Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Орудия труда. Инструменты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Орудия труда. Инструменты»
Задания
• Побеседовать с детьми о том, что на свете есть очень много профессий, спросить детей, какие профессии они знают, кем бы хотели стать, когда вырастут.
• Побеседовать с детьми, что делают люди разных профессий. Какую работу они выполняют? Какие инструменты и орудия труда им нужны.
• Обогащать словарь по данной лексической теме.
Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Орудия труда, Инструменты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Существительные: топор, пила, рубанок, лопата, ножницы, метр, пассатижи
Прилагательные: острый, тяжёлый, длинный, нужный, незаменимый.
Глаголы: строгать, пилить, стричь, копать, мерить, резать, штукатурить.
Грамматические категории:
• Употребление глаголов будущего времени.
• Употребление предлога в.
• Образование сущ-ных с помощью суффикса – щик
Пальчиковая гимнастика «Кровельщик».
То не град, то не гром – Дети стоят на ногах и изображают удары молотком,
Кровельщик на крыше. Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Бьёт он громко молотком – Изображают удары молотком.
Вся округа слышит. Закрывают уши руками.
Он железом кроет дом, Изображают удары молотком.
Чтобы сухо было в нём. Наклоняются, достают носки руками
Физкультминутка “Маляры”
Маляры извёстку носят, Идут по кругу друг за другом, держат в руках
воображаемые вёдра.
Стены кистью купоросят. Повернулись лицом в круг, выполняют движения рукой
с воображаемой кистью вверх-вниз.
Не спеша разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел. «Красят»
Выполните задания :
Вторник.
Развитие грамматического строя речи
1. Упражнение «Кем ты будешь?»
- Я буду строителем, построю дома.
- Я буду парикмахером, буду делать красивые причёски.
- Я буду…. и т. д.
2. Д/игра «Назови профессию»
Кто носит багаж? (носильщик)
Кто сваривает трубы? (сварщик)
Кто вставляет стёкла? (стекольщик)
Кто работает на кране? (крановщик)
Кто кладёт камни? (каменщик)
Кто чинит часы? (часовщик)
Кто точит ножи? (точильщик)
Кто кроит платье? (закройщик)
3. Д/игра «Назови женские професии» (слообразование)
Ткач – ткачиха
Повар – повариха
Воспитатель - …
Учитель - ….
Художник - ….
Продавец - ….
Певец - ….
Лётчик - …
Пианист - ….
Скрипач - ….
4. Д/и «Почему так названы?» (сложные слова)
Рыболов – ловит рыбу
Пчеловод - ….
Землекоп - ….
Лесоруб - …
Трубочист -….
5. Дидактическое упражнение «Кто чем работает?»
Маляр … (кистью)
Землекоп….(лопатой)
Дворник ….(метлой)
Закройщик….(ножницами)
Косарь ….(косой)
Лесоруб….(пилой)
Садовник… (граблями, садовыми ножницами)
6. Игра «Назови действия»
Лопатой – копают
Иголкой - …
Пилой - …
Топором - ….
Граблями -….
Кистями - …
Ножницами -…и т. д.
Среда.
Развитие грамматического строя речи
1. Выучить скороговорку:
Кукушка кукушонку сшила капюшон
Кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.
2. Упражнение “Считай и называй” (Одна лопата, две лопаты, три…., пять….)
Лопата, пила, кисточка, топор и т. д.
3. Д/игра «Ответь на вопрос».
Куда пойдет мама, если нужен врач?
Куда ты пойдёшь, если тебе нужно сшить платье?
Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство?
Куда нужно пойти, чтобы купить хлеб, молоко?
4. Д/игра «Назови, со словом нет».
Учить образовывать существительные в родительном падеже.
Лопата – нет лопаты.
Грабли –
Игла –
Топор –
Кисточка –
Ножницы –
Пила - и т. д.
5. Д/игра «Родственные слова»
Педагог предлагает детям подобрать родственные слова к слову СТРОИТЬ (стройка, строитель, строительство, строительный, постройка ….)
6. Д/игра «Доскажи словечко»
Дровосеки рубят бор – есть у каждого …. (топор)
Папе гвоздь забить помог – деревянный (молоток)
Пыль на полу – подайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег …. (лопатой).
7. Отгадай загадки.
Я землю копала - ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьёт,
Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)
Листья падают в саду,
Я их быстренько смету. (Грабли)
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Режут шёлк, сатин, вельвет.
Быстро дайте мне ответ:
Как зовётся инструмент?
Угадали или нет? (Ножницы)
Не бельё он гладит! Доски!
Гладит доски он до лоска.
Он в работе спозаранку.
Равных просто нет (Рубанку)
У него есть голова.
По гвоздю бьёт раз и два.
Ты, конечно с ним знаком.
Гвоздь забью я …. (Молотком)
Маляры в нём носят краску,
А стекольщики – замазку.
Для воды оно в саду,
С ним на речку я пойду. (Ведро)
Четверг.
Развитие связной речи
1. Прочитайте стихотворения.
Рабочий класс.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом?
И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто куёт металл для плуга?
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы:
Для нас
Трудится рабочий класс!
Всё для всех.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Лучше дела не найти.
Для меня без молотка
Жизнь была бы не сладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали не милы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора,
Без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Всё, что надо, под рукой.
Строгай, теши –
От всей души!
Сверли, колоти –
Лучше дела не найти!
Слесарь.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка.
Про дворников.
Снега прошли немалые,
А всё идут, идут…
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метёлками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
2. Тексты для пересказа
В детский сад пришли два мальчика-новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:
- Где работает твоя мама?
- Разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – моя мама вылечит. А твоя мама где работает?
- А ты не знаешь? – сказал Толя. – Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.
- И врач? – спросил Коля.
- И врач, - ответил Толя.
Метла и старый барабан.
Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:
- Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я – нужная вещь, а тобой метла, только сор выметают.
Метла выслушала и ответила:
- Ты, барабан, правду говоришь. Моё дело – выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.
Пятница.
Развитие мелкой моторики.