Получи документы

Картотека игровых упражней в средней группе для физкультурных занятий

Татьяна Бобровникова
Картотека игровых упражней в средней группе для физкультурных занятий
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

для детей средней группы.

1. «Зайчики»

Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Выполнить 3-4 раза.

2. «Быстро по дорожке»

Публикация «Картотека игровых упражней в средней группе для физкультурных занятий» размещена в разделах

Ходьба/бег между двумя линиями. Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой педагог кладет дорожки из шнуров (ширина 15 – 20 см, длина 3 м) и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо (руки на поясе, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке, (руки произвольно, свободно балансируют)

3. «Достань до ленточки»

Подпрыгивание на месте на двух ногах, касаясь рукой ленты. Педагог ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала с таким расчетом, чтобы все дети одновременно выполняли задание. Дети располагаются по обе стороны от шнура; выполняют прыжки по очереди по команде. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти к шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки». Выполняется серией прыжков по 3 - 4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу.

4. «Догони мяч.

Прокатывание мяча в прямом направлении. Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка мяч (большого диаметра). По команде педагога: «Покатили!» - дети встают на исходную линию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в прямом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза.

5. «Ты мне, я тебе»

Прокатывание мячей друг другу. Педагог выкладывает два шнура в виде дорожки - они служат ориентиром для построения детей. Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде педагога: «Покатили!» - дети энергичным движением рук прокатывают мячи на противоположную сторону несколько раз подряд. Способ: 1. стойка на коленях, 2. сидя на пятках. Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления. По 10 - 12 раз для каждой группы.

6.«Не пропусти мяч» .

Прокатывание мяча друг другу. Дети образуют 3 - 4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих 2 м). Исходное положение для всех играющих - стойка ноги врозь. По сигналу педагога каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Педагог следит за действиями детей и соблюдением правил - не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.

7. «Котята»

1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по прямой. Дети построены в две шеренги. Педагог на расстоянии 5 м ставит по ориентиру - кубику. Предлагает проползти на четвереньках до обозначенного места. Повторить 2 – 3 раза. 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Расстояние между кубиками 1 м. Задание выполняется поточным способом двумя колоннами

8. «Прокати обруч»

Прокатывание обруча друг другу. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Педагог показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу». По команде: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу. Можно предложить ребятам разбиться на пары и прокатывать обруч друг другу. Педагог оказывает помощь, если это необходимо.

9.«Вдоль дорожки»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Педагог выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом двумя колоннами.

10.«Пролезь под шнур (дугу)»

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см). Выполняется шеренгой. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Лазанье под шнур выполняется одной или двумя шеренгами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей) и объясняет: «Надо подойти поближе, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая за шнур. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой». Повторить 3 – 4 раз.

Для д 2. Лазанье под шнур (высота 40 см) с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить. 3. Лазанье под дугу. Педагог ставит 3 – 4 дуги на расстоянии 1 м. Задание выполняется поточным способом. Детям необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.

11. «Мяч через шнур»

Перебрасывание мяча друг другу через шнур. Между двумя стойками педагог натягивается шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от шнура на расстоянии 1,5 - 2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде педагога: «Бросили!», дети перебрасывают мячи через шнур двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли. Педагог дает ту же команду для ребят второй шеренги и те перебрасывают мячи, и так несколько раз подряд

12.«Котята на прогулке»

Лазанье под шнур на четвереньках с опорой на ладони и колени (высота от уровня пола 50 см). Выполняется шеренгой. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Лазанье под шнур выполняется одной или двумя шеренгами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей) и объясняет. Повторить 2-3 раза.

13.«Ты бросай, я ловлю!»

Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах. Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 1,5 м. Педагог раздаёт мячи детям одной из шеренг. Задание: перебрасывание мяча друг другу, используя способ двумя руками снизу. Повторить 10 – 12 раз.

14. «Успей поймать»

Перебрасывание мяча друг другу (водящий в центре круга). Построение в 3-4 круга, в центре каждого водящий. По сигналу педагога дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.

15. «Пройди - не упади»

1. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания на середине. Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, строит группу в две шеренги перед скамейками (руки на поясе) и предлагает детям, по одному ребенку из каждой шеренги, показать упражнение. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо. Задание: на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая. Повторить 3 - 4 раза. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны свободно балансируют (или руки на пояс). В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперед- вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателем обязательна. Задание выполняется колонной по одному.

16. «Перешагни - перепрыгни»

Ходьба с перешагиванием/бег с перепрыгиванием через шнуры. По одной стороне зала педагог раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага детей в ходьбе/беге. Дети идут в колонне по одному, по команде педагога дети переходят на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Затем проводятся упражнения в беге с перепрыгиванием (расстояние между шнурами 60 см). Упражнения в ходьбе/беге повторяются 2 - 3 раза.

17.«Кузнечики»

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета. На одной стороне зала педагог шнуром обозначает линию старта и на расстоянии 3 - 4 м от нее ставит два кубика. Дети становятся в две колонны и по команде педагога выполняют прыжки на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках. Повторить 3 - 4 раза.

18. «По местам!»

1. Построение в шеренгу по команде. Дети строятся в одну шеренгу. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Повторить 2 – 3 раза.

2. Построение в колонну по команде. Дети строятся в одну колонну. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, кто за кем стоит. Подает команду к ходьбе/бегу врассыпную. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в колонне. Повторить 2 – 3 раза.

19. «Кто быстрее до кубика?»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. На одной стороне площадки педагог обозначает линию старта - кладет шнур. На расстоянии 3 м от линии старта ставит два предмета (в полуметре друг от друга, на одной линии). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух ногах - «Кто быстрее?». Педагог отмечает победителя в каждой паре.

20. «Прокати - не задень»

Прокатывание мяча между предметами. У каждого ребёнка в руках по мячу. Педагог ставит перед детьми 4 – 5 кубика в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Задание: прокатить мяч, подталкивая его двумя руками, сложенными «совочком». После прокатывания поднять мяч над головой. Задание выполняется в среднем темпе 2 раза.

21. «Ловко перепрыгни»

1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Педагог предлагает детям построиться в две шеренги. Перед каждой шеренгой вдоль зала лежат 6 - 8 плоских обручей вплотную один к другому. Перестроение в колонну по два. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем возвращаются в конец своей колонны. Повторить 2 -3 раза. 2 вариант: обручи лежат на расстоянии 25 см один от другого, задание выполняется поточным способом (3 - 4 раза).

22. «Слушайте внимательно!»

Ходьба/бег с выполнением заданий. Построение детей в колонну по одному, ходьба/бег в колонне по одному. По сигналу педагога дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши. Потом переходят к бегу на носках в чередовании с обычным бегом. 2. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. 3. Ходьба и бег врассыпную. По сигналу: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени. По сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами. Ходьба и бег в чередовании.

23. «Подбрось - поймай»

Подбрасывание мяча двумя руками вверх/ловля обратно. По команде дети берут по мячу из корзины. Расходятся врассыпную по площадке, затем выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на землю (3 - 5 подбрасываний, затем пауза и повторение, и так несколько раз).

24. «Кто быстрее? (эстафета)»

Бег с мячом в руках до ориентира и обратно. Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Педагог объявляет команду-победителя. Повторить 2 - 3 раза.

25. «Не задень предметы»

Прыжки на двух ногах между предметами. Педагог ставит кубики перед детьми в один ряд на расстоянии 40 - 50 см один от другого. Дистанция составляет 3 - 4 м. Игровое задание выполняется двумя колоннами (2 раза).

26. «Не попадись»

Прыжки на двух ногах в круг/из круга. На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел выпрыгнуть из круга, и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.

27.«Через косички»

Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (косичек). Дети перестраиваются в две шеренги, первая шеренга встает на исходную линию. По команде педагога дети первой шеренги выполняют прыжки на двух ногах через косички, расположенные на расстоянии 30 см один от другого. Затем то же задание выполняют дети второй шеренги. Повторить 2 – 3 раза.

28. «Отбей - поймай»

Отбивание мяча двумя руками об пол/ловля обратно. По команде дети берут по мячу из корзины. Расходятся врассыпную по площадке, затем выполняют отбивание мяча об пол и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и терять (3 - 5 отбиваний, затем пауза и повторение, и так несколько раз).

29. «Передай мяч следующему»

Передача мяча друг другу по кругу. Дети строятся в 3 - 4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу педагога он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот - следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием

30. «Фигуры»

Ходьба и бег врассыпную по залу, с выполнением задания. По команде педагога: «Раз! Два! Три! Любая фигура на месте замри!», дети останавливаются и принимают какую-либо позу. Повторить 2 -3 раза.

31. «Мяч в корзину»

Бросание мяча в корзину. Дети становятся в три круга на расстоянии 2 м от центра корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Команда, забросившая больше мячей, считается победителем. Упражнение повторяется 4 - 5 раз.

32 «Поймай мяч»

Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах. Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ноги - на ширине плеч. По команде педагога дети двумя руками из-за головы бросают мяч о землю между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока от земли. Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

33. «Покружись»

Педагог предлагает детям образовать пары (по желанию). По сигналу: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2 - 3 раза).

Публикации по теме:

Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки»Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки» В январе в рамках профессионального конкурса я проводила образовательную художественно-изобразительную деятельность в другом детском саду.

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителейКакую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражней в средней группе для физкультурных занятий
Опубликовано: 11 января 2023 в 07:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражней в средней группе для физкультурных занятий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобровникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД