Получи документы

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Приятного аппетита» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Приятного аппетита» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика:

«Мы сильные»

Лексика :

I. Продукты питания, каша, суп, сок, чай, молоко, хлеб.

Сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный.

Есть, пить.

II. Продукты питания, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные продукты.

Вкусный, полезный, сочный, молочный, жирный, твердый.

Готовить, накрывать, жарить, варить, тушить, подогревать, пробовать, нарезать.

III. Название продуктов питания, мясные продукты, мучные изделия, молочные продукты.

Вкусный, горячий, холодный, сладкий, кислый.

Покупать, варить, жарить, чистить, есть, готовить.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Приятного аппетита“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, столько же, на, в, у, под, с (со).

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок чай с друзьями пил»

«Горячий чай» - развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Рассмотреть вместе с детьми чашки с блюдцами, выяснить, что это предметы посуды, закрепить название, назначение, назвать цвет.

Затем предложить подуть на чай, чтобы его остудить.

Это нелегкое задание для детей, ведь надо дуть, не надувая щек, свободно выпуская струю воздуха.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Бабушкина каша»

Кашку очень вкусную

Бабушка сварила.

Дети выполняют помешивающие движения рукой.

Кашкою полезною

Всех деток угостила.

Вытягивают руки вперед.

- Кушайте, ребятки,

Будете здоровы.

Хлопают в ладоши.

В гости к доброй бабушке

Приходите снова.

Шагают на месте.

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.

Мы купили торт - один,

Показывают 1 палец.

Плюшек - две,

Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.

Ватрушек - три,

Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.

А киви купили - сразу четыре!

Вертят кулачками и показывают 4 пальца.

III «Вот так яблоко»

Вот так яблоко!

Встали.

Оно

Руки в стороны.

Соку сладкого полно.

Руки на пояс.

Руку протяните,

Протянули руки вперед.

Яблоко сорвите.

Руки вверх.

Стал ветер веточку качать,

Качаем вверху руками.

Трудно яблоко достать.

Подтянулись.

Подпрыгну, руку протяну

Подпрыгнули.

И быстро яблоко сорву!

Хлопок в ладоши над головой.

Вот так яблоко!

Встали.

Оно

Руки в стороны.

Соку сладкого полно.

Руки на пояс.

«Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды.

Всю посуду заняла,

Разжимают пальцы.

Все до крошки раздала.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Буду есть, буду пить»- формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть.

Педагог предлагает детям встать в круг и объясняет, что будет бросать им мяч и при этом называть разные продукты. А детям нужно поймать мяч, подумать и сказать, будет есть или пить этот продукт:

- Сок. (Буду пить.)

- Суп. (Буду есть.)

«Мамины помощники» - использование в речи предлогов «на», «в».

- Положи… в кастрюлю. Куда ты положил?

- Налей… в чашку. Куда ты налил?

- Положи… на тарелку. Куда ты положил?

«Мы повара» - пополнение атрибутивного словаря, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа, развитие тактильных ощущений, умения сравнивать предметы по признаку и величине.

Манная каша, пшенная каша, гороховый суп, фасолевый суп и т. д.

II. «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: булка – булочка.

«Сосчитай до пяти» - согласование числительных с существительными: один пирожок – два пирожка…

«Один – много» - употребление существительных во множественном числе и в родительном падеже: шоколадка – шоколадки – много шоколадок.

«Чем угостишь друга?» - усвоение категории творительного падежа.

Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу.»

«Раз, два, три, повтори!» - развитие вербальной памяти.

Педагог называет ряд из трех продуктов, дети повторяют: молоко – мясо – чай, масло – творог – хлеб и т. д.

«Что будет?» - усвоение категории творительного падежа; обогащение лексического словаря.

Яйцо будет… яичницей. Мука будет… булочкой. Мясо будет… котлеткой. Капуста будет… салатом. Гречка будет… кашей. Яблоко будет… соком. Ягода будет… вареньем.

«Верно – неверно?» - практическое употребление сложных предложений с союзом «а»; развитие логического мышления.

Сыр в стакане, а кофе в кастрюле. Компот в кофейнике, а кофе в чайнике. Пирог в чашке, а кефир в блюдце. Конфеты в кастрюле, а суп в коробке. Молоко в тарелке, а печенье в стакане.

III. «Что из чего делают?» - развитие словарного запаса по теме.

- Что делают из муки?

- Что делают из молока?

- Что делают из семян подсолнуха?

- Что делают из мяса?

«В продуктовом магазине» - развитие лексики по теме.

Педагог в роли директора магазина дает детям – «продавцам» задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: выбрать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баночки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе.

«Отыщи и запомни родственные слова» - учить детей находить родственные слова в стихотворном тексте, запоминать их и называть.

Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети должны отыскать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного.

Хлеб

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Соль

Соль – соленая на вкус.

Посолили в ней арбуз.

Стал он сладким и соленым,

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.

Сухарь

Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом,

Надо чаем их запить

И заесть конфетой.

Сахар

В чай добавлю сахарок,

Доложу один кусок.

Подожду еще немного –

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице – ни куска,

Ну а чашка вся полна.

Сахарный сироп разлился –

Липнут губы и рука.

Молоко

Молочница нам налила молока,

Мы выпили целую кружку сперва,

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок из окошка.

Молочную кашу сварили с утра,

Допили кисель, что остался вчера,

Довольные стали играть во дворе.

Вся сила детей в парном молоке!

Масло

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладет паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Угадай и повтори»

Учить угадывать на слух и повторять движения (хлопки, топанье, щелчки).

«Цветочек» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Калачи» (Хисматуллина)

II. «Жили мыши на квартире»

Раз,

Левая рука – перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой.

Два,

Правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь правой.

Три, четыре –

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили:

Попеременно меняют руки в ритме считалки.

Чаби-чаби, чаби-чаби,

Чаби-чаби, чаби-чаби.

Волнообразные движения кистями.

III. «Запоминание предметов» - развитие речевой памяти.

Первый участник произносит слово (продукт питания, следующий говорит слово первого и свое, следующий повторяет то, что сказали первый и второй, и добавляет свое слово и т. д.

Речевая подвижная игра «Точильщики»

Импровизация движений:

Точим нож, точим нож,

Будет очень Он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

«Считалка под мяч»

Пек Мишутка пирожки,

Вышли чудо - пирожки.

Связная речь:

II. Пересказ «Сказка про большую синюю чашку»

Педагог рассказывает детям «Сказку про большую синюю чашку», демонстрирует иллюстрацию к ней. Затем отрабатывается диалог:

- Как зовут мальчика? (Илюша.)

- Что подарила Илюше бабушка? (Чашку.)

- Для чего? (Пить молоко.)

III. «Слово за слово»

Первый ребенок произносит слово (продукт питания, например, «молоко». Следующий участник придумывает к этому слову любое другое, например, «хлеб». Следующий связывает эти два слова в любое предложение, например, «Утром я съел хлеб и выпил молоко». И т. д.

Художественная литература:

Стихи про продукты питания

Н. Носов «Мишкина каша»

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Б. Гримм «Горшок каши»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Просмотр м/ф. : «Трое из Простоквашино», «Каша из топора», Смешарики «Нездоровый рекорд», «День рождение бабушки», «Зайчонок и муха».

Игры с природными материалами:

I. «Помоги Зайчику» (горох - фасоль)

«Шашлычки» (нанизывание листиков на прутики)

Педагог раздает детям прутики и показывает, как нанизывать листик на него, как удобней держать прутик и листик.

II. «Баночки и крупа»

Педагог выставляет перед ребенком две баночки и просит его посмотреть в них, достать пальчиком до дна и сказать (показать, где много крупы, а где мало.

Затем педагог выставляет вторую пару баночек: в одной крупа есть, во второй - пусто. Ребенок должен опустить пальчик в баночку – сначала в одну, затем во вторую – и сказать, где есть крупа, а где ее совсем нет (пусто).

Такие же игровые упражнения проводятся с одинаковыми мисками, наполненными крупой (горохом, фасолью, песком и т. п.). Педагог предлагает ребенку с открытыми и закрытыми глазами определить, где есть крупа, а где ее нет, где много, а где ее мало.

«Найди пару»

Педагог предлагает ребенку коробочку с палочками. Высыпав палочки из коробки, предлагает сравнить палочки и найти пары одинаковых по длине, по толщине, цвету. Посчитать, сколько пар получилось.

Дидактические игры:

I. «Круглый - овальный» - уточнение представлений детей об основных геометрических фигурах, активизирование словарь существительных.

Положи в тарелку круглые предметы, на поднос – овальные.

«Половинки овощей, фруктов» - научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие.

Найди и сложи половинки овощей, фруктов.

«Разложи по порядку» - развитие сенсорных навыков, выкладывание правильно сериационный ряд, следуя заданию.

Дети рассматривают карты и отвечают на вопрос: что на них нарисовано? Педагог обращает внимание детей на то, что круги разного размера, и предлагает детям показать сначала маленькие, потом средние, потом большие круги.

После этого на столе раскладываются предметные картинки. Дети рассматривают и называют нарисованные предметы. Педагог предлагает детям выбрать самые маленькие изображения и положить их на маленькие круги. Потом дети выбирают средние изображения и кладут их на средние круги. Затем они находят самые большие изображения и помещают их на большие круги. Педагог следит за правильностью выполнения задания и оказывает детям необходимую помощь.

II. «Чей предмет?» - развитие ассоциативного мышления.

Педагог использует предметы – заместители или натуральные продукты: брусок – сыр, палочка – сосиска, конус – морковка, шарик – яблоко, цилиндр – конфета, колечко – баранка, кубик – чай.

Педагог спрашивает: «Чей предмет похож на баранку?» и т. д.

«Разложи продукты на полках в магазине» - закрепление знаний детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

III. «Полезное - вредное» - расширение представлений и закрепление знаний детей о вреде и пользе продуктов питания, формирование основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширение словаря дошкольников, развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, слуха, быстроты реакции.

«Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)» - закрепление знаний детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, тренировать память и внимание.

Сюжетно-ролевая игра:

«Кафе»

Расширять представления об окружающем мире.

Знакомить с работой кафе, кто там работает и чем они занимаются.

Продолжать закреплять умение детей развивать сюжет в игру.

Обучать игровым действиям : умение объединяться друг с другом в игре, взаимодействовать всем вместе по ходу игры, осуществлять замысел игры, распределять роли, планировать их действия, подбирать атрибуты к своей роли, оборудование места для игры.

Воспитывать правильные взаимоотношения между детьми и их ролями: взаимопомощь, внимание, культура общения.

Театрализованные игры:

Игра-пантомима «Жадный пес» - развитие пантомимических навыков.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес

Тесто замесил,

Дров принес.

Испек пирожок,

Печку затопил,

Сел в уголок

Воды наносил,

И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т. д.)

Русская народная сказка «Колобок»

Конструктивные игры:

I. «Стол для мишки» - учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

II. «Пряничный домик» - вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

III. «Баночка для сыпучих предметов» (из бумаги) - учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку; украшать поделку вырезанными мелкими деталями; самостоятельно склеивать; воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Подвижная игра:

II. «Мыши в кладовой» - развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге, в ходьбе.

Инвентарь: маска кошки, веревка (длина 4-5 м) или резинка для вдевания.

На площадке для игры обозначается линия (длина 3,5-4 м). Дети встают за черту на некотором расстоянии друг от друга. Это - мыши, находящиеся в своем домике-норке. На противоположной стороне площадки между двумя деревьями педагог протягивает веревку на высоте 50-60 см от земли - это кладовая. Сбоку от играющих, примерно на равном расстоянии от домика мышей и от кладовой, находится «кошка» - педагог. Педагог - «кошка» говорит:

Напилась я молока,

Спать прилягу я пока.

Мышей в кладовке не видать,

Могу я сладко-сладко спать.

«Кошка» «засыпает», дети - «мыши» бегут в кладовую. Подбегая к кладовой, дети нагибаются, чтобы не задеть веревку и не упасть. В кладовой дети присаживаются на корточки и делают вид, что грызут продукты (сыр, печенье, сухари). «Кошка» просит, просыпается, потягивается, произносит:

Как я сладко послала.

Кладовая-то цела?

Ох, мышей полна кладовка,

Убегайте-ка, плутовки!

После этих слов «мыши» убегают в свой дом-норку (кошка не ловит «мышей», а только делает вид, что хочет поймать их). Игра продолжается.

Примечания. 1. Педагог перед началом игры напоминает, что кладовая - это место для хранения различных продуктов. 2. «Мыши» бегут в кладовую только после слов «кошки» «могу я сладко -сладко спать». 3. «Мыши» бегут в свой домик-норку только после слов «кошки» «убегайте -ка, плутовки!» 4. Вместо веревки в целях безопасности можно использовать резинку. 5. После неоднократного повторения игры роль кошки исполняет ребенок, назначаемый на роль педагогом.

III. «Яблоня» - развивать у детей ловкость, сообразительность.

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок – «яблонька» отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Разводят руками, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети оборвали!

Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Ручки спляшите разок»

Импровизация движений в такт песенки.

Ручки, спляшите разок –

Будет вам завтра пирог!

Ах вы, мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Яблочный будет пирог,

Только спляшите разок!

III. «Оладушки»

Дети образуют круг, встают лицом в центр круга на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, читает текст, показывает движения, которые вместе с ним повторяют дети.

Ой, оладушки, ладушки, ладушки,

Выполняют пружинку, руки на пояс.

На кухне бабуля пекла оладушки.

Выполняют повороты влево - вправо, руки к плечам.

Сметаной и маслом

оладьи поливала,

Выполняют наклоны влево - вправо, руки на пояс.

Малым детушкам

оладьи подавала.

Выполняют два наклона вперед, руки вперед - в стороны.

Раз, два - Маше,

Хлопают в ладоши.

Раз, два - Саше,

Хлопают себя по коленям, слегка наклонившись вперед.

Три, четыре - Оле,

Три, четыре - Коле.

Хлопают в ладоши.

Ох, вкусны оладушки

У нашей бабушки!

Хлопают себя по коленям, слегка наклонившись вперед.

Игра малой подвижности:

I. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

Ведущий называет: яблоко, сыр, хлеб, книга и т. д. Дети, если услышали съедобное, ловят мяч.

II. «Котик к печке подошел» - учить соотносить движения с текстом.

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел.

Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.

Пироги в печи пекутся,

Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Они в руки не даются.

Выпрямляются, прячут руки за спину.

III. «Колобок» - совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга - водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч

Психогимнастика:

«Подарки». Развитие мимических движений, регулирование мышц.

Очень радовались дети:

Киса принесла в пакете

Пряников для мишеньки,

Бубликов для заиньки,

Слонику – пирожное,

Ну а нам – мороженое.

Дети передают мимикой радость и удовольствие.

А оно, а оно растаяло

И потекло.

Расслабляют все мышцы и плавно опускаются на стул.

Мимическое упражнение :

Этюды на выражение основных эмоций

- Вкусная конфета.

- Кислый лимон.

- Соленый чай.

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

«Жуем твердую морковку». Имитация движения. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнение для мышц шеи :

«Малыш не хочет суп». Повороты головы направо – налево: «Не хочу есть суп!»

Самомассаж:

Массаж носа «Морковь»

Вот-вот-вот –

Морковки водят хоровод.

Потереть большими пальцами указательные.

Ава-ава-ава –

Веселая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

Загадки:

* Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

* Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

(Пекарь)

* Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

* Он бывает с творогом,

С рисом, с мясом и яйцом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все едят.

(Пирог)

* Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Мороженое)

* Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

* Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не ем,

Разделю ребятам всем.

(Бублик)

* Отгадать легко и быстро:

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

* На шпаге кольца к чаю

В магазине покупаю.

(Баранки)

* Что на сковородку наливают,

Да в четверо сгибают.

(Блин)

* Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(Молоко)

* Кисленький, приятный,

Начинается на «К», -

Пьем продукт из молока.

(Кефир)

* Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал.

(Сахар)

* Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

* Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

* Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот.

(Масло)

* Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки.

(Сыр)

* Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить,

Отбивных наделать.

(Мясо)

* Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенной,

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно,

Ведь рассыпать меня можно.

(Крупа)

* На полках смирно мы лежим,

А в кипятке бурлим, бурлим.

Спагетти, вермишель, рожки

И макароны тоже.

Ты в бакалее нас найдешь.

А в чем же мы похожи?

(Макаронные изделия)

* Меня в пищу добавляют,

Жарят и пекут на мне,

Мной салаты заправляют,

Из бутылки наливают.

(Растительное масло)

* Я душистый и пахучий,

Завари меня покруче.

В самоваре я хорош,

Мимо чашки не пройдешь.

(Чай)

* Напитком меня называют,

Из зерен меня получают

И сливками разбавляют.

(Кофе)

* Мы – продукты с огороды,

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны.

(Овощи)

* Молоко я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

(Сметана)

* Как назвать нас можно?

Это ведь несложно.

Дружно вместе мы живем

И к обеду к вам придем.

Хлеб, сухарики с ванилью,

Калачи и сушки,

С маком бублики, плетенки,

Пирожки, ватрушки.

(Хлебобулочные изделия)

* Ловят в море нас, в реке,

Даже в океане.

Кушай нас хоть каждый день

Полезные мы сами.

(Рыбные продукты)

* На бутерброд меня намажут

И аккуратненько размажут.

Я пахну сливками не зря,

Молочная моя семья.

(Сливочное масло)

* Собирают нас в саду,

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год.

(Фрукты)

* Шелестит одежда наша.

Не понять, кто краше.

Посмотри, что есть внутри –

Одежду с нас сними.

(Конфеты)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. На сайте Маам видела много интересных публикаций об атрибутах для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе» и др. из вискозных салфеток и поролоновых.

Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Приятного аппетита» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 14:51
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Приятного аппетита» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД