвижности:

I. Русская народная игра «Замри» - развивать внимательность.

Прилетели журавли

Взмахивают руками – «крыльями».

И сказали: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Грозят пальцем.

Тот получит шишку в лоб!

Легонько хлопают ладошкой по лбу.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять.

Замирают, опустив вниз руки.

II. Хороводная игра «Лебедь» - научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Лебедь белый, лебедь смелый

Улетает далеко —

Дети ритмично машут руками и бегут по кругу друг за другом, произнося текст.

В страны жаркие, где пищу

Он найдет зимой легко.

Останавливаются.

Лишь весна настанет, лебедь

Вновь на родину летит,

Идут (бегут) в противоположном направлении, машут руками.

И у озера родного

Приземлиться он спешит.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, опускаются на одно колено) руки в стороны.

Здравствуй, лебедь,

С возвращением!

Встают на ноги, делают поклон от груди и вниз.

Где так долго пропадал?

— Был в далеких жарких странах,

Машут руками, произнося текст.

Зиму там пережидал!

Произносят текст с опущенными руками.

III. «Куда спряталась птичка» - закрепить умение выполнять движения по тексту.

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга лицом в центр.

Как на этой на неделе

Наконец-то прилетели

Наши верные друзья –

Выполняют «пружинку» руки на поясе.

Очень шумная семья

Хлопотливых птиц - грачей.

Хлопают в ладоши.

Мы идем встречать гостей.

Как они, хотим летать,

дружно, весело играть.

Идут по кругу друг за другом.

Мы летаем, мы летаем,

Свои крылья поднимаем.

Бегут по кругу друг за другом.

В птичьем вальсе мы кружимся,

Кружатся на месте, руки на пояс.

И на землю мы садимся.

Присаживаются на корточки, руки вниз.

Червячков мы поклюем

И опять летать начнем.

Стучат пальчиками по сапожкам. Встают, машут руками вверх-вниз.

Психогимнастика:

«Журавль». Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать,

Красно лето вспоминать.

Упражнение для мышц шеи :

«Гуси – лебеди». Вытягивать шею как можно вперед.

Мимическое упражнение :

«Радостный день». Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий.

Упражнения для щек и губ :

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Самомассаж:

Массаж ног «Строители»

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим.

Поглаживают ладонями ножки.

Трим-там-том, трим-там-том!

Похлапывают ладошками.

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучим,

Ловко гвозди забивали.

Быстро постукивают пальчиками.

Трим-там-том, трим-там-том!

Поглаживают ноги.

Вот готов для птичек дом.

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Это - черненький скворец!

Загадки:

* Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

(Грач)

* Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

(Ласточка)

* На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

* На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

* Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

(Аист)

* В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

* Длинноногий, длинноклювый,

Длинношеий, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Веселых попрыгушек.

(Журавль)

* Что за птица:

Никого не боится,

Клюв серпом,

Когти крючком,

Крылья могучи,

Несут выше тучи.

Видит далеко,

Спастись нелегко,

Для деток малых

Гнездо вьет на скалах.

(Орел)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчёт о проведении масленичных гуляний «Масленица разгуляй да весну встречай»Фотоотчёт о проведении масленичных гуляний «Масленица разгуляй да весну встречай» Фотоотчёт о проведении масленичных гуляний "Масленица разгуляй, да весну встречай!" Вот и отпраздновали мы масленичную неделю, которую мы.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Увидел грача — весну встречай» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 15:48
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Увидел грача — весну встречай» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД